мастер - класс
консультация (старшая группа) на тему

Храмайкова Светлана Петровна

В октябре 2016 года в детсаду № 3 прошёл мастер - класс на тему: "Мой весёлый звонкий мяч", в котором приняли участие родители старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podv._igry_s_myachom.docx39.41 КБ
Файл tekst_dlya_master-klassa.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

       

«Бери скорее»

В центре площадки чертится круг диаметром 2 м. В кругу лежат два мяча диаметром 20 см, и кубики по числу на два меньше, чем играющих. По сторонам площадки на расстоянии 20 м от круга обозначаются ограничительные линии. Играющие встают возле круга. По сигналу воспитателя каждый стремится быстро схватить кубик и убежать за одну из ограничительных линий. Двое детей, которые не успели взять кубики, берут по мячу и, не выходя из круга, стараются попасть в убегающих. Проигравшими считаются те, в кого попали мячом.

ПравилаДо сигнала не заступать за линию круга. Убегать можно только с кубиком в руке. Бежать к любой ограничительной линии. Бросать мяч в ноги убегающим. Проигравшим считается тот, в кого попали мячом.

«Белый мяч и черный мяч»

Для игры нужны 2 мяча из войлока или шерсти белого и черного цвета. Играющие делятся на две равные команды. В каждой команде выбирается ведущий. Одному ведущему дают мяч белого цвета, другому - черного цвета. По сигналу ведущие бросают свои мячи как можно дальше. По второму сигналу по одному игроку из каждой команды бегут за своим мячом. Тот, кто быстрее принес мяч своему ведущему, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Правила. Бросать мяч и бежать за ним можно только по команде. Мяч бросать надо как можно дальше.

«Вперед с мячом»

Дети распределяются на команды. Первые номера садятся на пол, мяч зажат между ступнями, упор на руки сзади.

Вместе с мячом продвигаются вперед на расстоянии примерно 3 м. Дойдя до конца пути, встают, берут мяч в руки и бегом возвращаются к своей команде. Далее включается в эстафету следующий участник. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Правила.   Продвигаться с мячом до ориентира напротив. Эстафету передавать слева или справа. Последний участник, добежав до своей команды, поднимает мяч вверх, показывая, что команда выполнила задание.

Вариант. Дети продвигаются с мячом зажатым между ступнями спиной вперед.

«Брось мяч в корзину»

Два ребенка бегут наперегонки, у каждого в руках мяч. Добежав до линии финиша, которая находится на расстоянии 10 м от старта, дети должны остановиться и бросить мяч в корзину, которая находится за линией финиша на расстоянии 2 м.

После этого возвращаются на линию старта. Побеждает тот, кто забросил мяч и быстрее вернулся на место. (Игра также проводится в виде эстафеты со всеми детьми).

Правила. Начинать бег только по сигналу. При броске мяча нельзя заступать за линию финиша. Бросать мяч в цель двумя руками, правой или левой рукой - как удобно.

ВариантВ начале бега дети проползают через туннель /у каждого свой туннель/.

«Вызови по имени»

Дети делятся на 3 группы и образуют
круги. В центре каждого круга - ребенок с мячом. После сигнала воспитателя он бросает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Тот должен успеть поймать мяч, не уронив его.

После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает группа, меньшее количество раз уронившая мяч.

Правила. Бросать мяч только вертикально вверх как можно выше.

Произносить имя ребенка одновременно с броском мяча.

Стоящему в центре занять место названного ребенка.

Детям, образовавшим круг, не приближаться к его центру пока не назовут их имя.

ВариантУвеличение диаметра круга, по которому располагаются дети.

«Вороны и воробьи»

Игроки выстраиваются в колонну в середине площадки. Первые номера - одна команда, вторые - другая. По обеим сторонам от играющих в 15 шагах от них на прочерченных линиях находятся «гнезда» (кольца) по числу вдвое меньше, чем всех участников игры. «Гнезда», находящиеся справа - для «ворон», слева -для «воробьев». Все дети отбивают или подбрасывают мячи на месте. Руководитель по слогам произносит одно из слов. Если окончание слова «ны» («вороны»), то все игроки устремляются в правую сторону, стараясь положить свой мяч в кольцо, если же окончание слова «бьи», то все игроки бегут влево. Поскольку колец вдвое меньше чем игроков, мячи в кольца могут положить лишь самые внимательные и быстрые. Игра проводится несколько раз. Подсчитывается число удачных стартов каждой команды и объявляется победитель.

ПравилаДо сигнала руководителя нельзя просто стоять с мячом. В одно кольцо может быть положен только один мяч. Положив свой мяч в кольцо не отходить от него, пока не будет подсчитано количество мячей оказавшихся в кольцах у разных команд.

ВариантРасстояние от середины площадки до «гнезд» увеличивается на 20, а затем 23 шага.

«Выгони мяч»

На противоположных сторонах площадки отмечают две коновые линии. Расстояние между ними 7 м. Играющие делятся на две команды, встают друг против друга за линиями. По жребию одна из них начинает игру. Дети поочередно сильным ударом ноги посылают мяч в сторону своих противников. Те стараются не пропустить мяч за черту кона, отбивают его ногой. Если мяч не докатился до линии кона, то играющие передают его руками. Так мяч переходит от команды к команде, пока не пройдет за линию кона. Играющий, пропустивший мяч, штрафуется (сзади него кладут любой предмет). Выигрывает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Правила. Встречая мяч, играющий может выйти за коновую линию только на один шаг. Если мяч послан слабо и не докатился до конца, играющий также штрафуется.

ВариантРасстояние между коновыми линиями увеличивается до 10 м.

«Гонка мячей по кругу»

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге напротив друг друга, мячи разного цвета, диаметром 20 см. После
сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу (по указанному направлению), стараясь догнать другой мяч.

Правила. Передавать мяч в руки рядом стоящему. Когда мяч пройдет один круг и вернется к тому, кто начинал игру, поднять его вверх. Начинать игру по сигналу,

ВариантМячи меньших размеров.

«Догони мяч»

Стоя на расстоянии 1 -2 м от веревки натянутой
на стойках (высота 2 м), перебросить через нее мяч (большой) и, перебежав под веревкой на другую сторону, поймать его двумя руками.

Каждому ребенку выполнить по 3-5 раз.

Усложнение игры. Уменьшение высоты веревки до 1,5 м.

«Докати до стены»

Из длинных реек или гимнастических палок делают 2 коридорчика шириной 40-50 см так, чтобы они
доходили до стены. Дети становятся колоннами напротив них. Двое первых игроков подходят к заранее обозначенной линии и катят маленькие мячики (шарики) по коридорчикам, чтобы они ударились о стену и покатились обратно. Откатившиеся от стены мячики передают следующим игрокам. Так повторяется до тех пор, пока все дети в колоннах не прокатят мячики. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой.

ВариантДети, разделившись на команды, садятся на скамейки по обеим сторонам площадки. Двое готовятся прокатывать шарики до стены, а другие двое встают у стены. По сигналу первые двое катят мячики, а стоящие у стены перехватывают их после отскока от стены и подбегают к исходной позиции для прокатывания. Место у стены занимает следующая пара и т.д.

«Дотянись»

На расстоянии примерно шага от черты кладется
большой мяч. Ребенок стоит возле черты с противоположной стороны от мяча. Надо дотянуться до мяча, взять его.

ПравилаПри наклоне ноги в коленях не сгибать. Переступать черту нельзя.

ВариантКладется мяч меньшего размера.

«Ежик»

Участники произвольно располагаются на площадке и свободно перемещаются, увертываясь от мяча, который метает водящий. Если мяч коснется ноги какого-либо игрока, тот становится «ежиком» и вместе с водящим старается осалить остальных, применяя передачи мяча. Игру можно остановить, когда все, кроме двух-трех самых ловких игроков окажутся «ежиками».

ПравилаИграющие не выбегают за ориентиры обозначенной игровой площадки. Тот, в кого попали, сразу берет мяч и становится одним из водящих.

ВариантИгровую площадку сужают с помощью конусов-ориентиров.

«Живая мишень»

Дети делятся на 3 команды. Перед каждой командой выставляется скамейка для бега, в ее конце кладутся 5 маленьких мячей. В конце зала ставится корзинка для мячей. Первые номера пробегают по скамейке, после чего бросают мячи в корзинку. Когда они это сделают, им надо скорее бежать к корзинке и вывалить все мячи на прежнее место. Но корзинку они оставляют у себя в руках и отбегают на то место, где стояла корзинка. Затем включаются в игру следующие номера. А первые номера перемещаются с корзинкой, помогая мячам в них попасть.

Правила. Начинать эстафету по сигналу. Вываливать мячи только в том месте, где они лежали. Передавать эстафету касанием ладони впереди стоящего игрока, который, в свою очередь, должен заранее вытянуть вправо руку.

ВариантДети проходят по скамейке боком. Ребенок с корзинкой в руках стоит в очерченном кругу, за который нельзя выходить, пока не будут брошены все 5 мячей. После чего он возвращается к своей команде, а на его место встает следующий игрок.

«Задержи мяч»

Дети становятся в круг - это нападающие, внутри круга - защитник. Нападающие быстро передают ногой друг другу мяч так, чтобы он катился по земле, а защитник старается задержать его. Если это ему удается сделать, то он меняется местами с тем нападающим, который отбивал мяч последним.

Вариант. Назначаются 2-3 защитника.

«Закати мяч»

Из строительного материала (можно использовать модули) выкладывают на полу фигуры в виде ворот. Дети делятся на команды по числу ворот, каждому дается по мячику. Дети по очереди катят свои мячики в ворота с расстояния 2-3 м. Когда они выполнят задание, подсчитывается количество мячей, попавших в фигуры. Выигрывает команда, закатившая в ворота большее число мячей. После этого мячи собирают, и игра повторяется.

ПравилаНельзя выходить за линию старта. Кто прокатил свой мяч, встает в конец колонны.

ВариантВместо резиновых мячей детям даются целлулоидные мячи от настольного тенниса весом до 2,5 г и диаметром до 3,83см.

«Игра в большой мяч»   

Играющие становятся в круг, лицом в центр, и берутся за руки. Водящий с мячом находится в центре

 круга. Его задача - постараться выкатить мяч из круга ногами. Тот, кто пропустит мяч между ног, становится водящим.

Правила. Ведущему нельзя брать в руки мяч в течение всей игры. Во время игры мяч не должен подниматься выше колен играющих. Ведущий должен вести мяч плавно, не делая сильных ударов по ногам игроков.

Вариант. Играющие поворачиваются спиной к центру, а водящий должен вкатить мяч в круг.

«Капитан - в середину»

Участники делятся на две-три команды, которые образуют круги. В центре каждого круга находится капитан с мячом в руках. По общему сигналу капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч, передает его второму игроку и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает руки с мячом вверх. Затем выбирают другого капитана, и игра повторяется. Выигрывает команда, которая первой правильно выполнит броски мяча.

Правила. Во время игры нельзя наступать на линию круга, за которой стоят участники. Игрок, уронивший мяч, должен взять его, встать за линию круга и продолжать игру.

Вариант. Передача мяча выполняется тем способом, который покажет капитан (двумя руками из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой).

«Картошка горячая» 

Выбирается водящий. Роль картошки выполняет небольшой мячик. Дети встают в круг, лицом к середине
круга. В центре круга встает водящий, который бросает кому-то из игроков мячик и тут же закрывает глаза. Игроки начинают перебрасывать мяч по кругу из рук в руки друг другу. Внезапно водящий громко говорит: «Картошка горячая!» и открывает глаза. Тот игрок, который в данный момент оказался стоящим с «картошкой» - мячом в руке, на время выбывает из игры. Победителем становится тот, кто сумеет последним остаться без «картошки».

ПравилаПеребрасывать мяч друг другу как можно быстрее, стремясь словно поскорее избавиться от мяча. Водящий не должен открывать глаза, пока не произнесет свои слова.

Вариант. В игру вводится 2-3 мяча.

«Кенгуру» 

Участники распределяются на команды. Капитаны
начинают эстафету. От линии старта, с зажатым между ног мячом прыжками продвигаются к линии финиша (расстояние 3 м). У финиша берут мяч в руки и бегом возвращаются к своей команде. В эстафету включается следующий игроки. Побеждает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.

ПравилаПри прыжках мяч не поддерживать руками. Мяч передавать следующему игроку с правой или с левой стороны.

Вариант. На пути к финишу нужно обойти прыжками два модуля.

«Кто обгонит» 

На одной стороне площадки дети стоят в
шеренге с мячом в руках. По команде «марш!», идут, ударяя мячом об пол одной рукой, на противоположную сторону площадки (расстояние 8-10м). Побеждает тот, кто не уронив мяч, дойдет первым.

ПравилаПо команде начинать ходьбу быстрым шагом к противоположной стороне площадки. Потерявший мяч сразу отходит на край площадки.

Вариант. По сигналу дети бегут, ударяя мячом одной рукой.

«Конное поло»

На площадке длиной 8 м проводят стартовую и финишную линии. В середине площадки на расстоянии 1 м друг от друга чертят 3 круга диаметром 40-50 см. Между стартовой и финишной линиями вдоль этого круга с обеих сторон на расстоянии 1-1,5 м проводят линии метания.

Игроки делятся на две команды, по 5-6 человек в каждой, и строятся в колонны у стартовой линии. Команды играют поочередно, у каждого игрока мяч малого размера. Игрок первой команды по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из начерченных кругов, после чего скачет до линии финиша и останавливается за ней. Игру продолжает второй игрок первой команды и т.д., пока все игроки не выстроятся в колонну за финишной линией. Затем в игру поочередно вступают игроки второй команды. При повторении игры всадники скачут в обратном направлении и вновь выстраиваются за стартовой линией. Каждое попадание в круг дает команде одно очко.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Правила. Последующий игрок вступает в игру только после того, как предыдущий пересечет линию финиша (при повторении - линию старта). Метание мяча в круг должно происходить в движении. При броске нельзя заступать за линию метания.

Вариант. Удлинение стартовой и финишной линии до 12 м. Проведение игры на время.

«Конно-спортивная игра»

В середине площадки длиной 12м ставится стойка высотой 1 - - 1,5 м с подставкой, на которую сверху помещают мяч большого размера. От стойки на расстоянии 2-3 м проводится линия метания.

Игроки делятся на две команды по 6-8 человек и располагаются шеренгами у стартовых линий, начерченных по обоим концам площадки. Всадники сидят верхом на лошадях, у каждого в руках мяч малого размера. Игрок первой команды скачет к линии метания, стараясь попасть мячом в большой мяч, помещенный на подставку стойки, после чего возвращается на свое место. В игру вступает первый игрок из второй команды и т.д. Каждый мяч, попавший в цель, дает команде одно очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Правила игрыПереступать за линию метания запрещается. Игроки команд вступают в игру поочередно.

Вариант игрыПроведение игры на время. В этом случае команды играют поочередно и побеждает та из них, которая в течение определенного времени наберет большее количество очков.

«Круговая лапта»

Игроки делятся на две команды. Одна выходит в середину площадки, игроки другой стоят по ее краям или по кругу. Они бросают мяч, стараясь осалить игроков первой команды, те увертываются от мяча. В кого мяч попал, тот выходит из игры. Когда всех выбьют из круга, команды меняются местами. Побеждает команда, которая сумеет выбить «противника» из круга меньшим количеством бросков.

Правила. Нападающим нельзя заходить в круг. Бросать мяч только в ноги и только по сигналу. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

Вариант. Девочки играют против мальчиков.

«Кто дальше»

Проводятся несколько линий параллельно стене (на расстоянии 30 см от другой). Дети встают перед ближней к стене линией, бросают мяч о стену, ловят его и отходят за следующую линию. Постепенно отступая от стены все дальше, бросают и ловят мяч. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены.

ПравилаБросать мяч двумя руками удобным способом (снизу или от груди), не заступая за линию у которой стоишь. Проигрывает тот, кто не поймал мяч или заступил за линию.

ВариантБросив мяч о стену необходимо два раза хлопнуть в ладоши, а затем его поймать.

«Лапта»

Для игры нужны небольшой резиновый мяч и лапта
- круглая палка (длиной 60 см; ручка толщиной 3 см, ширина основания 5-10 см). На площадке проводят две линии на расстоянии 20 м. С одной стороны площадки находится город, а с другой - кон.

Участники игры делятся на две равные команды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Метальщик лаптой забивает мяч, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается в город. Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они могут перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегущего, они переходят в город. В ином случае игроки остаются на местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок. По очереди все играющие бьющей команды выступают в роли метальщиков. Но не всегда игрокам удается вернуться в город. В этом случае они ждут, что их выручат. Выручить может только тот, кто далеко отобьет мяч. Нередко случается и так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждет, когда мяч забьет следующий игрок, - тогда за линию кона бегут два игрока.

Правила. Подавальщики не должны переступать черту города. Тому, кто не может забить мяч лаптой, разрешается его бросить в поле рукой. Команда города переходит в поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона.

ВариантНа площадке проводится черта. За эту черту становятся двое из играющих. Один из них подбрасывает мяч, а другой отбивает его лаптой. Остальные участники игры, стоя в разных местах, ловят мяч на лету. Тот, кому удается поймать мяч на лету, идет отбивать его, а тот, кто отбивал раньше, переходит к ловящим. Если никто не поймал мяч, то его бросает тот из играющих, к которому он упал ближе, и возвращает его подающему. Если подающий поймал его налету, то начинает отбивать мяч, а подающим становится тот, который удачно бросил ему мяч. Тот, кто раньше отбивал, идет к ловящим.

«Лови, убегай»

Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Он бросает мяч ребенку, называя его имя. Тот, кого назвали, ловит мяч и перебрасывает его обратно. Когда воспитатель бросает мяч вверх, то все убегают в заранее условленное место. Воспитатель старается попасть в убегающих. После этого все снова встают в круг.

ВариантУбегая, дети перепрыгивают неширокую канавку; проползают через натянутую веревку.

«Лягушка на охоте»

Участвуют 3 команды. Первые номера по сигналу начинают движение к финишу, прыгая на двух ногах (от старта до финиша 3 м). Допрыгав до поворотной отметки, останавливаются, поворачиваются лицом к команде. Участники под номером 2 каждой команды бросают своей «лягушке» мяч - «комара». «Лягушка» должна поймать добычу и вернуться с ней домой (бегом). Отдает мяч ребенку под третьим номером, а второй номер начинает прыжки.

ПравилаНачинать прыжки по сигналу. Следующий участник вступает в игру только после того, как «лягушка», возвращаясь к своей команде, пересечет линию старта.

Вариант«Лягушка» на своем пути перепрыгивает 5-6 предметов, расположенных поочередно (высота предметов 15 см).

«Ловишки с мячом»

Стоя по кругу, играющие передают мяч
со словами: «Раз – два – три – мяч скорей бери.

           4 – 5 – 6 – вот он, вот он здесь.

           7 – 8 – 9 – бросай, кто умеет».

Тот, у кого на последнее слово оказался мяч, говорит «Я», выходит в середину круга и бросает мяч, стараясь осалить убегающих детей. По команде «стоп!», игра заканчивается, считают детей, в которых ловишка попал мячом, затем игра продолжается снова.

ПравилаПередавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов, бросать мяч в голову запрещено.

Вариант. В кругу дети стоят на коленях; сидят. В игру включить 2-3 мяча, тогда будет 2-3 ловишки с мячом.

«Мельница»

Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т.д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

Правила. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

ВариантДиаметр круга больше, каждый игрок не может выйти из своего островка (очерченного круга или коврика).

«Мяч на полу»

Перед каждой командой расставляют по 4-5 кеглей на расстоянии 2 м одна от другой. Стоящие первыми из каждой команды ползут на четвереньках, огибая кегли и толкая перед собой набивной мяч до второй линии. Встают, берут мяч в руки. Возвращаются бегом, не огибая кегли, передают мяч следующим участникам из своей команды.

ПравилаЕсли мяч откатился, и его можно достать рукой то участник продолжает свой путь. А если мяч укатился далеко, ребенок встает, идет за мячом и начинает свой путь сначала.

ВариантДети по прямой ползут на животе по-пластунски, толкая перед собой мяч головой.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители!


Крикните громко и хором, друзья.
Игра «Да – нет»
Деток вы любите? (Да или нет)
Пришли вы на мастер-класс, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать? (Да или нет)
Я вас понимаю…  Как быть господа?
Проблемы детей решать нам пора? (Да или нет)
Дайте тогда мне нужный ответ
Помочь откажетесь мне? (Да или нет)
Последнее – очень прошу вас, друзья:
Активными  будете? (Да или нет)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Мой весёлый звонкий мяч»

Меня зовут Храмайкова Светлана Петровна, я занимаю должность инструктора по физической культуре в нашем детском саду.

Девизом моей работы с детьми являются слова Василия Александровича Сухомлинского:

«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого».

Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия  физкультурой были  у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе различные  здоровьесберегающие  технологии.

Главным достижением в своей деятельности я считаю взаимодействие с родителями, как участниками образовательного процесса.

Ж. Ж. Руссо говорил: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении». 

Перед педагогами  детского сада и родителями стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей. 

Подвижная игра - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. В игре используются естественные движения, большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме. Эти естественные движения способствуют не только физическому развитию ребенка, но и, что очень важно, стимулируют деятельность его головного мозга, а значит и всех органов и систем. Играм с мячом отводится особая роль.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Отмечая разностороннее влияние мяча на психофизическое развитие ребенка, Ф. Фребель подчеркивал его роль в развитии координации движений, кисти руки, а, следовательно, и в совершенствовании коры головного мозга. Он считал, что почти все, в чем нуждается ребенок для своего развития, ему дает мяч. Особо важное значение имеют игры, в которых действия с мячом сопровождаются словами.

Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие. Движения с мячом развивают глазомер, координацию движений, формируют умения и навыки, необходимые в повседневной жизни.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Для детей старшего дошкольного возраста при организации игр с мячом, педагогам и родителям по нашему мнению необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Определяя силу воздействия игры на организм ребенка, надо учитывать не только физическую нагрузку, вызываемую игрой, но и степень ее эмоциональной насыщенности.

  • Установление очередности игр в их комплексе требует соблюдения так называемой физиологической кривой, т.е. игры, проводимые в начале и в конце занятия должны давать небольшую психофизическую нагрузку, а в середине она будет наибольшей.
  • При проведении игр следует создавать условия для концентрации внимания детей на игру. Внимание детей можно стимулировать играми с мячом, обручами, шарами, использованием горок, гимнастических стенок, перекладин, досок.
  • Голос ведущего должен быть спокойным, ласковым, с доброй эмоциональной окраской, вселять в ребенка уверенность в свои силы. Положительные результаты в игре должны обязательно поощряться.
  • Перед началом занятий целесообразно показывать ребенку рисунки к проводимым играм. Это будет способствовать развитию у него образной памяти, а значит, и образного воображения и мышления. Тренировка этой памяти важна не только для учебы в школе, но и для всей последующей жизни.
  • Установлено, что в движении ребенок значительно легче и быстрее осваивает и запоминает слова, правила, действия и т.п. Учитывая это, подвижные игры целесообразно использовать для обучения ребенка, например, азбуке, счету, начальным арифметическим действиям, правильному произношению слов, фраз, их интонационной выразительности, иностранному языку. Такое обучение в процессе занятий подвижными играми не только имеет познавательное значение, но и содействует развитию головного мозга ребенка, его центральной нервной системы, а, следовательно, и всего организма.

Таким образом, большую роль во всестороннем физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста играют игры с мячом. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы и игры, которые проводятся по упрощенным правилам.

Игры с мячом укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В играх с мячом у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.

Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, сильных переживаний, незатухающий интерес к результатам игры. Увлеченность ребенка игрой усиливает физиологическое состояние организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...