Рекомендации для родителей по теме:"Путешествие в страну светофория"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Нясимя Фатиховна Халимова

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее и любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился.Так что выостаётесь  для неговерным помощником ввоспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Данный материал  представлен в помощь родителям по ознакомлению детей с ПДД, транспортом,профессиями на транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya.odt104.03 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Рекомендации для родителей

тема: «Путешествие в страну светофриия»

воспитатель Халимова Н.Ф.

п.г.т. Стройкерамика 2016 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ:

«Путешествие в страну светофория»

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детсад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
  • Переходить дорогу полагается только шагом.
  •  Необходимо подчиняться сигналу светофора.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
  •  Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел.

Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

Также можно спросить у детей

  1.  Как называется часть дороги, по которой ездит транспорт?  (проезжая часть)
  2. По какой части дороги должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Проезжая часть -  для машин,

А тротуар – для пешехода!

     3.   Кто водит автобус? (водитель)

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

     4. Какой бывает транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный,

                                                        общественный)

     5. Что означает красный сигнал светофора для пешехода?

                           (переходить    дорогу нельзя)

     6.  На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги?

                                      (на зелёный)

Пешеходам и шофёрам,

Не прожить без светофора.

За порядком он следит,

И порой чуть-чуть сердит.

ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ДЕТЯМ

Три друга пешехода в любое время года.

Красный свет — твой первый друг —
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг —
Нет пути дороги.
Жёлтый свет — твой друг второй
Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!

При переходе площадей,
Проспектов, улиц и дорог
Советы этих трёх друзей
Прими и выполни их в срок.
Загорелся красный свет —
Пешеходу хода нет!


СВЕТОФОР.

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофёр!
Красный глаз
Глядит в упор -
Это строгий
Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Дальше ехать
Не пускает...

Обождал шофёр
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал
Зелёный глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Помните! 


Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка!
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы, оградите его от несчастных случаев на дороге!

Рекомендации по теме:«Транспорт»

1. Гуляя с ребенком на улице, обратите его внимание на транспорт, который движется по ней. Попытайтесь добиться от малыша четкого произношения слова транспорт. Покажите сами, как правильно произносится это слово, и произнесите его несколько раз хором с ребенком. Объясните, что транспорт — это машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой.

2. Рассмотрите с ребенком картинки (игрушки) с изображениями легковой машины, автобуса, троллейбуса, трамвая, самолета, поезда, теплохода. Пусть он сначала показывает картинки по вашей просьбе. Добейтесь, чтобы ребенок четко называл их. Побеседуйте с ним о том, кого или что перевозит каждая из машин. Это автобус. Он перевозит пассажиров. Это грузовая машина. Она перевозит разные грузы: кирпичи, ящики, бочки и т. п.

3. Помогите ребенку запомнить, где у грузовика расположены кабина, капот, кузов, колеса. Пусть малыш показывает и называет эти части машины. Следите, чтобы он говорил четко и ясно.

4. Вырежьте из цветной бумаги три квадрата, два кружка, один прямоугольник и предложите ребенку собрать из этих деталей грузовую машину. Пусть он покажет, где у нее капот, кабина, кузов, колеса, фары.

5. Предложите ребенку поиграть в игру с мячом «Один – много». Вы называете один предмет и бросаете ребенку мяч. Ребенок бросает мяч обратно и называет много предметов. Например: автобус – автобусы, трамвай – трамваи, самолет – самолеты и т.д.

«Профессии на транспорте»

  • Задайте ребенку вопросы. Настаивайте на том, чтобы ребенок отвечал полными ответами. Если он сам не может построить предложение, пусть повторит ответ за вами.

           Кто водит автобус? (Автобус водит шофер.)

     Кто водит трамвай? (Трамвай водит водитель.)

Кто водит поезд? (Поезд водит машинист.)

  • Рассмотрите с ребенком картинки, на которых изображены шофер, водитель, машинист. Помогите ему научиться четко произносить эти слова. Сначала четко произнесите эти слова сами, потом хором с ребенком, затем пусть он сделает это самостоятельно.
  • Предложите ребенку послушать стихотворение и ответить на вопрос: название какой профессии в нем прозвучало.

По городу трамваи, троллейбусы идут,

Их по своим маршрутам водители ведут.

Спешишь ли в гости к другу иль в школу на урок,

Они без опоздания тебя доставят в срок. (В.Нищева)

«Правила дорожного движения»

  1. Прочитайте ребенку стихотворение В. Лебедева-Кумача.

Правил движения звери не знали,

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

Правила знаешь – ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

2. Помогите ребенку запомнить правила дорожного движения.

  • Улицу можно переходить только по переходу и на зеленый свет светофора.
  •     Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо.
  • Не играй на проезжей части.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Подбери признак»

Машина (какая?) - ..., автобус (какой?) - ..., самолет (какой?) - ....

Подобрать действия к предметам.

Поезд (что делает?) - ..., самолет (что делает?) - ..., пароход (что делает?) - ....

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта).

Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов)

Самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Упражнение «Скажи наоборот»

Взлет - посадка, взлетать - приземляться, приезжать - ..., приплыть - ....

Упражнение "Кто чем управляет?".
Самолетом управляет летчик, пилот. Машиной - ... Поездом - ... Кораблем - ...

Упражнение "Назови одним словом"

                                   на образование сложных слов.

Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) - двухколесный.

Если у велосипеда три колеса, то он (какой?) - ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по троту...

Конспект открытого занятия для детей 7 лет на тему: «Путешествие в страну «Светофорию».

Занятия позволяет обощить знания о правилах дорожного движения...

Конспект досуга для родителей с детьми «Путешествие в страну Светофорию».

Досуг для родителей с детьми II младшей группы по ПДД,...

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожн...

Совместное мероприятие с родителями по ПДД «Путешествие в страну светофорию»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - Формировать правильное представление детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках - Развивать навыки ос...

Игра-занятие по ПДД на тему: "Путешествие в страну Светофорию".

Игра-занятие по ПДД на тему: Путешествие в страну Светофорию....