ИГРА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
консультация (младшая группа) на тему

Филькина  Наталия Валерьевна

игры по нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvennoe_vospitanie.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА КАК СРЕДСТВО

НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье. Игра ребенка имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи. Эти отношения вызывают у ребенка желание подражать старшим членам семьи, их взаимоотношениям. Чем демократичнее эти отношения, тем ярче они проявляются в общении ребенка со взрослыми, переносятся им в игру.

Общение с близкими, разнообразные жизненные ситуации создают условия для игровой деятельности ребенка, особенно для развития сюжетно-ролевых игр с бытовой тематикой. В семье ребенок имеет возможность включиться в трудовую деятельность взрослых, что способствует возникновению отношения сотрудничества, доверия, взаимопонимания между ним и взрослыми. Но для дошкольника труд является еще и игрой.

Однако, родители не всегда  представляют правила организации такой игры, не во всех семьях есть игровой уголок. Игрушки хранятся в беспорядке в ящиках, коробах, тумбочках. Не пересматривается в зависимости от возраста состав игрушек. Сломанные игрушки хранятся вместе со сломанными. Критериями приобретения игрушки является ее яркость, новизна, внешняя привлекательность, а мотивами приобретения выступает желание порадовать, позабавить ребенка.

Одним из недостатком семейного воспитания также является стремление родителей покупать детям игрушки в зависимости от того, кто у них: сын или дочь. Вследствие этого девочки дома играют только с куклами, а мальчики приобретают только транспорт, оружие. При этом, старшие члены семьи не осознают того, что ограничивают формирование интересов детей, так как правильный подбор игрового материала побуждает к разнообразным играм и обеспечивает развитие различных интересов.

Но и при наличии достаточного количества игрушек в семье разрешается использовать в играх предметы домашнего быта (диванные подушки, стулья, мамин шарф и пр.). В играх детей эти предметы сохраняют свои функции или же приобретают новые, развивая тем самым фантазию, дополняя и обогащая сюжет, игровой замысел, содержание игры.

Также родителям не стоит забывать о том, как важно ребенку даже небольшое участие взрослых в детской игре, для них очень важно чувствовать, что его понимают и одобряют его игровые действия. Взрослый, вступая в игру с ребенком, берет на себя определенную роль и выполняет правила, предписанные ею, но одновременно он незаметно руководит игрой. Стать партнером в игре – значит занять положение сотрудничества, взаимопонимания, соблюдать равенство отношений. Такое игровое общение отличается от повседневного отсутствием наставничества.

Советы родителям

  • Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта), двигательные (коляски, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (мозаики, пирамидки, настольно-печатные игры), игрушки-забавы, полуготовые игрушки.

  • Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки. Соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника.

  • Для нравственного воспитания дошкольников особенно важны сюжетно-образные игрушки: куклы, мишки, животные, герои сказок.

  • Не следует иметь специально игрушки для мальчиков и девочек. Всем детям одинаково требуются и куклы, и машины.

  • Отведите ребенку удобное для игр место, создайте в нем тематические уголки.

  • Не ленитесь поиграть с ребенком. Даше недолгая совместная игра привнесет в жизнь Вашего ребенка не только эмоциональное удовлетворение, но и разнообразие в мир игры.

  • От взрослых зависит, как ребенок обращается с сюжетно-образными игрушками: являются ли они друзьями, партнерами или же дошкольник остается к ним равнодушен.

  • Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игр и игрушек оборудуйте удобные полки, а для дидактических пособий – отдельное место в качестве учебной, развивающей тематике.

  • Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней можно играть, подскажите, как ее использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игры с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в экологическом воспитании детей

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

Цель: выработать систему формирования сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте....

Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...

Консультация для родителей "КАК ПРАВИЛЬНО ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ?" «Воспитание детей – это преимущественно обучение тому, в какие игры следует играть…»

Консультация для родителей "КАК ПРАИЛЬНО ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ" "Воспитание детей - это преимущественно обучение тому, в какие игры следует играть...."   Эрик Берн...

«Взрослые, дети, игра» (музыкально - развивающие игры, как средство воспитания детей).

Памятка для родителей Тема: «Взрослые, дети, игра»(музыкально - развивающие игры, как средство воспитания детей)...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...