Родительское собрание «Достаточно ли вы контактны с детьми»
план-конспект урока (старшая группа) по теме

Медянцева Ольга Алексеевна

                                

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Достаточно ли вы контактны с детьми»

Цели:

  1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями;
  2. Разработка основных правил семейного воспитания;

Участники: воспитатель, родители детей подготовительной группы.

Подготовка.

I. Готовятся бланки теста «Достаточно ли вы контактны с детьми?» для определения степени контактности родителей с общении с детьми.

     Тест «Достаточно ли вы контактны с детьми?»

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?
  1. Интересуются ли они вашей работой?
  2. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  3. Бывают ли они у вас дома?
  4. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
  5. Есть ли у вас общие с ними увлечения и занятия?
  6. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
  1. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?
  2. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?
  3. Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?
  4. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?
  5. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?
  6. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми?


Обработка результатов теста:

Утвердительный ответ оценивается двумя баллами. Ответ, выраженный словами «отчасти», «иногда», — одним баллом, «никогда» — нулем.

А теперь подсчитайте.

Если вы набрали 20 баллов, ваши отношения с детьми можно назвать благополучными.

От 10 до 20 баллов — удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Если менее 10 баллов — ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.

II. С детьми предварительно проводится индивидуальная работа незадолго до собрания. Детям предлагается «нарисовать» свою автобиографию в цвете. Рисунки выполняются цветными карандашами или фломастерами. Воспитатель дополняет автобиографию записями слов.

  1. Моя фамилия         
  2. Мое имя         
  3. Мне        лет.
  4. Мой любимый цвет        _______________________

5 Расположи на солнышке и его лучиках свою семью:

6. Если бы у тебя остался последний лепесток от цветика-
семицветика, то он был бы _______________цвета, а последнее желание загадал, чтобы__________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Мои любимые слова


  1. Мое любимое место дома ______________________________________
  2. Мне не нравятся такие слова:

Ход собрания.

I. Вступительное слово воспитателя.

Прошло уже четыре года со времени нашего первого родительского собрания, на котором мы с вами встретились и познакомились друг с другом. За это время я познакомилась с вами ближе, посетив ваши семьи. Я узнала многое о ваших детях, увидела их на занятиях, на экскурсиях и соревнованиях.

Все родители стремятся к тому, чтобы их ребенок был счастлив, считают, что жизнь удалась, если у детей все прекрасно. Еще А.С. Макаренко напоминал всем: «Наши дети — это наша старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». И очень страшно представить, что из этих милых, симпатичных человечков могут вырасти плохие люди. Мы так устроены, что всегда верим в лучшее. А чтобы эта вера не была беспочвенной, необходимо видеть конечную цель воспитания. Это возможно только при определении основных целей и задач, осознании необходимости единства усилий семьи и детского сада в воспитании и развитии детей.

II.        Экспресс-диагностика «Достаточно ли вы контактны с детьми?».

Для того чтобы воспитывать, бесспорно, необходимо очень хорошо знать особенности ребенка, уметь пользоваться paзличными педагогическими приемами, но еще важнее уметь общаться с детьми, добиваться взаимопонимания с ними.

(Проводится тестирование родителей, после которого они сразу же могут определить уровень своей контактности в общении с детьми.)

  1. Знакомство родителей с автобиографиями их детей.
    Воспитатель сообщает родителям, что их дети «нарисовали» свои автобиографии, и предлагает им предположить, каково сокровенное желание их ребенка. Затем он раздает родителям эти автобиографии, и они сверяют свои предположения с ответом ребенка. (Под тихую музыку родители продолжают знакомиться с автобиографиями своих детей.)
  2. Ролевая игра «Наоборот».

 Практическая часть.

Иногда противоречия между детьми и родителями ярко выражены, иногда им не придается большого значения. Сейчас мы предоставим вам возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в семье, глазами ваших детей, а потом сравнить свои ответы с их взглядами и проанализировать результаты сравнений.

Перед вами лежат бланки с вопросами анкеты «Ребенок и его семья». Ваша задача — попробовать поставить себя на место вашего собственного ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он, т.е. взглянуть на ситуацию его глазами.

(Родители отвечают на вопросы анкеты. После этого им для сравнения раздаются ответы их детей. После собрания воспитатель собирает ответы детей и родителей для дальнейшего анализа ситуации в семье.)

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети — наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть.

А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни.

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения:

Если:

  1. ребенка постоянно критикуют.
    он учится ...  (ненавидеть);
  1. ребенок живет во вражде.

он учится ... (быть агрессивным);

3) ребенок растет в упреках,

он учится ... (жить с чувством вины);

  1. ребенок растет в терпимости,
    он учится ... (понимать других);
  2. ребенка хвалят,

он учится ... (быть благородным);

6)        ребенок растет в честности,

он учится ... (быть справедливым);

  1. ребенок растет в безопасности,
    он учится ... (верить в людей);
  2. ребенка поддерживают,

он учится ... (ценить себя);

9)        ребенка высмеивают,

он учится ... (быть замкнутым);

10) ребенок, живет в понимании и дружелюбии,        

он учится ... (находить любовь в этом мире).

По окончании работы проводится коллективное обсуждение вариантов ответов. Родители пытаются отстоять свою точку зрения.

V. Заключительная часть.

Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Детский сад и воспитатели помогут найти выход в сложной ситуации. Вы можете обратиться к специалистам нашего детского сада:

Овчинникова Н. А. – педагог-психолог

Разживина В. Л. – логопед

Волкова А. В. – физ. инструктор

Собрание хотелось бы закончить пожеланием: самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Литература:

  1. Гаврилова Т. П.  «О типичных ошибках родителей в воспитании детей»

      Вопросы психологии – M.: 1984, №1.

  1. Зажигина М. А. «Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают» - М.: Генезис, 2007 .
  2. Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности»- М.: Генезис, 2006 .
  3. Нельсен Дж., Лот Л., Глен С. «Воспитание без наказания» - Минск, Интер Дайджест, 1997
  4. Фромм А. «Азбука для родителей, или Как помочь ребенку в трудной ситуации» - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности». Осуществление полноценного подхода к психическому и физ...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ: "КАК ЗАУЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С ДЕТЬМИ"

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ: "КАК ЗАУЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С ДЕТЬМИ"...

Родительское собрание - практикум "Взаимодествие взрослого с ребёнком (детьми)"

Для ДОУ. Практикум для родителей по расширению представлений об эффективных способах взаимодействия  с детьми. Предусмотрено активное вовлечение родителей в обсуждение заявленной  темы. Прак...

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Взаимодействие родителей с детьми 5 – 6 лет посредством совместной дизайнерской деятельности».

В конспекте показана совместная творческая деятельность родителей и детей, а также ознакомление родителей с основами дизайна на собрании в детском саду. Данная работа предназначена для воспитателей ДО...

Родительское собрание в средней группе "Конфликты между детьми в семье»

Материал родительского собрания разработан с целью помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье между детьми. Собрание проходит в форме семинара-практикума: с помощью п...

Родительское собрание на тему "Играйте вместе с детьми"

Конспект родительского собрания«Играйте вместе с ребёнком»Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.Материалы и оборудование: фишки красного, жёлтого, зелёного цвета. Ход собрания....

Разработка родительского собрания в форме совместного досуга с детьми "Мамина сказка"

Проведение родительского собрания в форме совместного досуга с детьми способствует вовлечению родителей воспитанников в построение эффективной модели сотрудничества семьи и детского сада....