Родительское собрание на тему "Играйте вместе с детьми"
материал на тему

Третьякова Галина Вениаминовна

Конспект родительского собрания
«Играйте вместе с ребёнком»

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.

Материалы и оборудование: фишки красного, жёлтого, зелёного цвета.
 

Ход собрания.
1. Вступление. Уважаемые мамы и папы! Добрый день! Я  рада приветствовать Вас за нашим круглым столом! Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в жизни ребёнка.

 Но сначала я предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью «Волшебного цветка». Он поможет снять напряжение, установить добрые взаимоотношения. Вы должны оторвать лепесток, прочитать вежливое обращение и передать «цветок вежливости другому родителю».


Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Игра – это источник эмоций. Окно в большой неизведанный мир.
Давайте сегодня поговорим об игре.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditsobranie_igrayte.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания
«Играйте вместе с ребёнком»

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.

Материалы и оборудование: фишки красного, жёлтого, зелёного цвета.

Ход собрания.
1. Вступление. Уважаемые мамы и папы! Добрый день! Я  рада приветствовать Вас за нашим круглым столом! Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в жизни ребёнка.

 Но сначала я предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью «Волшебного цветка». Он поможет снять напряжение, установить добрые взаимоотношения. Вы должны оторвать лепесток, прочитать вежливое обращение и передать «цветок вежливости другому родителю».


Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Игра – это источник эмоций. Окно в большой неизведанный мир.
Давайте сегодня поговорим об игре.

Вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
Обобщение воспитателем: 
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

. Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – зелёного.


1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2. Рассказываю о своих играх в детстве
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

8.Я откладываю все свои дела, если ребенок попросит поиграть с ним.

 
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Необходимо поддерживать игру ребенка. Если он представил себя собачкой, динозавриком или индейцем, надо похвалить игру, включиться в мир детской фантазии. Она тоже требует напряжения, усилия, воли, но она не создает "полезного продукта", она - цель сама по себе. Играем "просто так", ради самой игры. Дошкольники учатся в игре. Психологи доказали: в игре у дошкольника интенсивно развивается психика. На пределе работают память, мышление, восприятие.  Он больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации простого, "учебного" задания. Даже острота зрения повышается в  игре. Ну и, конечно, обогащается запас знаний ребенка о мире. Вот на это стоит обратить особое внимание.

Игра- ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делая их веселыми и жизнерадостными.

- Где играет Ваш ребёнок дома? (ответы родителей)

Поговорим об игровом уголке. Зачастую, жилищные условия не всегда позволяют выделить ребёнку отдельную комнату. В семье, где имеют двух и более детей нужно ли отводить отдельный игровой уголок для ребёнка, личное пространств, если нет отдельной комнаты?

- Как вы считаете, что может, и что должно находиться в игровом уголке ребёнка? (ответы родителей)

- Да, конечно. Обязательно наличие детского стола с гладкой поверхностью без рисунков (примерный размер 50х70 см.), детский стульчик. Как показывает практика, малышу отдают взрослый письменный стол. Как, по Вашему мнению, почему нежелательно сажать ребёнка за взрослый стол? (ответы родителей)

- Конечно, этого делать нельзя. Письменный стол очень высокий, к нему нельзя подойти со всех сторон, что-то делать.

- Что еще может находиться в игровом уголке ребёнка? (ответы родителей)

- Да, правильно: стеллажи для игрушек или полки доступные для ребенка по высоте, контейнеры, чтобы ребенок мог складывать туда свои «богатства», правильное освещение, коврик и ……..конечно же  игрушки!!!

«Что такое хорошая игрушка?»
Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.
Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.


Расскажите, пожалуйста о игрушках-заменителях вашего детства или своего ребёнка.

 У Вас на столах разные виды игрушек. Предлагаю вместе  обсудить все игрушки.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь : фигурки животных, куклы, мебель, посуда, машины т. д.

- Для чего нужны ребенку эти  игрушки? (ответы родителей)

- Конечно, же, играя  в эти игрушки, ребенок отображает реальный мир.

Стоит отметить, что раньше, в основном, в машинки играли мальчики, в посуду и кукол – девочки. Но мы наблюдаем, как в группе девочки с удовольствием катают машины, а мальчики – с глубоким увлечением играют с посудкой – «готовят» обед, накрывают на стол, «кушают» за столом, а также катают коляски  сидящими в них куклами.

2. Игрушки-забавы: смешные игрушки зверей, животных, человечков.

- Каково значение этих игрушек? (ответы родителей)

- Совершенно верно. Задача этих игрушек: позабавить детей, вызвать смех.

3. Спортивно- моторные игрушки: мячи, кольцебросы, обручи, скакалки  и т.

- Что развивают эти игрушки? (ответы родителей)

- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

4. Дидактические игрушки - пазлы, кубики, пирамидки, матрешки, мозаики, лото и конструктор.

- Чему учатся дети, играя в них? (ответы родителей)

- Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей усидчивость, сосредоточенность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, способствует развитию мелкой моторики рук.

5. Музыкальные игрушки – колокольчики, погремушки, дудочки, металлофоны, балалайки, бубны и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? (ответы родителей)

- Верно, важную роль среди музыкальных игрушек в раннем возрасте отводят дудочке – способствует развитию речевого дыхания – это важно для развития речи. Также игрушки данного вида  способствуют развитию слуха.

6. Театральные игрушки – пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли детям эти игрушки? (ответы родителей)                                                              - Конечно, нужны. Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребёнка брать на себя роль.

   Уделяя время наблюдениям за играми детей, не жалейте слов на похвалу ребенка. Обычно мы хвалим детей за послушание, за аккуратность, за то, что они убирают свои игрушки. Все это верно. Но для развития игры важнее похвалить ребенка, если он придумал что-то новое, организовал увлекательную игру для младших, создал интересную игровую ситуацию, собрал сложный узор из мозаики, построил модель из конструктора. Всякое игровое действие, в котором ребенок сделал то, что еще вчера было ему недоступно, не должно оставаться незамеченным. Все это обязательно надо поощрять. 

В тех семьях, где с нежностью и теплотой относятся к игре ребенка, где поддерживают и поощряют детскую фантазию, вырастают хорошие дети.

Ваши дети подготовили рисунки, на которых они нарисовали самую любимую, лучшую игрушку. Эти работы мы подготовили для Вас в качестве подарков!

– Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.

– Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.

– Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.

– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.

– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.

– Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.

– Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, похлопайте в ладоши.  

Решение родительского собрания
1. принимать активное участие в играх детей
2. принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке
3. организовать семейные экскурсии по интересам детей
4. принимать активное участие в жизни детского сада

– Благодарю всех за активную работу! 

Приложение № 1.

Памятка для родителей. Виды игрушек.

  1. Игрушки, отображающие реальную жизнь : фигурки животных, куклы, мебель, посуда, машины т. д.
  2. Игрушки-забавы: смешные игрушки зверей, животных, человечков.

3. Спортивно- моторные игрушки : мячи, кольцебросы, обручи, скакалки, велосипеды и т. д.

4. Дидактические игрушки- пазлы, кубики, пирамидки, матрешки, мозаики, лото и конструктор.

5. Музыкальные игрушки – колокольчики, погремушки, дудочки, металлофоны, балалайки, бубны и др. музыкальные инструменты.

6. Театральные игрушки – пальчиковый театр, настольный театр.

7. Военные игрушки : пистолеты, автоматы, мечи и другие.

8. Игрушки, для самовыражения, развивающие творческую фантазию: карандаши, краски. Наборы для ручного труда: цветная бумага, клей и т.д.

Занятие по конструированию в 1 младшей группе

Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить»

Познавательно – исследовательская

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи: познавательное развитие 

1. Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик, строить и объединять постройки по смыслу сюжета; готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно); познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

речевое развитие.

2.Активизировать существительные: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный;

Предлоги: в, на, под; привлекать к общению, формировать умение слушать и понимать объяснения.                                                                                                                                    социально - коммуникативное 

3.Воспитывать умение играть, не ссорясь, вместе радоваться успехам.

физическое развитие

4.Развивать двигательную активность в п/игре «Зайка серенький сидит».

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический

Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдёмте поищем (находят зайку).

Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)

Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но, куда же наш зайка будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нём.

 Зайка заходит в гости в каждый дом.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

(Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Ани какой чудесный домик получился, стены ровные. У Жени крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».

Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.

СП ГБОУ ООШ д/сад №8 «Золотой петушок» с.Новопавловка

Занятие по конструированию

 в 1 младшей группе.

Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить».

Воспитатель: Третьякова Г.В.

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Коли семья вместе, то и душа на месте".

Воспитание у ребенка чувства патриотизма начинается с отно­шения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближай­шим окружением. Очен...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Выступление на родительском собрании "В садик вместе с мамой" (вторая младшая группа)

В представленном материале рассмотрены вопросы адаптации к условиям ДОУ детей 3-4 лет....

Детско-родительское собрание "День здоровья вместе с папой, вместе с мамой!"

Обучение родителей использованию здоровьесберегающих технологий в условиях семьи....

Родительское собрание «Учимся творить вместе с детьми»

В этом учебном году, группа №3 распахнула свои двери для новых воспитанников. Было нелегко. Знакомство с детьми, родителями ,с новой группой. Адаптация  детей к воспитателям, к  новым услови...

Проект родительского собрания «Лего-мастерская вместе с мамой, вместе с папой…»

Группа: старшая (5-6 лет)Время проведения: первый квартал учебного года (октябрь)Форма проведения: мастерскаяЦель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родит...