Консультация для родителей "Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком"
консультация (подготовительная группа) по теме

Соболь Любовь Владимировна

Консультация для родителей "Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons-ya_okazanie_pomoshchi.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

                              Консультация  для родителей

«Оказание  комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком»

   По наблюдениям специалистов области психического здоровья, количество гиперактивных детей с каждым годом возрастает. Пристальное внимание к таким детям обусловлено, прежде всего, их неспособностью выдерживать регламентированный режим детского сада; особенности  поведения таких детей сказываются на их успеваемости, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Гиперактивный  ребенок сложен для взаимопонимания  и взаимодействия с окружающими, для воспитания и обучения как внутри своей семьи, так и за ее пределами. Зачастую, ввиду постоянных замечаний, упреков, у гиперактивного ребенка формируется низкая самооценка, снижается познавательная мотивация, развивается устойчивая, тяжелая дезадаптация.

   Основными проявлениями гиперактивности являются слабость концентрации внимания, двигательная активность, импульсивность.

  • Дефицит активного внимания
  1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
  2. Не слушает, когда к нему обращаются.
  3. С большим желанием берется за выполнение  задания, но так и не заканчивает его.
  4. Неорганизован.
  5. Часто теряет вещи.
  6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
  7. Часто бывает забывчивым.

  • Двигательная расторможенность.

1.Постоянно ерзает.

2.Проявляет признаки беспокойства.

3.Спит намного меньше, чем другие дети.

4.Очень говорлив.

  • Импульсивность.
  1. Начинает отвечать недослушав.
  2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается.
  3. Плохо сосредоточивается.
  4. Не может дождаться вознаграждения, похвалы (если между действием и вознаграждением есть пауза).
  5. Не может контролировать и регулировать свои действия.
  6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты.

   Наряду с указанными кардинальными признаками такие дети часто проявляют агрессию, оппозиционное упрямство, имеют место изменчивость настроения, боязливость или тревога, выступающие в различных сочетаниях и выраженные в разной степени. При этом уровень интеллектуального развития таких детей не зависит от степени гиперактивности таких детей и может превышать показатели возрастной нормы.

     Неоднородность состояния гиперактивных детей требует необходимости комплексного применения различных подходов.

  1. Медикаментозное лечение.

В качестве основных препаратов, эффективно применяемых в детской практике, являются препараты ноотропного ряда.

  1. Психокоррекционная работа.

   Работа психолога направлена на повышение самооценки, формирование познавательной мотивации, творческих способностей.    

   Психокоррекционная работа начинается с индивидуальных занятий с опорой на положительное подкрепление. На фоне приятных сенсорных впечатлений выстраивается игровой сюжет, который переносится в рисунок, игру за столом, что позволяет удерживать на определенном месте и постепенно переходить к формированию самоконтроля и познавательной мотивации. Активное внимание стимулируется через увлечение ребенка. Эффективным является включение гиперактивных детей  в  психокоррекционную группу для дошкольников с нарушениями конструктивного коммуникативного взаимодействия. Занятия проводятся с использованием психологических игр и упражнений (подвижные игры, психогимнастика,  свободное и тематическое рисование, сочинение историй, сказкотерапия, релаксационные упражнения), что способствует улучшению внимания, развитию самоконтроля, повышению самооценки таких детей.

  1. Работа с семьей.

   Очень важным моментом для родителей является осознание того, что окружающие не отвергают их ребенка, а относятся к нему с уважением и пониманием, позитивная настроенность специалистов детского сада, готовность прийти на помощь, разрешить сложную ситуацию. Необходимо заранее  договориться о правилах поведения с ребенком, о системе поощрений и наказаний. Постоянное взаимодействие педагогов и психологов с родителями гиперактивного ребенка, построенное на доверии, единая линия поведения и воспитания приносят позитивные результаты.

Автор А.М.Алексеева «Дошкольная педагогика» № 8 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Психолого-педагогическая помощь семье, воспитывающего «особого» ребенка»

Психолого-педагогическая помощь семье, осуществляемая специалистами должна быть направлена на обучение родителей (или законных представителей) методами  игрового взаимодействия с детьми, ко...

Помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду.

С чего начинается социализация маленького ребёнка? В первую очередь с семьи. Но по-настоящему это происходит, когда малыш поступает в детский сад. Именно там он учится общаться с незнакомыми людьми – ...

ОКАЗАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

По наблюдениям специалистов в области психического здоровья, количество гиперактивных детей с каждым годом возрастает. Пристальное внимание к таким детям обусловлено, прежде всего, их неспособностью в...

Консультация для родителей "Чем и как занять гиперактивного ребенка"

В статье рассматриваются игры и упражнения для гиперактивных детей...

Помощь семьи в адаптации ребенка к ДОУ

рекомедации родителям воспитанников младшей группы ДОУ...

Служба ранней помощи семье. «Раннее развитие ребенка»

Курс "Раннее развитие ребенка" помогает мамам и папам улучшить способность ребенка к самостоятельному функционированию в повседневной жизни, познакомиться с основами педагогической работы по...

Служба ранней помощи семье. «Раннее развитие ребенка»

Одной из важных проблем дошкольного воспитания чвляется процесс благополучной адаптации ребенка к условиям дошкольной организации и к социуму. Малыши, привыкшие к узкому семейному кругу общения, чувст...