Важность развития познавательных процессов при подготовке детей к школе
консультация (подготовительная группа) по теме

Алла Валерьевна Извекова

 «Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если Ребенок идет в школу ПЕРВЫЙ РАЗ, то тем более…

Родители начинают думать:

- готов ли мой ребенок в школе?

- хватит ли ему усидчивости?

- как быть, если вместо положительных крючков сын или дочь выводит каракули?

- обучать ли ребенка чтению?

- в какую школу его отдать?

- какую учебную программу выбрать?

Что же делать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_poznovatetelnyh_protsessov.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 «Важность развития познавательных процессов у детей 6-7 лет»

Цель.

Формирование представления родителей о развитии познавательных (психических) процессах детей 6-7 в период подготовки к школьному обучению.

Задачи.

  1. Создать психологический настрой, способствующий сплочению коллектива родителей.
  2. Обратить внимание родителей на познавательный аспект развития детей;
  3. Познакомить родителей с играми, позволяющими развить познавательные способности ребёнка.

Форма проведения: обучающий тренинг.

 «Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если Ребенок идет в школу ПЕРВЫЙ РАЗ, то тем более…

Родители начинают думать:

- готов ли мой ребенок в школе?

- хватит ли ему усидчивости?

- как быть, если вместо положительных крючков сын или дочь выводит каракули?

- обучать ли ребенка чтению?

- в какую школу его отдать?

- какую учебную программу выбрать?

Что же делать?

Прежде всего, успокоится и понять, «что не вы первые, не вы последние».

  • Посмотрите на своего ребенка со стороны;
  • Почитайте книги о подготовки детей к школе;
  • Поговорите с теми, кто уже прошел этот период.
  • Спокойно побеседуйте со своим ребенком:
  • Расскажите о школе (не приукрашивая и не стращая);
  • Вспомните радостные минуты своего школьного детства (свои огорчения);
  • Поиграйте с ребенком в «умные игры».

Интеллектуальное развитие человека продолжается на протяжении всей жизни, в основном за счет волевых усилий, а дети, как губки, впитывают новое, усваивают различные навыки и умения, им легко, естественно удается овладевать разными сферами знаний.  

Поэтому так важно дать своему Ребенку «умные игры». Они принесут неоценимую пользу Вашему Ребенку» особенно в подготовке к школе. Играйте в  «умные игры» везде: по дороге в детский сад,  пока ждете автобус, стоите в очереди, на прогулке.

Вот несколько примеров  таких «умных игр»:  (Все игры проигрываются с родителями)

Игра на развитие мышления «Чем похожи – непохожи»

Для сравнения предлагается пара слов. Необходимо найти сходства и различия между словами.

Например: Муха – бабочка

                   Книга – тетрадь

                   Вода - молоко

Упражнение для развития скорости мышления: «Закончи слово»

Взрослый начинает слово, произнося первый слог, а ребенок  - его заканчивает. «Отгадай что я хочу сказать! По…» (НА, ЗА, МИ, МУ…)

Игра на развитие внимания: «Буквы вокруг меня»

Попросите найти все предметы на определенную букву. После чего можно попросить ребенка закрыть глаза и вспомнить все слова, которые он назвал (Развитие памяти)

Игра на развитие воображения: «Пантомима»

Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой какой-либо предмет (поезд, чайник, самолет). Более сложный вариант фразу (Корова посеется на лугу).

Игра на развитие памяти: «Прилетели птицы»

Взрослый начинает игру и говорит: «Прилетели птицы: сороки…». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет: Прилетели птицы: сороки, вороны…». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет «Прилетели птицы: сороки, вороны, ласточки…» . Выигрывает, кто больше запомнит птиц и сможет безошибочно их повторить.

Игра на развитие произвольности: «Да и нет не говори»

Водящий начинает игру определенными словами-стишком.

Вам барышня прислала кусочек одеяла,
Велела не смеяться, 
Губки бантиком не делать, 
«Да» и «нет» не говорить, 
Черное с белым не носить. 
- Вы поедете на бал? 

Собственно говоря, в этом стишке и есть правила игры. Просто нужно отвечать на вопросы так, чтобы не сказать: «Да», «Нет», «Черное» и «Белое».  

Это малая часть «УМНЫХ ИГР», которые помогут незаметно для самого ребенка подготовить его к школе.

Так же есть множество игр направленных на развитие познавательных процессов, для которых нужен карандаш и бумага. Я приготовила для вас буклеты. Здесь предложены примеры игр и упражнений которые вы можете использовать дома со своими детьми. (родителям раздаются буклеты)

Нет ничего более успокаивающего и восстанавливающего, чем моменты совместных занятий в кругу семьи. Вместе готовить, мастерить, устраивать игры. Обменяться мнениями, сравнить себя с другими, иногда выступить друг против друга – все это помогает развивать критический ум , который, в свою очередь, поможет взглянуть на ситуацию со стороны и не доводить дело до стресса.

играйте со своими детьми, проявляйте свою фантазию в занятиях с детьми, наслаждайтесь совместно проведенным временем, проводите досуг всей семьей. Дети растут быстро, поэтому цените каждый миг, проведенный вместе! Любви вам и терпения!

Желаю вам успехов!

Список литературы:

  1. Ковалева Е.С., Синицына Е.И. «Готовим ребенка к школе».- М.Лист Нью, Вече, КАРО 2001 – 256с.
  2. «Сделать счастливыми наших детей. Начальная школа». 6-10 лет. – М.: Клевер-Медиа-Групп», 2013. – 240 с. – («Сделать счастливыми наших детей»).
  3.  «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю. Куражева (и др); под ред. Н.Ю. Куражевой.- СПб.: Речь, 2014. – 208с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"

Диагностичекий  материал,  который  автор  использует  в  работе   при  подготовке  детей  к  обучению  в  школе....

« РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

научно-методическая разработка по развитию ручной умеости при подготовке детей к школе...

Роль познавательных психических процессов при подготовке детей к школе .

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир новых знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. И нере...

Особенности взаимодействия с родителями в процессе социально-коммуникативного развития старших дошкольников и подготовки детей к школе

Особенности взаимодействия с родителями в процессе социально-коммуникативного развития старших дошкольников и подготовки детей к школе...

Роль познавательных игр в подготовке детей к школе.

Выступление  на  круглом столе воспитателей ДОУ и учителей...

Развитие фонематических процессов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Фонематическое восприятие -ум...