Родительское собрание-практикум «Нетрадиционные способы рисования»
консультация на тему

Лупинина Ирина Михайловна

 

Кто не наблюдал, как рисуют дети? Не свои, так чужие. Не дома, так на улице? Самые маленькие, еще не знают чем и на чем можно рисовать. С увлечением рисуют всем, что оставляет свет на асфальте, стекле, бумаге, песке. Существует даже такое мнение, что ребенка не надо учить рисовать, это ему при Кто не наблюдал, как рисуют дети? Не свои, так чужие. Не дома, так на улице? Самые маленькие, еще не знают чем и на чем можно рисовать. С увлечением рисуют всем, что оставляет свет на асфальте, стекле, бумаге, песке. Существует даже такое мнение, что ребенка не надо учить рисовать, это ему присуще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_12.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Ученые считают, что все дети талантливы от рождения, надо только уметь развивать их природные способности, развивать творчество. Твор-чество естественно вплетается в жизнь ребенка. В своих рисунках дети от-ражают впечатления от окружающего мира. Следовательно, для того, что-бы они могли что-то нарисовать или слепить, им необходимы различные впечатления, которые они получают через чтение, рассматривание иллю-страций, наблюдений и т.д. Они  без устали наблюдают, накапливая массу образов и сведений, пытаются размышлять, творчески перерабатывая свои знания. Т.е. рисование взаимосвязано с техническим развитием ребенка,  с его познавательной деятельностью, речью, игрой, эмоциональным разви-тием.

Воспитатель: Рассматривая работы детей, вы по-разному реагируете на них. Одни хвалят, другие посмеиваются, а есть и такие, которые просто отмахнутся. А что бы вы хотели увидеть в работах своих детей? Ведь им еще только 3-4 года. Конечно, проще дать ребенку образец для копирова-ния, но это будет не его рисунок, а наш с вами, не его видение мира, а наше с вами. Так мы научим ребенка не рисовать, а срисовывать. Это тор-мозит воображение ребенка, делает работу детей одинаковыми. А ведь цель должна быть совсем другой: главное разбудить фантазию, творче-ство.

В чем может проявляться творчество детей 3-4 лет? Для наших детей это может быть дополнительные детали: изменение величины предмета, изменение изображения в цвете. Творчество может проявляться в самосто-ятельном выборе изобразительного материала. Естественно, что весь этот материал должен находиться в доступном для ребенка месте.

Воспитатель: Книга Н.А. Алексеевской «Озорной карандаш» (воспи-татель показывает книгу родителям) поможет вашим детям подружиться с кисточкой и карандашом, сложить представление об основных цветах, 5 формах, разновидности величины и т.д.

(Воспитатель показывает ИЗО уголок.)

Воспитатель: Начинать развивать творческие способности лучше всего с 3-4 летнего возраста, когда происходит закрепление врожденных природных способностей. Дети этого возраста чутко воспринимают цвет, цветовое отношение и его воздействие на настроение человека. Кстати, ра-боту по изобразительной деятельности лучше всего начинать не с техниче-ских приемов изображения, а со знакомства с цветом. Можно предложить игру «Цвет настроение» (красный – радостный, зеленый  - спокойный, черный – страшный). Предлагаю вашему вниманию книгу «Игры на листе бумаги», где даны эмоционально – развивающие игры и задания по разви-тию чувства цвета. Игры и задания выполняются совместно с детьми и ро-дителями.

Изодеятельность  - это единственная область  творчества, где в про-цессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима.

Взрослому важнее результат, а детям сам процесс, поэтому оценивая работу детей, будьте тактичными и осторожными в высказываниях своих оценок. Оценка взрослого должна содержать элемент понимания и одоб-рения. Чтобы не разрушить уверенность ребенка в себе, в своих способно-стях. Поговорите с ребенком о его работе. Пусть он расскажет вам, что он нарисовал, и вы откроете столько фантазии, которая таится в его малень-кой головке. Возможно, ему еще не хватает техники рисования, вот это уже наша с вами задача, научить его различной технике изображения. Какие виды изображений вы можете назвать? Ответы родителей

Воспитатель: Рисовать можно не только кистью, карандашом, а по-ролоном, ватой, тканью, нитью, использовать пальцевую живопись. Со всеми этими новыми нетрадиционными способами рисования мы сегодня вас познакомим. Не пугайтесь. Если они покажутся вам странными, по-пробуйте сами, поучите ребенка, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставляет ему творчество.

Конечно, вы должны быть готовы к тому, что руки ребенка будут перепачканы краской, пол окажется грязным, а на листе бумаги появятся нелепые цветовые пятна. Рисуя, ребенок должен чувствовать себя свобод-ным и не беспокоиться о том, что он перемешает краски и наставит пятен, его надо приучить, не бояться испачкаться. Не стремитесь навязать ребен-ку процесс рисования, а постарайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните: высказывание мудреца: «ребенок это не сосуд, который надо за-полнить, а огонь, который надо разжечь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения родительского собрания-практикума «Готов ли Ваш ребенок к школе».

Краткое планирование для проведения родительского собрания...

Родительское собрание - практикум в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается!"

Цель - на практических примерах  наглядно показать родителям формы и методы обучения детей в ДОУ ,а так же донести до наших родителей  мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться ...

Родительское собрание - практикум на тему: «Нетрадиционное рисование в старшей группе»

Родительское собрание - практикум на тему: «Нетрадиционное рисование в старшей группе»...

Родительское собрание - практикум на тему: «Нетрадиционное рисование в старшей группе»

Цель собрания:   Влияние нетрадиционных техник рисования на творческое  развитие личности ребенка- дошкольника....

Сценарий родительского собрания - практикума на тему: «Нетрадиционное рисование в старшей группе»

Родительское собрание - практикум на тему: «Нетрадиционное рисование в старшей группе» Цель собрания: влияние нетрадиционных техник рисования на творческое  развитие личности ребенка ...

Родительское собрание-практикум "Развитие мелкой моторики нетрадиционными материалами"

Родительское собрание-практикум "Развитие мелкой моторики нетрадиционными материалами"...