Родительское собрание-практикум "Развитие мелкой моторики нетрадиционными материалами"
консультация (средняя группа)

Сайдиганова Юлия Маратовна

Родительское собрание-практикум "Развитие мелкой моторики нетрадиционными материалами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашего собрания «Развитие мелкой моторики».

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

А роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей.

И мы в наших группах в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. В группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке, дети могут взять их в любое время и заниматься — это различного вида вкладыши, пирамидки, мозайки, кубики, пазлы и т. д., в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования. Но сегодня нам бы хотелось поговорить о нестандартных пособиях и играх, и их применении в нашей работе при развитии мелкой моторики рук.

-Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику? — Ответы родителей.

Мелкую моторику рук развивают :

- Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;

- Игры c прищепками;

- Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать — наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать — откручиватьи т. д. ;

- Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т. д. ;

- Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т. д. ;

- Одевание и раздевание игрушек;

- Лепка из пластилина и теста;

Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать в работу их.

Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.

— Давайте познакомимся, чем же в свободной деятельности мы занимаемся с малышами (просмотр фото-презентации) :

1. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками.

2. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.

3. «Прищепки» — развиваем мелкую моторику рук, глазомер, речь; учим основные цвета;

4.»Веселые мячики» — массажируем ладошки, пальчики; развиваем мелкую моторику рук ;

5.»Шумелки» — развиваем тактильные ощущения руки, мелкую моторику рук, слух;

6. «Перебираем и раскладываем красную и белую фасоль» — развиваем мелкую моторику рук, зрение;

7. «Сухой бассейн» — развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; закрепляем цвета;

8. «Рисование на манке» — развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность;

Потихоньку стараемся подружиться с пластилином — но задача пока сложная, руки у детей слабые, но желание работать с пластилином есть у всех; используем приемы: отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывание столбиков и шариков.

— Уважаемые родители, а как вы пытаетесь дома развивать мелкую моторику, какие используете для этого игры и занятия? — Ответы родителей.

— Как вы думаете, что ещё очень хорошо развивает мелкую моторику рук, крупную моторику, а так же связную речь ребенка, не требуя никаких дополнительных пособий, точнее эти пособия всегда с вами?- Ответы родителей.

Конечно, это пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :

способствует овладению навыками мелкой моторики;

помогает развивать речь;

повышает работоспособность головного мозга;

развивает внимание, память, мышление;

развивает тактильную чувствительность;

Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Попробуйте и Вы с ребенком поиграть в такие игры, но для начала мы предлагаем вам поиграть с нами.

"Замок".

Цельразвивать мелкую моторику пальцев.

На двери висит замок

(ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок)

Кто открыть его бы мог?

Потянули,

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Покрутили,

(движение сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали,

(пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли!

(пальцы расцепляются, ладони в стороны)

(помашите кистями правой и левой руки)

Семья

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.)

«Пальчик о пальчик»

Цельразвивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход занятия:

Пальчик о пальчик тук да тук 2 раза

Хлопай, хлопай, хлопай хлопают в ладоши

Ножками топай, топай 2 раза

Спрятались, спрятались закрыть лицо руками

Пальчик о пальчик тук да тук 2 раза

Дети очень любят рисовать! И мы предлагаем Вам вернуться в страну детства.

А сейчас я проведу с вами небольшой мастер-класс, познакомлю вас с одной из техник нетрадиционного рисования – это рисование манкой.

Мастер-класс«Чудеса из манной крупы»

Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

развивать у детей раннего возраста мелкую моторику рук.

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Данный вид рисования полезен для малышей, у них появляется интерес к рисованию, улучшается состояние мелкой моторики рук. Дети лучше ориентируются на листе бумаги, становятся более наблюдательными, внимательными и усидчивыми, а главное эмоционально отзывчивыми.

Приемы рисования по манке, применяемые для детей раннего возраста:

- рисование по манке на подносе пальчиком или палочкой;

- использование данной техники во время сопровождения рассказывания сказки или рассказа («Колобок»«Репка»);

- прием рисования манкой – по контуру. Задание усложняется тем, что нужно на контур, нарисованным карандашом, нанести клей ПВА и рассыпать манку.

Шаг 1: Для выполнения рисунка манкой требуется нарисовать на картоне рисунок.

Пока дети маленькие, рисунок должен быть крупным, упрощенным, который хорошо знаком ребенку. Это могут быть мячики, листики, шарики, грибочки, цветочки и т. д.

Рисуем используя шаблоны.

Шаг 2: Кистью нанесите клей ПВА на изображение. Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько. В данном случае у вас одно изображение.

Шаг 3: Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на заранее приготовленный поднос или тарелочку, чтобы сохранить его для использования в дальнейшем.

Если остались не обсыпанные манкой участки, нанесите на них клей и снова насыпьте манку.

Даем нашей работе высохнуть.

Мы научились с вами создавать картину нетрадиционным способом –рисование манкой.

И у меня к вам предложение – закрепить рисование манкой дома с вашими детьми. И оформить выставку в приемной с вашими работами. А ваши детки будут с гордостью говорить«Это я с мамой рисовал!».

Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. (Брошюрки, памятки) Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики»

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях....

Развитие мелкой моторики нетрадиционными способами

АКТУАЛЬНОСТЬ выбранной мною темы в том, что в последние годы катастрофически растет число детей, нуждающихся в логопедической помощи. К 5 годам из группы в 25 детей – примерно 15 обязательно оказывают...

Игры для сенсорного развития и мелкой моторики рук. Материалы для родителей. 1 младшая группа

Игры для сенсорного развития и мелкой моторики рук. Материалы для родителей. 1 младшая группа Буклет и листовка для инфостенда...

Рекомендации для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики нетрадиционными технологиями»

Средства развития мелкой моторики:1. Природный материал;2. Пластилин;3. Песок;4. Бумага;5. Вода;6. Крупы, бусы, пуговицы, шнуровки и т.д.Пальчиковые игры.Человечек....

Родительский клуб "Развитие мелкой моторик рук у детей с помощью нетрадиционного оборудования"

Цель: обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребёнка как неотъемлемой части его жизни через традиционное и нетрадиционное оборудование.Задачи:обогатить опыт родителей...