Краткая презентация ООП ДО
презентация по теме

Для того, чтобы будущие потенциальные воспитанники пришли  именно в наше образовательное учреждение, мы подготовили для родителей краткую презентацию ООП ДО, в которой отразили особенности построения воспитательно - образовательного процесса именно в нашем ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kratkaya_prezentatsiya_oop_do.ppt821.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ «Лозовская СОШ» в соответствии с ФГОС ДО Текст надписи Текст надписи

Слайд 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛОЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» ИМЕЕТ 1 РАЗНОВОЗРАСТНУЮ ГРУППУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ - 28 ЧЕЛОВЕК ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ – 100 % (2 ПЕДАГОГА) В САДУ РАБОТАЕТ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ

Слайд 3

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДО «МКОУ «Лозовская СОШ» СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ : КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА «ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» ОТ 29.12.2012 №693 ФЗ ПР. МИНОБРНАУКИ « ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ОТ 30.08.2013 №1014 ПР.МИНОБРНАУКИ РФ « ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ОТ 17.10.2013 №1155 САНПИН 2.4.1. 3049-13 УСТАВА ЛИЦЕНЗИИ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

Слайд 4

СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: ПРОГРАММА НАЧИНАЕТСЯ С ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА, КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАСКРЫВАЕТ : ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ; ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ; ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Слайд 5

ЦЕЛИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: Целью Программы в соответствии с ФГОС ДО является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Ведущие цели Программы (обязательная часть ОУ) — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 6

ЦЕЛИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: – игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: – восприятие художественной литературы и фольклора, – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, – изобразительная (рисование, лепка, аппликация), – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Слайд 7

ЗАДАЧИ ООП ДО МКОУ «ЛОЗОВСКАЯ СОШ» ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА НЕ ЗАВИСИМО ОТ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА, ПОЛА, НАЦИИ, СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИЕМСТВЕННОСТИ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО,НАЧАЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВАРИАТИВНОСТИ И РАЗНООБРАЗИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ И ОРГАНИЗОВАННЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ, И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ , СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ВОЗРАСТНЫМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ РАЗВИТИЯ, ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

Слайд 8

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ: 1. Поддержка разнообразия детства . 2. Сохранение уникальности и самоценности детства. 3. Позитивная социализация. 4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия всех участников образовательного процесса . 5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений . 6. Сотрудничество Организации с семьей . 7. Сетевое взаимодействие с общественными организациями. 8. Индивидуализация дошкольного образования 9. Возрастная адекватность образования. 10. Развивающее вариативное образование. 11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей . 12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

Слайд 9

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ: Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы основывается на комплексном подходе и построена с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» , разработанной коллективом авторов, под редакцией Н.Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Объем обязательной части составляет 60% от ее общего объема.

Слайд 10

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ: Вариативная часть Программы ( часть, формируемая участниками образовательных отношений) предполагает углубленную работу по 5 образовательным областям обучающихся и построена с учетом: парциальной программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) под редакцией И. А. Лыковой по художественно – эстетическому направлению развития; парциальной программы по краеведению «Истоки», авторы: О. С. Вожова, И. А. Ноздрачева, педагоги дошкольного образования. Программы составлены с учетом требований ФГОС ДО для воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет . Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема.

Слайд 11

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ: ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА 5 ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП: 2 группа раннего возраста – от 2-х до 3-х лет; младшая группа – от 3-х до 4-х лет; средняя группа – от 4-х до 5-х лет; старшая группа – от 5 до 6 лет; подготовительная группа – от 6 до 7 лет.

Слайд 12

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ Вожова О. С., Ноздрачева И. А. Авторская программа по краеведению Вожова О. С., Ноздрачева И. А. Авторская программа

Слайд 13

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИЯМИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. ДАННАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ УЧИТЫВАЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, ИНТЕРЕСЫ И МОТИВЫ ДЕТЕЙ, ИХ СЕМЕЙ И ПЕДАГОГОВ И ОРИЕНТИРОВАНА НА : СПЕЦИФИКУ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЙ; ВЫБОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СООТВЕТСТВУЮТ ВОЗМОЖНОСТЯМ ПЕДАГОГОВ. ДАННЫЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖИТ КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ С ДЕТМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. В ПРОГРАММЕ ДАНО КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ СВОЕГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОЛЬЗУЯСЬ ПРАВОМ ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ МЕНЯТЬ ТЕМЫ ИЛИ НАЗВАНИЯ ТЕМ, ВНЕСЕНЫ НЕБОЛЬШИЕ КОРРЕКТИВЫ В СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ОСНОВОЙ НА ВРЕМЕННЫЕ ПЕРИОДЫ.

Слайд 14

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: ● социально-коммуникативное развитие; ● познавательное развитие; ● речевое развитие; ● художественно-эстетическое развитие; ● физическое развитие. В группах создана функциональная предметно - развивающая среда, побуждающая детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Все оборудование размещается в так называемых «центрах активности» и подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Спроектированная предметно – пространственная среда позволяет реализовать основную образовательную программу в СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Слайд 15

Взаимодействие с семьями воспитанников: Способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада через проектную деятельность Формировать у детей представление о семье, ее составе, истории, традициях, увлечениях Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной поддержки, общности детей, родителей и педагогов Обогащать детско-родительские отношения чрез совместную творческую деятельность

Слайд 16

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ НАПРАВЛЕНО НА СОЗДАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ ОТНОШЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ: встречи-знакомства; посещение семей; анкетирование; информирование; родительские собрания; организация выставок детского творчества; общение по электронной почте, на сайте ОУ.

Слайд 17

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖИТ ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ, ВКЛЮЧАЕТ РЕЖИМ ДНЯ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАЗДНИКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии в Детском саду № 41 г. Хабаровска, краткая презентация.

Неделя психологии "Дорогою добра" проходила с 18 по 22 ноября 2013 г.  В ее провелении участвовали дети, их родители, педагоги....

Краткая презентация к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ детский сад № 65 г. Балаково Саратовской области

Краткая презентация программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.В краткой презентации программы  указаны:-...

Краткая презентация для детей "Туристический слет"

Использую данную презентацию для первичного ознакомления детей при подготовке к туристическому слету среди дошкольных образовательных учреждений....

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 го...

Краткая презентация программы ДОУ по ФГОС

Краткая презентация программы ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МДОУ «Детский сад  №166 «Ласточка» Юридический адрес: 410012 г. Саратов ул. Астраханская, 79Телефон/ ф. 51-30-49, т. 50-90-12...

Краткая презентация "Наш день"

Краткая презентация одного дня из жизни группы...

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 81»

Программа направлена на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных пси...