Педагогика в лицах
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Федотова Анжелика Николаевна

Хотелось бы продолжить разговор о достойных, на мой взгляд, педагогах, трудящихся на благо детей и общества, в целом, и на сегодняшний день признать заслуги педагога не только по профессии, но и по призванию, Баюшевой Оксаны Вячеславовны и, тем самым, выразить слова благодарности за её профессионализм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приоритетное направление воспитателя Баюшевой Оксаны Вячеславовны во взаимодействии с детьми – познавательно-речевое развитие, которое осуществляется ею посредством:

  • артикуляционной гимнастики,
  • театрализованной деятельности,
  • мнемотаблиц,
  • воспитания культуры общения у дошкольников.

Культура общения – это часть культуры поведения, выражающаяся главным образом в речи, во взаимном обмене репликами в беседе. Усвоение норм общения – это результат воспитания в самом широком смысле слова.

Основой культуры общения является соблюдение этических норм речевого поведения. Для любого человека, вступившего в разговор, независимо от того, старше он или младше, знакомы они или нет, самым главным правилом должно стать следующее: будь одинаково вежлив и уважителен ко всем!

Естественно, что в процессе общения каждый из нас испытывает разнообразные чувства: радость, страх, зависть и т.д. Детям дошкольного возраста достаточно сложно ко всем относится одинаково вежливо, например, по причине наличия такой возрастной особенности, как эгоцентризм, и отсутствия достаточного жизненного опыта. Поэтому, насколько у ребёнка будет развита эмпатия – способность переживать чувства и эмоциональные состояния, сходные с чувствами собеседника, зависит от взрослых, от умения создавать такие условия воспитания, которые будут благоприятно способствовать развитию данного качества, например:

  • тёплые и доверительные отношения внутри семьи, в группе детского сада,
  • сопереживание взрослых другим людям,
  • доброе отношение к другим живым существам: животным и растениям (взрослые должны обращать внимание ребёнка на то, что кошке может быть также больно, когда её тянут за хвост, как и малышу, когда его тянут за ухо…),
  • особенно важна эмоциональная реакция взрослых на печальные события, которая впоследствии поможет ребёнку ставить себя на место других людей.

Оксана Вячеславовна считает очень важным и актуальным, особенно в наше не простое время, когда большинство людей нацелены на выживание, развивать культуру общения, в том числе и эмпатию, у детей дошкольного возраста, чтобы человеческий фактор был в приоритете во взаимоотношениях людей, потому, что этика общения способствует:

  • развитию рефлексии (умение анализировать собственные чувства, эмоции, переживания),
  • формированию умения лаконично обосновывать свою точку зрения,
  • взаимопониманию собеседников,
  • конструктивному разрешению возможных конфликтных ситуаций,
  • благоприятному микроклимату в семье, в группе,
  • пониманию произведений искусства и мысли автора,
  • обогатить собственную духовную сущность и жизненный опыт.

Иными словами, дошкольники с развитым чувством эмпатии, то есть с осознанным пониманием внутреннего мира или эмоционального состояния другого человека, с  усвоенными этическими нормами общения, более социализированы и, соответственно, успешны в школе, затем в личной и профессиональной жизни.

Успешно социализированная личность – результат ФГОС ДО.

Педагогу от Бога,

Баюшевой Оксане Вячеславовне,

посвящается

О Вас пишу, чего же боле,

Что я ещё могу сказать,

Когда б в моей то было воле,

Награды все лишь Вам отдать –

Я б отдала.

Ведь Вы достойны!

Достойны, чтобы мир узнал

О самом лучшем педагоге,

Что сердце детям отдаёт,

Снижая страхи и тревоги,

Идёт вперёд, ведёт вперёд!

Ведёт,

Отбросив все сомненья прочь,

Желая детям и себе удачи,

Вершины нового познать,

И рассказать, и доказать,

И только так, и не иначе!

А у самой глаза горят,

В глазах – и вера, и надежда,

А губы шепчут: «Лишь бы смог…

Конечно, смог!!!»

Душа ликует и поёт:

«Всё невозможное – возможно!»

Возможно,

Если цели есть,

Желание творить, работать,

Душе с душою говорить –

И по-другому быть не может!

Не может мимо тех пройти,

Кто в помощи нуждается.

Не может беспристрастной быть

К тому, чем занимается.

Не может грубой быть с детьми,

С их чувствами считается.

«Примером быть всегда, во всём!» -

Вот кредо воспитателя!

С восхищением, уважением и благодарностью

к Вашему добросовестному труду,

педагог-психолог МАОУ д/с № 210 «Ладушки»

Горулёва А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция педагогики и инженерной методологии творчества Зачем ТРИЗ современной педагогике?

Поиск ответа на поставленный вопрос заставил обра­титься к творческому наследию философа, психолога Э.В. Ильенкова, потому что в центре его исследований была проблема универсальности человека как субъ...

Лицом к лицу

Диалог-опыт-консультация для родителей об адаптационном периоде и  развитии ребёнка  трёх лет....

Коррекционная педагогика как составная часть педагогики.

История становления человеческого общества свидетельствует, что на ранних этапах своего развития, в силу неразвитости производительных сил, низкого уровня культуры, нравственных и духовных ценностей, ...

Педагогика в лицах

Я думаю, любому педагогу было бы приятно, если бы его оценили по достоинству. А учитывая тот факт, что данный воспитатель ещё и скромный человек, то у меня  желание оценить Его удвоилось....