Пособия для развития сенсомоторных компонентов
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Семёнова Людмила Витальевна

Развитие сенсомоторных компонентов  в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rmoanimatsiya.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пособия для развития сенсомоторных компонентов

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Существует пять сенсорных систем , с помощь которых человек познает мир – Зрительное восприятие Осязание (тактильное восприятие) Восприятие формы Восприятие величины Слуховое восприятие Сенсомоторное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внеш - них свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и раз - витие моторной сферы. Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия пред - метов и явлений окружающего мира начинается позна - ние . Все другие формы познания – запоминание, мыш - ление , воображение – строятся на основе образов вос - приятия , являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсомоторное развитие является одной важной частью единого планомерного развития и воспитания дошкольников.

Слайд 4

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир – - зрение , - слух, - осязание , - обоняние , - вкус .

Слайд 5

Существует пять сенсорных систем , с помощь которых человек познает мир – Осязание (тактильное восприятие) Зрительное восприятие Восприятие формы Восприятие величины Слуховое восприятие Пособия для развития зрительного восприятия Основные параметры зрительного восприятия: Форма Величина Цвет

Слайд 6

Укрась ёлочку шарами Открой коробочку

Слайд 7

Наряди снеговика Цветные варежки

Слайд 8

Цветные гусенички

Слайд 9

Собери урожай Подбери чашки к блюдцам

Слайд 10

. .

Слайд 12

Пособия для развития слухового восприятия звуки природы (шелест листьев, шум дождя , журчание воды); звуки, которые издают животные (мяуканье кошки, лай собаки); звуки, которые издают предметы или материалы (звон бокалов, тиканье часов, шорох пересыпаемой крупы); транспортные шумы (скрип тормозов, сигналы автомобилей); звуки музыкальных игрушек (барабан, колокольчик, гармошка ).

Слайд 13

Шумовые коробочки Разноцветные шумелки

Слайд 15

Пособия для развития обонятельного восприятия Важное значение имеет стимуляция обоняния . Запахи несут для ребенка дополнительную инфор - мацию об окружающем мире. Через характеристику того или иного запаха развивается речь, обогащается новыми понятиями, словами: сладкий, острый, тонкий, терпкий, неприятный «Память» запахов оказывается важной для человека: ведь многие воспоминания о детстве связаны именно со знакомыми с той поры запахами.

Слайд 16

К оробочки с запахами

Слайд 17

Вкусовые банки

Слайд 18

Пособия для развития тактильного восприятия К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.). Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые . Играйте с шишками, колючими каштанами, ребристыми грецкими орехами и гладкими желудями. Полезно также играть с различными крупами: опускать ручки в коробку и искать спрятанную маленькую игрушку

Слайд 19

КАРТИНКИ ИЗ ПУГОВИЦ Тактильные ладошки

Слайд 20

Выкладывание, перебирание косточек Тактильные крышки

Слайд 21

Тактильные фишки

Слайд 24

Пособия для развития мелкой моторики и орудийных действий Мелкая моторика пальцев рук – это движения мелких различные движения и упражнения для пальчиков, задачей которых является не только осязание, но и правильные мышц .

Слайд 32

« Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость». Пенелопа Лич (психолог их Великобритании )

Слайд 33

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация сенсомоторных функций как развитие базового компонента развития речи у дошкольника.

Рассмотрение проблемы: почему у абсолютно здоровых детей без нарушения слуха или поражения нервной системы, наблюдаются задержки в развитии речи....

Методическое пособие по реализации этнокультурного компонента через создание центра коми-уголка

В данной работе представлен опыт работы, отражающий один из главных компонентов реализации ФГОС ДО по созданию условий для реализации ООП....

МАСТЕР- КЛАСС «Использование дидактических пособий ПМК «Мозаичный парк» в процессе работы по развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях семьи»

Цель мастер-класса: презентация опыта работы по внедрению в практику программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в условиях логопункта в рамках системы работы с родителями....

Дидактическое игровое пособие "Волшебный куб" для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста

От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного игрового пособия в его многофункциональности и многогранности. О...

Педагогическая гостиная для родителей дошкольников «Способы развития сенсомоторных компонентов психической деятельности ребенка».

Сенсомоторное развитие дошкольника – это развитие его восприятия, предполагающее формирование представлений о внешних свойствах предметов и моторной сферы. С восприятия предметов и явлений окруж...