Консультация Упражнения для развития мелкой моторики
консультация (средняя группа) на тему

Советы родителям, как развивать мелкую моторику руки детей, какие упражнения выполнять

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_uprazhneniya_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

    D:\дс\картинки для садика\vs8[1].jpg

Упражнения для развития мелкой моторики

         Развивая пальчики ребенка, вы тем самым помогаете ему быстрее и успешнее овладеть речью. Помочь в этом деле могут всевозможные конструкторы, мозаики, головоломки, пазлы, изготовление аппликации, бисероплетение и специальные упражнения для пальцев.

         Сначала все упражнения выполняются медленно. Поправьте ребенка, если он затрудняется выполнить требуемое движение или делает его не совсем правильно. Можно даже взять его руку в свою и действовать совместно.

  • ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ

     «Пусть пальчики поздороваются!»- на счет 1-2-3-4-5 соединяются сначала пальцы обеих рук, затем указательные, и т. д.

  • ЗАМОЧЕК

         «Щелк!» - ладони вместе. «Щелк!» - пальцы соединяются в «замок». Замкнуть и разомкнуть «замок» несколько раз.

  • ЦВЕТОЧКИ РАСПУСКАЮТСЯ

         Ладошки лежат на столе, пальцы вместе. «Как на лугу распускаются цветочки?»- пальцы врозь. «Теперь цветочки закрываются», - пальцы вместе. На счет «раз-два» пальцы врозь - вместе.

         «А на деревьях как цветочки распускаются?»- поднять обе руки ладошками к себе, широко расставив пальцы.

  • ЧЕРЕПАШКА

Ах, обжора – черепашка!

Панцирь – вот ее рубашка.  - (Сжать пальцы рук в кулаки)

Может лазить по горам, - (Имитация подъема вверх)

Может плавать по волнам. – (Плавное движение рук)

Поплывет - догонит рыбку. - (Одна рука «догоняет» др.)

Съест с довольною улыбкой. – (Схватить одной рукой др.свой кулачок)

Отдохнет она немножко,

На обед поймает мошку. – (Хватательное движение)

Если ужинать пора,

Цап и хватит камора. – (Хватательное движение)

Но еды ей не хватило:

Цап! Меня за нос схватила! – (Взять себя за носик)

         

                   Можно практиковать другие развивающие мелкую моторику упражнения. Выполнять их нужно в виде игры.

  • Сложите бумажную салфетку вчетверо и дайте ребенку, чтобы он выщипывал двумя пальцами маленькие кусочки со сгибов. После завершения процедуры оцените полученный узор, развернув салфетку.

  • Попросите ребенка перекатывать в ладонях граненый карандаш (на прогулке - палочку), неторопливо перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

  • Неплохо выглядит красивый узор из пуговиц, выложенный на столе.

  • Нанизывание различных по цвету и по размеру пуговиц. Их можно нанизывать на нитку произвольно, получая сначала красивые бусы, можно нанизывать сначала большие пуговицы, а потом поменьше, поменьше… Можно чередовать по размеру, по цвету, по форме.

  • Подвесьте на ниточке бусину или небольшую пуговицу. Задача: каждым пальцем поочередно щелкать по «мишени».

  • Займитесь лепкой из пластилина, делая акцент на мелких деталях. Пусть ребенок скатает шарики и затем расплющит их в лепешки большими и указательными пальцами. Затем пусть скатает жгутики и вылепит из них маленькие бублики, крендельки, сплетет канатик или косичку. Дайте задание вылепить из шариков виноград, грибок и т. д.  Можно сделать маленький торт в виде шайбы и украсить его по краю тоненьким жгутиком. На середине будут «розы» - совсем маленькие катышки. Возможно, удастся вылепить змею и украсить ее пятнышками, свернуть в кольцо. Улитки на лугу встречаются и здороваются (в продолжении дети сами придумают сюжет для игры).

  • Ребенок под вашим присмотром может складывать из спичек колодец. Можно выкладывать из спичек различные фигуры: треугольники, квадраты, буквы и цифры. Заодно подворачивается случай показать несколько простейших головоломок с перекладыванием спичек.

  • Возьмите лист бумаги и сделайте параллельные надрезы (на расстоянии примерно 1,5 см друг от друга и от краев). Теперь ребенок может «сплести коврик», продевая цветные шнурки или полоски бумаги через надрезы.

УДАЧИ ВАМ!

Материал подготовлен воспитателем группы №3 Мариной Алексеевной Яровой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....

Консультация для родителей. «Что такое мелкая моторика». Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные то...

Консультация для родителей. «Что такое мелкая моторика?» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые ребенок должен усвоить. А для этого нужно позаботиться о с...

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика? Игрушки и упражнения для развития мелкой моторики

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика? Игрушки и упражнения для развития мелкой моторикиМелкая моторика - это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной ...

Консультация "Упражнения для развития мелкой моторики"

Материал по развитию мелкой моторики для родителей...

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

Консультация для родителей детей младшей группы на тему: "Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики"

в консультации рассказывается как важно развиватьо мелкую моторику у детей и представлены примеры игр на эту тему...