Презентация "Труд старших дошкольников"
презентация на тему

Зименко Тамара Александровна

Презентация "Труд старших дошкольников" расчитана для родителей старших дошкольников. Данная презентация предназначена для использования на групповом родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_doshkolnikov_-_kopiya.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Труд дошкольников» Подготовила: Зименко Тамара Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Черлакский детский сад № 2

Слайд 2

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества

Слайд 3

Виды труда в ДОУ Самообслуживание Хозяйственно - бытовой труд Труд в природе Ручной труд

Слайд 4

Компоненты трудовой деятельности Мотив - это причина , побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент Цель - это то , к чему надо стремиться. Т рудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.

Слайд 5

Что же происходит у детей в процессе трудовой деятельности? 1 . В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели.) 2. Участие в трудовой деятельности способствует общению детей со сверстниками и взрослыми, развиваются индивидуальные способности. 3 . Проявляется уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства.

Слайд 6

Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей

Слайд 7

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания Старший дошкольный возраст Приобретаются навыки самообслуживания: самостоятельно и аккуратно едят, тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом; пользуются ложкой, вилкой, без напоминания салфеткой; самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивая воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем; самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их.

Слайд 8

Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.

Слайд 9

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда Старший дошкольный возраст Старшие дошкольники самостоятельно убирают игрушки, книги, Стирают кукольное белье, помогают разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы . Дети включаются в дежурство по уголку природы, наводят порядок в групповой комнате(1 раз в неделю ). У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель.

Слайд 10

Труд в природе - в уголке природы, в цветнике, на огороде

Слайд 11

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе Старший дошкольный возраст Дети поливают комнатные растения, определяют потребность во влаге, опрыскивают, рыхлят почву, Принимают участие в сборе урожая, Труд становится систематичным, объем его увеличивается. Дети сметают листья и снег. Собирают семена. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, соби­рают урожай). С интересом наблюдают за жизнью растений и животных.

Слайд 12

Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней

Слайд 13

Василий Сухомлинский «Мастерство рук — это материальное воплощение любопытного ума, сообразительности, творческого воображения. Очень важно, чтобы в детские годы каждый ребенок осуществлял руками свой замысел». «Источник способностей и дарований детей — на кончиках их пальчиков.» « Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок .»

Слайд 14

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда Старшая группа Подготовительная группа В процессе работы знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое. Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (игольницы, счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам детского сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, ко­ робок, атрибутов). Пришивают пуговицы. Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Под руководством взрослого изготавливают мелкий счетный материал. Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельнос­ти (приготовление папье-маше, оклеивание коробок, вырезание эле­ ментов из пластиковых бутылок и пр.).

Слайд 15

Самые частые ошибки родителей: Ироническое , пренебрежительное отношение к труду ребенка. «Отойди, ты все испортишь», – постоянно слышит малыш. Ирония и пренебрежение отобьет охоту даже у взрослого, что же говорить о ребенке. Стремление родителей все сделать самим. Нехватка времени и нежелание переделывать работу за ребенком приводит к тому, что родители делают все сами – даже то, что ребенка в состоянии сделать сам . Приучение к труду силой. Не часто, но все же случается, что родители слишком требовательны к ребенку. Они не только дают ему слишком много работы, но и заставляют его делать все идеально. У многих детей в данной ситуации возникает вполне объяснимое отвращение к труду . Нежелание родителей помогать. Некоторые родители считают, что ребенок должен до всего доходить «своим умом». Возможно, иногда это полезно, однако в большинстве случаев ребенок лишается поддержки в виде опыта и мудрости взрослых. Это ведет к отставанию от сверстников.

Слайд 16

Советы родителям: Не запрещайте ребенку помогать вам . Превратите домашнюю работу в игру . О дно очень важное правило – доверьте ребенку выполнять определенные вещи . Объясняйте ребенку, что вы от него хотите . Самое главное – не забываем хвалить ребенка ! Помните, что родители всегда являются примером для детей!

Слайд 17

«ЛУЧИКИ» ТРУДЯТСЯ!

Слайд 18

Опрыскивание комнатных растений

Слайд 19

Полив комнатных растений

Слайд 20

Полив комнатных растений

Слайд 21

Уход за комнатными растениями

Слайд 22

Наводим порядок в группе

Слайд 23

Наводим порядок в книжном уголке

Слайд 24

Успехов Вам в воспитании ваших детей!

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...