Родительское собрание "Мы-творцы"
консультация на тему

Швечкова Галина Николаевна

Развитие творческих способностей ребёнка в семье имеет большое позитивное значение для развития ребёнка в целом. Тёплая семейная атмосфера, родные люди рядом дают ребёнку уверенность в собственных силах, желание порадовать своих близких рисунками, поделками. Важно не упустить драгоценное время творчества общения с ребёнком, поддержать его, организовать интересное взаимодействие всех членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_roditelyami.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча с родителями.

Тема: «Мы - творцы!»

Актуальность темы:

Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Известно, что с 5 лет у детей прекрасно развито воображение, склонность к фантазированию. Кроме этого, воображение у дошкольников выполняет познавательную функцию, которая позволяет ребёнку лучше узнать окружающий мир.

Развитие творческих способностей ребёнка в семье имеет большое позитивное значение для развития ребёнка в целом. Тёплая семейная атмосфера, родные люди рядом дают ребёнку уверенность в собственных силах, желание порадовать своих близких рисунками, поделками. Важно не упустить драгоценное время творчества общения с ребёнком, поддержать его, организовать интересное взаимодействие всех членов семьи.

Цель:  Создание условий для повышения компетентности родителей по развитию творческих способностей.

Задачи: 1.Расширить педагогические знания родителей о разных видах творческих способностей, способах их развития у детей.

2.Способствовать сплочению коллектива родителей.

3.Сформировать желание у родителей в развитии творческого потенциала своего ребёнка. Отработать практические навыки формирования творческих способностей детей.

Ход встречи:

1.Ритуал приветствия:

Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть. Давайте все проблемы оставим за дверью. Пусть каждый улыбнётся себе, а затем друг другу.

А теперь, предлагаем немного поиграть и встать в круг. Возьмём друг друга за руки. Закройте глаза, постарайтесь передать с помощью ваших рук своё тепло и поддержку соседу. Почувствуйте энергию своего соседа.

Эта маленькая  разминка открывает нашу встречу.    

2. Основная часть:

Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Но что такое «детское творчество»? А нужно ли оно? Почему? В чём оно проявляется? Как вы считаете, любая ли деятельность человека является творческой?

Творческой деятельностью называют такую деятельность человека, при которой создаётся что-то новое.

В нашей работе с детьми мы часто замечаем, что чем мы больше читаем, рассказываем детям, тем больше дети фантазируют сами; чем больше даём лепить, рисовать, петь, танцевать, тем больше дети стремятся к самореализации в какой-либо деятельности. Поэтому наша с вами задача - всемерно  поддерживать и стимулировать развитие творческой активности.

В природе существует несколько видов творческой деятельности:

  • Музыкальная (музыка вызывает яркие, эмоциональные впечатления ,разнообразные двигательные реакции, усиливает радость и удовольствие от движений)
  • Изобразительная (деятельность, в ходе которой активно создаются художественные фантазии и образы)
  • Конструктивная (конструктивная деятельность, в процессе которой развивается интеллектуальная активность)
  • Театрализованная (детское театральное творчество является наиболее гармоничным для дошкольного возраста, так как основано на игре перевоплощений. Ребёнок воплощает в жизнь свои выдумки, впечатления и естественные желания)
  • Сочинительство (это придумывание рассказов ,сказок, небылиц, стихов)

Что же необходимо вам, родителям для развития у детей творческих способностей?

  • Обеспечить ребёнку благоприятную атмосферу (доброжелательное отношение со стороны взрослого)
  • Обогатить окружающую среду ребёнку разнообразными новыми предметами.
  • Поощрять высказывание ребёнка, его самостоятельность в творчестве.
  • Не сравнивать ребёнка с другими, а только с самим собой.
  • Старайтесь воздействовать на ребёнка советами, просьбой.
  • Не делайте за ребёнка то, что он может делать сам. Можно помочь чуть-чуть.
  • Старайтесь не торопиться с суждениями о результатах творчества детей.
  • Умейте занять позиции ребёнка. Встать на его место.
  • Уважайте ребёнка, благодарите за что-то хорошее.
  • Важно ребёнку, чтобы его успех был замечен.

        Вы, уважаемые родители можете помочь детям в развитие творческих способностей. Как это сделать, мы сейчас с вами поучимся. Но для этого вам предстоит вернуться в чудесный мир детства, представить, что вы опять дети, и вокруг так много удивительного. А больше всего  на свете мы любим играть. Так давайте же поиграем.

Игра «Волшебная шкатулка»                                                                                                      Мы будем доставать из шкатулки воображаемый предмет и передавать его соседу. А сосед должен угадать, что вы ему передали и для чего?

Игра «Создай необычное животное»                                                                                    Перед вами на стола лежит разнообразный бросовой и природный материал. Вам предстоит создать какой-нибудь художественный образ, необычное животное. Расскажите о своей поделке, что у вас получилось?

3.Заключительная часть:

Вот мы немного пожили богатой фантазией детей. Мы надеемся, что эти игры помогут вам поддерживать и развивать творческие способности детей. Эти игры вы можете использовать и дома. Мы хотим пожелать вам, дать возможность ребёнку творчески развиваться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...