Газета №3
материал (подготовительная группа) на тему

Степанова Дарья Николаевна

продолжение истории о нашей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Газета №3926.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                Ежемесячная газета        

 №5

ГНОМИКИ

«НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

 

Неслучайно издавна в народе существовало очень  мудрое поверье — не произноси слова благодарности в состоянии раздражения. Неспроста во многих туристических путеводителях и наставлениях туристам часто указывается: слово «спасибо», произнесенное даже с акцентом на языке страны пребывания, повышает скорость, качество обслуживания и помогает наладить спокойный и приятный отдых.        Считается, что русское слово «спасибо» родилось в 16 веке из часто произносимого словосочетания «спаси Бог».                        Интересно, что и корни английского аналога — Тhank you — также уходят гораздо глубже простой благодарности. Это говорит о том, что и русское «спасибо», и «спасибо»,

 произнесенные практически на всех языках мира, имели и имеют чрезвычайно важное значение для культуры любого народа.

Психологи уверены, что слова благодарности — это «устные поглаживания», которые способны успокоить и согреть своей теплотой. Главное, чтобы слова благодарности произносились от чистого сердца!                                        

Спасибо! – так звучит добро, и слово каждый это знает.

Но так случилось, что оно все реже с губ людей слетает.                              

    Сегодня повод есть сказать спасибо тем, кто рядом с нами.                                 Легко чуть-чуть добрее стать, чтоб веселее стало маме,                                                   И даже брату иль сестре, с кем мы бываем часто в ссоре                                         Сказать «спасибо»,  и в тепле растает лед обиды вскоре.                                          Открою тайну вам, друзья: вся сила слова в наших мыслях.                                             Без добрых слов никак нельзя. Дарите их родным и близким!

                                  Кого и что хвалить: ребенка или его дела?

Многие родители верят, что похвала помогает ребенку приобрести уверенность в себе. На самом же деле похвалы могут привести к нервозности, плохому поведению ребенка. Почему? Да потому, что чем больше он получает незаслуженных похвал, тем чаще стремится проявить свою “истинную натуру”. Родители часто рассказывают: стоит похвалить ребенка за хорошее поведение - и он как с цепи срывается, будто стремясь опровергнуть похвалу.

                 Как можно хвалить и как нельзя

Означает ли это, что похвала “устарела”? Вовсе нет. Однако не стоит пользоваться ею направо и налево. Лекарства, например, назначаются больному лишь в строгом соответствии с рекомендациями врача, который указывает время их приема, дозу, учитывает противопоказания, возможность аллергических реакций. Так же осторожно следует обращаться и с сильнодействующим “лекарством” иного рода: оценивать, хвалить можно только поступки и дела ребенка, а не его самого.                        Вот пример, который показывает, как надо хвалить. Андрей хорошо поработал в саду: собрал граблями листья, выбросил мусор, аккуратно сложил на место инструменты. Матери понравилась его работа, и она выразила свое одобрение сыну.         

Мать:  В саду было так грязно… Я даже не думала, что можно все убрать за один день.                                                                                                                Андрей: А я смог!                                                                                        Мать: Там было полно листьев и всякого мусора.                                                Андрей:  Я все убрал.                                                                                        Мать:  Вот это работа!                                                                                        Андрей:  Да, было нелегко.                                                                                Мать:  Сад теперь такой красивый. Спасибо тебе, сынок.                                        Андрей:  (широко улыбаясь). Не за что.                                                                Мать похвалила поступок Андрея, и мальчик почувствовал радость и гордость от того, что он его совершил. В тот вечер он с большим нетерпением ждал, когда придет домой отец, чтобы показать ему чистый сад и снова почувствовать гордость за свою работу.                                                                                                        Напротив, похвалы, оценивающие самого ребенка, а не его поступок, только вредны:                                                                                                                - Ты чудесный сын.                                                                                        - Ты настоящий мамин помощник.                                                                        - Что бы мама делала без тебя?                                                                        Такие комментарии вызовут лишь сомнения и тревогу; ребенок почувствует, что он далеко не такой “чудесный сын” и совсем не может быть этим образцовым сыном. Поэтому, не дожидаясь, что его “разоблачат”, он предпочтет немедленно облегчить свое сердце, сознавшись в каком-нибудь проступке.                                                        Похвала так же бьет в глаза, как и яркое солнце, и так же сильно слепит. Ребенку становится неловко, если его называют чудесным, милым, щедрым, скромным. Он чувствует, что должен опровергнуть эту похвалу, хотя бы частично. Нельзя заявить во всеуслышание: “Спасибо, я принимаю вашу похвалу”. Но и внутренний голос говорит ребенку, что нельзя честно сказать себе самому:  “Я просто чудесный: я и добрый, и сильный, и щедрый, и скромный”. Ребенок не только опровергнет похвалу, но и подумает о тех, кто его хвалит, примерно так: “Если они так хорошо обо мне думают, значит, и сами немногого стоят!”

Наши слова и выводы детей

Итак, похвала должна быть направлена на дела и поступки ребенка, а не на его личность. Нужно построить свой комментарий таким образом, чтобы дети сами делали положительные выводы о себе и своих способностях.                                        Девятилетний Женя помогал отцу оборудовать подвал дома. Во время работы ему пришлось двигать тяжелую мебель.                                                                        Отец:  Верстак такой тяжелый. Трудно его подвинуть.                                Женя:  (с гордостью). Я это сделал.                                                                Отец:  Работа не из легких.                                                                                Женя:  (согнув руку и напрягая мускулы). Я сильный.                                        В этом примере отец указал на трудность задачи. Сын сам сделал вывод о своих способностях. А если бы отец сказал: “Ты такой сильный, сынок”. Женя мог бы ответить: “Вовсе нет. У нас в классе есть мальчишки сильнее меня”. Последовал бы обидный и ненужный спор...

            Как дети выглядят в собственных глазах

Правильная похвала: “Спасибо за то, что ты вымыл машину. Она теперь сверкает, как новенькая!”                                                                                        Возможный вывод: “Я хорошо поработал, и мою работу оценили”.                        Неправильная похвала: “Ты просто молодец”.        

Правильная похвала: “Твое стихотворение меня очень тронуло”.                        Возможный вывод: “Хорошо, что я умею писать стихи”.                                        Неправильная похвала: “Для твоего возраста это неплохие стихи”.                        Правильная похвала: “Книжный шкаф, который ты сделал, такой красивый!”        Возможный вывод: “Я умею плотничать”.                                                        Неправильная похвала: “Ты хороший плотник”.        

Правильная похвала: “Большое спасибо, ты вымыл сегодня всю посуду!”                Возможный вывод: “Я помог маме”.                                                                Неправильная похвала: “Ты сделал это лучше, чем наша мама”.                                Правильная похвала: “В твоем сочинении есть интересные мысли”.                        Возможный вывод: “Я могу писать оригинально”.                                                Неправильная похвала: “Ты пишешь неплохо для своего возраста. Но надо, конечно, многому еще научиться”.                                                                                То, что ребенок скажет о себе в ответ на наши слова, позже он повторит и мысленно. Эти внутренние реалистические положительные оценки в значительной степени определяют хорошее мнение ребенка о себе самом и об окружающем его мире.

Критика созидательная и критика разрушительная

Когда критика является созидательной и когда разрушительной? Созидательная критика ограничивается тем, что указывает, как сделать то, что нужно сделать, целиком и полностью опуская отрицательные оценки личности ребенка.                                        Паша нечаянно пролил за завтраком стакан молока.                                                Мать: Ты уже не маленький, а стакан держать не умеешь! Сколько раз я тебе говорила - будь осторожней!                                                                                        Отец: Он всегда был неуклюжим, таким и останется.                                         

   Когда Миша случайно пролил на стол молоко, мама спокойно сказала; “Я вижу, ты пролил молоко. Вот еще стакан молока, а вот тряпка”. Мама встала и дала сыну стакан молока и тряпку. Миша с удивлением посмотрел на нее, потом облегченно вздохнул и пробормотал: “Спасибо, мамочка”. С маминой помощью он вытер со стола пролитое молоко. Мама не стала делать резких замечаний сыну. Она рассказывала потом, что ей очень хотелось сказать: “В следующий раз будь осторожнее!” Когда же она увидела, как сын благодарен ей за понимание его поступка, она удержалась от этих слов. Не сделай мама этого, настроение и у нее, и у сына было бы испорчено - и надолго.

Хаим Дж. Гиннот, психолог

Поздравляем с Днем Рождения!

Литвинова Даша    10.01.10

Васильева Ульяна 19.01.10

http://img-novosib.fotki.yandex.ru/get/5815/127448923.7/0_650ee_1d8e71a8_XL

Как нарисовать лису?

Рекомендации для чтения с детьми.

ТЕМА: ЗИМА

  1. С. Маршак «Двенадцать месяцев».
  2. Круглый год (декабрь)
  3. Р. н. с. «Снегурочка»
  4. Е. Трутнева «С Новым годом!».
  5. Л. Воронкова «Таня выбирает елку».
  6. Н. Носов «Фантазёры».
  7. Ф. Губин «Горка».
  8. В. Одоевский «мороз Иванович».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежемесячная групповая газета выпуск № 2 Март

Нетрадиционный метод работы с родителями. Выпуск ежемесячной газеты....

Ежемесячная групповая газета выпуск № 3 Апрель

Выпуск газеты посвящен теме: "Зачем детям нужна мама?"...

"Росинка" - газета для родителей

Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. ...

"Росинка" - газета для родителей №2

Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи...

Публикация в газету "Природа-скульптор, вдохновитель, идей прекрасных и открытий". (Александровск-Сахалинская районная газета "Красное знамя от 20 июля 2018 года № 28)

В данной статье раскрыта идея создания и ее воплощение в виде экологичекой тропы на территории детского сада. Описаны восемь точек маршрута эколочичекой тропы, новизна  по экологическому воспитан...

Публикация в газету "Осторожно на дороге!" (Александровск - Сахалинская районная газета "Красное знамя" от 20 июля 2018 года №28)

Содержание данной статьи рассказывает о празднике для детей среднего и старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, организованном совместно с инспекторами ГБДД Александровск-Сахалинс...

Публикация в газету "Безопасность прежде всего" (Александровск - Сахалинская районная газета "Красное знамя" от 27 апреля 2018 года)

Содержание статьи знакомит читателя с разнообразными формами мероприятий и видами деятельности по предупреждению и профилактики обращения детей дошкольного возраста с огнем, проводимых в детском саду ...