Мастер-класс по тестопластилинографии для родителей " Здравствуй сказка"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Овсянникова Ольга Николаевна

Художественно – творческая деятельность

 совместно с родителями и с детьми

по ТЕСТОПЛАСТИКЕ

в старшей группе

"Здравствуй, сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_skazka.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – творческая деятельность

 совместно с родителями и с детьми

по ТЕСТОПЛАСТИКЕ

в старшей группе

"Здравствуй, сказка"

Программное содержание: 

1. Развивать у детей творческое воображение.

2. Развивать умение создавать сказочных героев, передавая характерные особенности их.

3. Закрепить способы работы в технике - тестопластика.

4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

5.Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и у взрослых от совместной деятельности.

Материал: 

кисточки №5, зубочистки, влажные тряпочки, дощечки, разноцветное соленое тесто, рамки, стеки.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, индивидуальные и групповые занятия по тестопластике.

Индивидуальная работа:

Учить Злобина Виталика располагать элементы композиции на панно.

Ход занятия:

-У меня нос и у тебя нос,

(касаются пальчиками своего носа, затем носа соседа- родителя).

-У меня щечки гладкие,

И у тебя щечки гладкие.

(поглаживают свои щечки, затем щечки соседа).

-У меня губки сладкие

И у тебя губки сладкие.

(касаются пальцами своих губ, затем губ соседа).

-Мы два друга, любим друг друга.

(обнимают друг друга).

- Вы любите сказки?

- Какие бывают сказки?

- Почему сказки называются русскими народными?

- А кто еще сочиняет сказки? (Писатели, сказочники, авторы).

- Какими словами начинаются русские народные сказки? (Жили-были…).

- Чему учат сказки? (Сказки учат быть добрыми, не жадными).

- Какими словами заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот - не попало…)

- А сейчас приглашаю вас на викторину сказок.

Слушайте, судари и сударыни,

Слушайте внимательно.

Будет занимательно,

Будет увлекательно.

Приготовьте глазки,

Приготовьте ушки.

Начинаем сказку.

Начинается сказка,

Начинается побаска.

Сказка добрая - повесть долгая.

Не от Сивки-Бурки,

Не от вещего каурки.

Не от молодецкого посвисту,

Не от бабьего окрику.

Эта присказка, а сказка дальше пойдет.

Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытце

             («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

             («По щучьему веленью»).

Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги укрыться, до дому добраться?

             («Печка, яблоня, речка»)

Хвост засунул в прорубь волк,

И какой же в этом толк?

             («Волк и лиса»)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

             («Лиса и журавль»)

-Молодцы! Много сказок знаете!

-Сегодня мы с вами будем лепить сказочное панно. Вместе с мамой и папой вылепите свою любимую сказку. Фигурки для панно нужно делать толще, чем обычно: ведь они почти ни к чему не крепятся.

(Дети и родители усаживаются за столы, выбирают сюжет панно, цветное тесто).

В ходе лепки помогаю разделить сложный образ на отдельные элементы, придавать сказочному герою выразительность:

-наметить иглой шерсть,

-сделать глаза,

-обозначить перья.

По окончании работы дети и родители рассказывают о своем творчестве: название сказки, поселившейся в их панно.

Рефлексия

Задаю вопросы родителям и детям:

- Что понравилось сегодня вам на нашей встрече?

- Какие трудности вы испытывали при выполнении сказочного панно?

- Какое настроение сейчас у вас?

- Я желаю вам здоровья, счастья. Спасибо за встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЗОЛОТОГО ЯИЧКА ДЛЯ ДРАМАТИЗАЦИИ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЗОЛОТОГО ЯИЧКА ДЛЯ ДРАМАТИЗАЦИИ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»...

Мастер класс по изготовлению лепбука "В гостях у сказки"

Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются н...

Мастер-класс по изготовлению лепбуков "В гостях у сказки"

Мастер-класс по изготовлению лепбука «В гостях у сказки»Целью изготовления лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Данный материал лэпбука, может быть полезен...

Мастер-класс «Обучение нетрадиционным игровым приемам работы со сказкой».

Данный мастер- класс можно провести с родителями, познакомив их с приёмами работы со сказкой....

Мастер-класс для педагогов "Изготовление платочного театра по сказке теремок" (с театрализацией сказки)

Цель: распространить опыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; разви...

Мастер-класс по технике оригами для родителей детей подготовительной группы. Тема: "По страницам сказки "Колобок".

Ознакомление родителей с методикой использования оригами, как средства пластического моделирования....