Родительское собрание на тему: «Вежливый ребенок»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Родительское собрание в новом формате взаимодействия воспитателя и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_vezhlivyy_rebyonok.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Вежливый ребенок»
Воспитатель: Идрисова Елена Викторовна
Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6», 2-я младшая группа
Цель:
Оборудование:
Ход мероприятия:
«Добрый вечер, уважаемые родители!»
Вот и наступил час, когда мы собрались вместе. Мы рады встрече с Вами, ведь дети так любят Вас, так гордятся Вами, подражают Вам во всем.
Наши дети отвечали на вопросы, какие они знают вежливые слова, кого называют вежливым человеком, считают ли они себя вежливыми и почему? Вежливы ли с вами в обращении взрослые. Почему? Почему вежливые слова называются волшебными? (примеры ответов детей)
Да, вежливое слово как добрый волшебник дарит настроение, радует и даже лечит людей (речь сопровождается музыкой)
«Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость»
Много лет создавались людьми правила этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств, доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры, красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре - словом, во всем, с чем мы входим в общество.
Существуют ли секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдет сегодня разговор.
Надеемся, Ваш интерес, опыт, родительская зоркость помогут найти ответы на многие вопросы в ходе доброжелательной беседы.
Зачитываются ответы родителей на 1 вопрос анкеты.
С чего начинать воспитание культуры?
Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание нужно с создания духа игры, с приветливо живой сказки, которая должна войти в Ваш дом, чтобы питать фантазию, творчество.
Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей, ибо возраст от 3-х до 7-ми лет психологами назван игровым. Пусть иногда в комнате ребенка появится Фея: «Здравствуйте» в волшебном кармане которой - секрет.
В следующий раз ребенок увидит? волшебный зонт, оставленный Феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием - указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях, появится улыбающаяся маска Феи, если слегка провинился, маска одного из Гномов, если ведет себя совсем плохо - маска Дракона. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.
Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения?
Имеют ли успех в воспитании такие методы, как беседы, наказания, нравоучения? Есть ли обстоятельства, которые мешают Вам в привитии привычек культуры поведения (на фоне музыки).
-«Здравствуйте».
Что особого мы сказали друг другу? Просто «здравствуйте». Больше мы ведь ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире, отчего же на капельку сделалась жизнь?
Мы, взрослые, знаем: « Вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла». А как важно научить говорить ребенка не только все волшебные слова, но говорить по-особому, с улыбкой.
Наши дети умеют говорить волшебные слова не только на русском языке, но и на английском.
(Сценка с участием детей, занимающихся в студии «Бэмби») (тихо звучит музыка).
«Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Секреты воспитания вежливого ребенка». Прочитайте их. Каково Ваше мнение? Согласны ли Вы с данными советами? Если да, то какой из них считаете наиболее значимым? Какие из этих секретов вы уже использовали в практике воспитания и имели при этом положительные результаты?»
Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:
«Когда не ладятся дела
Мне помогает похвала»,
И этими рассуждениями пригласила нас к раздумью:
1. Можно ли согласиться с тем, что хвалить надо ребенка тогда, когда не все получается, авансом или же следует хвалить только за результат?
2. Как часто и за что хвалите Вы своего ребенка за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?
Похвала во многом помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Таков наш девиз - продолжайте и дома хвалить ребенка и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в д/сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей - хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.
А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны, посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно- желтого цвета; если не выполняет, то синего цвета.
- Ребенок умеет мыть руки, причем моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и высмаркивается бесшумно.
- Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не показывает пальцем на окружающих, предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы- соответственно правилам, извиняясь.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь всегда говорит «Досвидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т.д.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над, чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения
Слова благодарности родителям.
Звучит музыка (на фоне музыки педагог говорит заключительные слова)
Бьет по стеклу хрусталь лучом,
Ковры разбросаны по стенам.
Мы твердо знаем, что почем.
Но забываем о бесценном.
Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность. Воспитан ли мой ребенок? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность. На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы, и зависеть он будет от нашего желания и умения. Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.
Идрисова Елена Викторовна МБДОУ МО г Краснодар «Детский сад»№6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания Тема: «Здоровый ребенок – счастливая семья»
"Здоровый ребенок-счастливая семья"...
Родительское собрание Тема: «Права ребенка знаем - ответственно их соблюдаем»
Родительское собрание 27.01.2016Тема: «Права ребенка знаем - ответственно их соблюдаем»Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка с детьми и их родителями.З...
Родительское собрание Тема: «Права ребенка»
Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка.Задачи:· довести до родителей истину, что право и обязанность восп...
Родительское собрание, тема: «Адаптации ребенка к детскому саду»
Уважаемые педагоги и родители! Детский сад это новый период в жизни не только ребенка, но и Вас взрослых.Вам предстоит прожить этот период вместе несколько лет. Для малыша это, прежде всего, опыт колл...
Групповое родительское собрание Тема: «У ребенка кризис 3-лет. Что делать?»
Групповое родительское собраниеТема: «У ребенка кризис 3-лет. Что делать?»2младшая группаМДОУ детский сад «Сказка» Воспитатели: Балдина Л.В.Алексеева М.В....
Родительское собрание: тема "Ваш ребенок-будущий школьник"
Цель: Формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих дете...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: « «Безопасность ребенка в летний период»
ЦЕЛЬ: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания....