Стратегия игрового взаимодействия с детьми в семье
методическая разработка на тему

Полюхович Виктория Валерьевна

Всегда в игре соглашаться со своим ребенком! Это вселяет в него уверенность в свои силы и порождает инициативу и творчество. По окончании игры выразить свое удовлетворение и высказать надежду на то, что и в следующий раз ребенок пригласит вас для участия в ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стратегия игрового взаимодействия с детьми в семье

  1. Исходя из материальных возможностей семьи приобретать или мастерить самим для ребенка разнообразные игры и игрушки, из которых можно сделать выбор нужного в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора. Заранее согласовывать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек.

  1. Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации – «праздновать результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку и т.п.), и только после этого – убирать игрушки и детали на место.

  1. Вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами. Наблюдать за играми ребенка дома и по желанию рассказать о них воспитателю.

  1. Проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить.

  1. Тактично, но ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля? А хочешь, я помогу сделать тебе гараж для твоей машины?» и т.п.). Отказ ребенка от предложенной помощи воспринимать как должное («Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивать как выражение доверия и уважения за проявленные взрослым деликатность и такт.

  1. Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно с благодарностью принять ее.

  1. В случае непонимания ситуации и желаний ребенка уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т.п. («А какой я буду лисой – доброй или злой?»).

  1. Действуя в роли, проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений – не теряться, не прекращать игру, а спрашивать у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).

  1. Всегда в игре соглашаться со своим ребенком! Это вселяет в него уверенность в свои силы и порождает инициативу и творчество. По окончании игры выразить свое удовлетворение и высказать надежду на то, что и в следующий раз ребенок пригласит вас для участия в ней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегии игрового взаимодействия родителей с детьми

Примерные задачи для родителей в ходе игрового взаимодействия с ребёнком...

Стратегии игрового взаимодействия родителей с детьми

Основные примерные задачи для родителей в ходе игрового взаимодействия с ребенком...

«Программа профилактической работы через игровое взаимодействие с детьми в период адаптации»

СодержаниеВведение………………………………………………………………………….3Империческое изучение трудно адаптируемых детей…………………………4Программа профилактической работы через игровое взаимодействие с детьми в период адаптации…………...

«Программа профилактической работы через игровое взаимодействие с детьми в период адаптации»

СодержаниеВведение………………………………………………………………………….3Империческое изучение трудно адаптируемых детей…………………………4Программа профилактической работы через игровое взаимодействие с детьми в период адаптации…………...

Педагогическое сопровождение родителей и старших дошкольников как современная стратегия реализации взаимодействия детского сада и семьи

Педагогическое сопровождение  родителей и  старших дошкольников как современная стратегия реализации взаимодействия детского сада и  семьиКлючевые слова: сопровождение, родители, ребено...

Консультация для родителей "Игровое взаимодействие с детьми в семье."

Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей с которыми педагог знакомит родителей дошкольников....

Консультация для родителей ««Игровое взаимодействие с детьми в семье»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности.В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «Игра – это огромное светлое окно, чере...