Главные вкладки

    «Роль дидактических игр для дошкольников»
    консультация (старшая группа) на тему

    Королева Елена Юрьевна

    Дидактическая игра - незаменимое средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_didakticheskih_igr_dlya_doshkolnikov.docx15.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Роль дидактических игр для дошкольников»

    Использование дидактической игры как средства развития детей дошкольного возраста получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов прошлого и настоящего Ф. Фребеля, М. Мантессори, Е.И. Тихеева, А.И Сорокина, Н.Е. Веракса, Е.О, Смирнова, А.К. Бондаренко, Н.Я. Михаленко, Н.А. Короткова и др.

    Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является  игровым методом и формой обучения детей дошкольного возраста, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Игра для дошкольников — способ познания окружающего.

     Дидактические игры способствуют:
    - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения.
    - развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
    - социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника:
     познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости,  учится сочувствовать.

    Дидактические игры подразделяются на следующие виды:

    Игры с предметами - используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются, что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления.

    Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим  миром,  миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки"  С помощью настольно-печатных игр можно успешно  развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля. 

      Словесные игры - построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.   

    Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов: дидактическую задачу, игровую задачу, правила игры, игровые действия, результат (подведение итогов). 

    Таким образом, можно сказать, что дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.                                                                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль дидактических игр в сенсорном воспитании младших дошкольников

    Роль дидактических игр в сенсорном воспитании младших дошкольников...

    Роль дидактических игр в умственном развитии дошкольника.

    Дидактическая  игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и ...

    Роль дидактических игр в формировании у дошкольников сенсорных эталонов.

    Дидактические игры  - незаменимое средство:  для обучения детей, формирования психических качеств, развития художественного воспитания, совершенствования движений, выразительности речи....

    О роли дидактических игр для дошкольников

    Статья. Дидактическая игра в жизни дошкольниковСреди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специ...

    Роль дидактических игр во всестороннем развитии дошкольников. Дидактическая игра «Что для чего»

    Дидактическая игра «Что для чего».Дидактическая игра на развитие внимания "Что для чего".Цель: развитие зрительного внимания, классификации органов чувс с внешними факторами, развития мышления.Детям п...