Роль дидактических игр во всестороннем развитии дошкольников. Дидактическая игра «Что для чего»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Митрофанова Инесса Викторовна

Дидактическая игра «Что для чего».

Дидактическая игра на развитие внимания "Что для чего".

Цель: развитие зрительного внимания, классификации органов чувс с внешними факторами, развития мышления.

Детям предлагается рассмотреть изображенный на картинке один из органов чувств, объяснить их назначение и подобрать к нему нужную картинку – объяснить почему он ее выбрал.

В процессе дидактических игр дети учатся применять услышанную ранее информацию. Применить ее в данной ситуации, а в последствии и в жизни. Данный процесс доставляет эмоциональную радость для детей.

С помощью игр ребенок учится и всесторонне развивается. Игры помогают в физическому и духовному развитию. С их помощью создаются условия для развития фантазии у ребенка, что способствует развитию творческих способностей.

Возникает прямая связь эмоций и протекания психологических процессов мышления, таких как: речевые процессы, внимание, развитие памяти, умение анализировать.

Существует прямая связь между эмоциональным состоянием малыша и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти. Если ребенок, активно манипулирует рукамми, то мыслительные процессы активизируются, и наоборот, их интенсивность ослабевает, если рука ребенка не активна. Поэтому особенно полезны игры, в которых дети действуют: разбирают, собирают, сортируют, соединяют, разъединяют детали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija-igra-nashi-pomoschniki-organy-chuvstv_10ik8.pptx228.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗРЕНИЕ

Слайд 2

СЛУХ

Слайд 3

ВКУС

Слайд 4

ОСЯЗАНИЕ

Слайд 5

ОБОНЯНИЕ

Слайд 6

Игра «МОИ ПОМОШНИКИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр в умственном развитии дошкольника.

Дидактическая  игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и ...

Роль художественного творчества во всестороннем развитии дошкольника.

Аппликации как один из распространенных видов художественного творчества, включающее рисование, лепку, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Художественно...

Консультация для воспитателей на тему: «Роль дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»

Консультация для воспитателей на тему:«Роль дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»Использование игры как формы организации обучения и воспитания детей известно на протяжении многих ...

Мастер-класс для воспитателей ДОО "Использование дидактического пособия "Бусы" как средство всестороннего развития дошкольников

Мастер-класс показывает возможности использования дидактического пособия «Бусы» в образовательной деятельности...

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического пособия нового поколения, Логико-малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников».

laquo;Использование дидактического пособия нового поколения, Логико-малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников»....

Мастер-класс "Использование дидактического пособия "Бусы" как средства всестороннего развития дошкольников"

Мастер-класс "Использование дидактического пособия "Бусы" как средства всестороннего развития дошкольников"...