Воспитание и всестороннее развитие дошкольника через игру
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Межевая Ирина Анатольевна

Консультация для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей: «Воспитание и всестороннее развитие дошкольника через игру».

                    Межевая Ирина Анатольевна

ГБДОУ № 77 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург

   «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».                                  В. А. Сухомлинский.

   В настоящее время не подвергается сомнению представление о детской игре как особом средстве передачи детям общественного опыта, средстве стихийно возникшем, а затем специально культивируемом обществом.

    Для успешного развития игр необходимо создать ряд условий:

  Первое из них – наличие у ребенка индивидуального пространства для игры. Сделать это могут разные ширмы, как готовые, так и сделанные руками родителей, они могут быть в виде занавеса, в виде книжки-раскладушки, гибкие, при необходимости, принимающие разные формы. Но самым любимым местом для индивидуальной игры детей оказываются картонные коробки.

   Второе необходимое условие – наличие у ребенка мелкого игрового материала. Сейчас в продаже имеются наборы мелких игрушек, объединенных одной темой («Домашние животные», «Солдатики», «Динозавры» и др.). Если нет возможности приобрести эти наборы, то игрушки для игры можно изготовить самим, при помощи бумаги, клея и красок. К игрушкам, изготовленными вместе с родителями, дети будут относиться с большей любовью, будут их беречь.

   И, наконец, третье, самое важное условие организации режиссерской игры –  умелое руководство развитием этой игры. Взрослые помогают детям найти интересное занятие. Задания, которые дают взрослые, могут служить толчком к режиссерской игре, они развивают и обогащают, создаваемый детьми сюжет. Часто взрослые могут быть в роли зрителя, но не пассивного, а такого, который интересуется происходящим, просит пояснить те или иные действия, эмоционально откликается на происходящие в игре события. Выполнение всех условий обеспечит успешное развитие режиссерской игры в условиях семьи.

  Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества.

  Ни к какой другой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательной возможности игры. А они огромны:

  • Игры развивают познавательные способности личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательности, ум, развивает творческие способности детей, формируют эмоционально – чувственную сферу личности ребенка.
  • Способствуют познанию ребенком самого себя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.                                    

 А так же игра имеет огромное значение в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений, т.е. в нравственном воспитании. Это происходит особенно в сюжетных играх, в ходе которых дети усваивают различные типы взаимоотношений и некоторые нормы социального поведения. В таких играх взрослому необходимо раскрыть в ходе обсуждения качества тех людей, в которых дети изображают в своих играх. В играх развиваются и творческие способности ребенка. Такие способности проявляются в разыгрывании роли, при моделировании нужных игрушек, костюмов.

  Таким образом, в игре заложены большие потенциальные возможности воспитания и всестороннего развития дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр во всестороннем развитии дошкольников. Дидактическая игра «Что для чего»

Дидактическая игра «Что для чего».Дидактическая игра на развитие внимания "Что для чего".Цель: развитие зрительного внимания, классификации органов чувс с внешними факторами, развития мышления.Детям п...

Опыт работы "Позновательное развитие дошкольников через игру"

В опыте работы описано познавательное развитие дошкольников через игру....

Создание условий для гармоничного и всестороннего развития дошкольников через внедрение модели организационно-содержательного обеспечения социального партнерства ДОО с семьей и социумом

Создание условий для гармоничного и всестороннего развития дошкольников через внедрение модели организационно-содержательного обеспечения социального партнерства ДОО с семьей и социумом ...

Консультация для родителей "Всестороннее развитие дошкольника через игровую деятельность"

В данной консультации идет речь о том, как всесторонне развивать ребенка дошкольного возраста через игровую деятельность....

"Музыкальное развитие дошкольников через игру. Музыкальные игры с предметами на каждый день"

Презентация  для воспитателей  разных возрастных групп и педагогов....

Всестороннее развитие дошкольников через сказку.

Истории -  веками использовались как средство передачи общей мудрости и знания от одного поколения до другого, подчеркивая ценности и нравы того времени и места где они были первоначально записан...