Всестороннее развитие дошкольников через сказку.
статья (средняя группа)

Хманова Алёна Николаевна

Истории -  веками использовались как средство передачи общей мудрости и знания от одного поколения до другого, подчеркивая ценности и нравы того времени и места где они были первоначально записаны.

В целом сказки универсальны и нестареющие, большую часть времени имеющие общие черты и идентичные темы, хотя иногда они глубоко отличаются от одной культуры к другой, в своих многочисленных формах, они имеют такое глубокое значение в нашем стремлении к счастью и, таким образом, обращаются к людям всех возрастов.

Для детей сказки являются одним из важнейших культурных и социальных событий их жизни, функционирующие как инструменты социализации и аккультурации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsestoronnee_razvitie_doshkolnikov_cherez_skazku.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Всестороннее развитие дошкольников через сказку.

Истории -  веками использовались как средство передачи общей мудрости и знания от одного поколения до другого, подчеркивая ценности и нравы того времени и места где они были первоначально записаны.

В целом сказки универсальны и нестареющие, большую часть времени имеющие общие черты и идентичные темы, хотя иногда они глубоко отличаются от одной культуры к другой, в своих многочисленных формах, они имеют такое глубокое значение в нашем стремлении к счастью и, таким образом, обращаются к людям всех возрастов.

Для детей сказки являются одним из важнейших культурных и социальных событий их жизни, функционирующие как инструменты социализации и аккультурации.

Педагогика предполагает, что детская литература стимулирует ум и развитие личности, предоставляя юным читателям механизмы преодоления своих внутренних проблем, жизненных стрессов и тревоги. Путем смешения фактов с вымыслом, сказками возможно поощрять детскую инициативу и способность к самостоятельности, в более эффективный способ, чем сам повседневный жизненный опыт. Мы могли бы сравнить сказки с компасами, которые служат дорожными картами, помогающими детям найти свое место. Путь к любви, власти и привилегиям, и в то же время указывая путь назад к безопасности и спокойствию своего дома.

Помимо важного положительного эффекта сказок в нормальное развитие детей, рассказывание историй также использовалось в качестве терапевтического инструмента при широком спектре физических и психических заболеваний у детей и подростков.

В психотерапии детей с проблемами психического здоровья широко используются как традиционные сказки, так и произведения современной детской литературы. И практикующие врачи, и родители используют сказки как научный инструмент для поддержки детей, в то время как рассказывание историй также широко используется в качестве диагностического средства при проблемах развития и в качестве образовательного инструмента.

В сказках постоянно говорится о борьбе между «добром» и «злом». Победа добра имеет большое значение для того, чтобы дети со временем смогли справиться с собственными страхами, рассказывание историй играет в жизни детей, затрагивая чувствительные струны нрава нашего времени. Современные дети должны получить долю сказок, чтобы начать свое «путешествие по самопознанию».

         «Каждая сказка — это волшебство», зеркало, отражающее некоторые аспекты нашего внутреннего мира и шаги, необходимые для нашей эволюции от незрелости к зрелости. Это одна из многочисленных истин, раскрываемых сказками, которые могут направлять нашу жизнь; это истина, столь же актуальная сегодня, как и раньше давным-давно, фундаментальные общечеловеческие ценности и принципы, такие как мужество, отвага, честность и искренность, могут найти, через рассказывание историй – безопасный путь к детским душам, тем самым влияющие на их будущее поведение и образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для гармоничного и всестороннего развития дошкольников через внедрение модели организационно-содержательного обеспечения социального партнерства ДОО с семьей и социумом

Создание условий для гармоничного и всестороннего развития дошкольников через внедрение модели организационно-содержательного обеспечения социального партнерства ДОО с семьей и социумом ...

Методическая разработка по нравственному развитию дошкольников через сказку

Сказка является источником воспитания любви к Родине, сострадания и справедливости. Невозможно представить детство без народных сказок. «Колобок», «Теремок», «Репка»...

Консультация для родителей "Всестороннее развитие дошкольника через игровую деятельность"

В данной консультации идет речь о том, как всесторонне развивать ребенка дошкольного возраста через игровую деятельность....

"Сказка - как средство всестороннего развития дошкольников"

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как средство всестороннего развития дошкольников»В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрес...

Статья «Сказка как средство всестороннего развития дошкольников» (из опыта работы)

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, к близким людям. Под влиянием мультфильмов Запада у детей искажены представления о нравственн...

Статья «Сказка как средство всестороннего развития дошкольников»

В современных концепциях дошкольного воспитания отмечается, что «дошкольник испытывает потребность в установлении положительных взаимоотношений, проявлении добрых поступков, но он не знает и не ...