Опыт работы "Позновательное развитие дошкольников через игру"
методическая разработка (младшая группа)

Пашинина Инна Анатольевна

В опыте работы описано познавательное развитие дошкольников через игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 г.Курганинска

муниципального образования Курганинский район

                    Тема педагогического опыта:

«Позновательное развитие дошкольников через игру»

                                                                    Автор опыта: Пашинина И.А.

        Игра основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, потребность растущего организма. Она доставляет детям радость, вызывает разнообразные чувств и переживания, является интересной и доступной для ребенка формой познания  и творческого отображения впечатлений об окружающей действительности.

Развитие дошкольников через игру один из наиболее важных вопросов в современной педагогики. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения  с людьми.

Игре еще издавна уделялось большое внимание. Ее могучую силу отмечал Ян Амос Каменский. Он считал: "В игре отражаются все те стороны жизни окружающей ребенка, которые он наблюдает. Чем богаче наблюдения, тем богаче игры детей по своему содержанию".

В последствии фундаментом теории игры, как важнейшего средства всестороннего воспитания детей, заложили исследования таких ученых, как  Е.А.Аркин, Е.И.Тихеева, А.П.Усова, Д.В.Менджерицкая, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец.

"Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире"- говорил В.А.Сухомлинский. М.А.Горький писал: "Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и  который призваны изменить."

Ведущие зарубежные педагоги И.Лоурнер, Н.Христейзер (Германия), Е.Петрова (Болгария), А.Валлоне (Франция) и др. рассматривают игру, как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей. Игра- норма, ребенок должен играть даже если он делает серьезное дело.

В настоящее время над проблемой развития дошкольников через игру работают такие исследователи Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова, С.Л.Новоселова, И.С.Гричнеко, В.А.Недопасова и др..

Игра таит колоссальные возможности ребенка.

Я считаю, что через игру воспитателю лучше всего развивать познавательные возможности детей. Но практика наблюдений за детскими играми говорит о том, что некоторые педагоги недооценивают роль игры в развитии познавательных способностей детей. На мой взгляд, сюжетно-ролевая игра, как никакая другая открывает возможности для познавательной деятельности детей. Но для этого надо, чтобы ребенок получил необходимые для этого знания.

На первом этапе необходимо, в первую очередь создать развивающую среду. В младших группах необходимо, чтобы все игрушки были яркими и красочными. Игрушка является обязательным спутником детских игр. Она отвечает потребностям ребенка в активной деятельности, помогает войти в роль, осуществит замысел , делает его действия реальными. Игрушки должны стоять в открытых шкафчиках или полках, чтобы детям легко было взять их.

В 3 года первые игры у детей заключаются в игровом действии, знакомстве с предметами. Ребенок не только должен пощупать игрушку, покатать, повертеть, но и понять как она действует. Я пришла к выводу, что ребенок учится вместе со взрослым передавать простой сюжет  - цепочку связанных по смыслу действий с игрушками, а затем стремится самостоятельно переносить их на другие игрушки. Так , я играя с детьми,  учу их простейшим игровым действиям, знакомым им по собственному, хотя и небольшому жизненному опыту таким как: покормить куклу или мишку, покачать и уложить спать. Так я говорю: " Таня хочет спать, я сейчас заверну ее в одеяльце и покачаю". Поиграв с куклой, я передаю ее малышу. Обычно показа бывает достаточно, чтобы ребенок заинтересовался игрой и начал действовать самостоятельно. Бывают случаи, что ребенок с интересом следит за мной, но сам воспроизвести мои действия не может. В этом случае наиболее эффективен прием совместной игры. Я предлагаю ребенку: "Оля, давай вместе кормить, ты тоже держи ложку". Таким способом я добиваюсь, чтобы ребенок мог передавать простой сюжет самостоятельно .

Таким образом, сами игрушки уже могут создавать мотив к игре, а значит и к познанию, пробуждая интерес к окружающему, развивают стремление узнавать свойства предметов по форме, величине, из признакам и действовать с ними.

На втором этапе я провожу, как можно больше наблюдений за окружающим связывая это с игрой. При этом внимание детей направляю на объект и действия, которые с ним производятся. Так, наблюдая за работой прачки или шофера, предлагаю: "Давайте погладим белье своим куклам! Где у нас утюг?  Вот он. Только у нас он маленький" или "Вы видели, как дядя Петя, шофер, управляет автомашиной. Сейчас я сделаю из стульчиков автомобиль  и буду шофером. Вот руль, буду его крутить. Би-би поехали!" Затем предлагаю малышам построить автомобиль и поиграть. Я считаю, так в сознании ребенка образуется непосредственная связь между окружающей жизнью и игрой. Когда малыши научились выполнять между собой несколько игровых действий, я даю этим действиям общее название. Так, например, Алена, играя с куклой,  мажет ей руку лекарством, ставит градусник. Я ей подсказываю: "Ты лечишь куклу." Таким образом, в младших группах различные ситуации помогают детям логически мыслить.

На третьем этапе дети через игры отображают ряд игровых действий. Я начинаю вводить в их игры роли и обязательно фиксирую свое внимание на сходстве действий ребенка с действиями взрослых: "Ты как мама кормишь дочку. Ты как доктор лечишь." До игры или в начале я предлагаю ребенку :"Вот тебе Катя фартук, ты ведь мама." "Доктору нужен белый халат Дима, возьми халат, ты ведь доктор". Таким образом, к концу года дети связывают игровые действия с образом взрослого, и я формирую у них навыки ролевого поведения: учу их связывать действия с названием роли и атрибутов. Ребята учатся разыгрывать ситуации состоящие из 4-5 небольших сюжетов (в основе их игры с куклами, мишками, кукольной мебелью, машинками, строительным материалом) самостоятельно выполняя игровые действия и элементарно следовать той или иной роли.

Главное увлечь детей играми, так как они постоянно используются на занятиях. Полагаю, что назначение занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка в освоении новых сложных способов познавательной деятельности. Этому способствуют игры-занятия. Так проводя игру-занятие я объединяю детей в подгруппы, сформированные по уровню развития детей, их интересам. Старалась проводить интегрированные занятия, так как на таких занятиях  процесс обучения проходит более увлекательно и интересно.  Проводя занятия обязательно включаю в них игру. Ею можно начать или закончить занятие, перевести обучение в совместную или самостоятельную деятельность не нарушая при этом логики занятия. Так можно учитывать разные интересы мальчиков и девочек (так игровой компонент "Построим кукле комнату "- интересует больше  девочек, а "построим гараж"- мальчиков).

Пришла к выводу, что все интегрированные занятия предусматривают психологическую защищенность ребенка и его эмоциональный комфорт. Считаю, что во время занятия от взрослого требуется терпение. Умение играть и верить в игру, принимать ребенка таким какой он есть, умение понять любой ответ, предложение, решение ребенка, умение почувствовать ребенка с начала занятия и раньше, умение импровизировать, подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребенка, его творчество.

Вывод: игры – занятия формируют познавательную активность и саморегуляцию. Позволяют развивать память (тактильную и зрительную), внимание, логическое и образное мышление, творческое воображение, координацию, мелкую моторику рук, умение конструировать, а так же анализировать.

Считаю, что познавательные способности у детей развивают не только сюжетно-ролевые игры, но и дидактические игры, а так же подвижные. Полагаю, что дидактическая игра способствует усвоению и закреплению у детей знаний, умений, навыков, развитию познавательных способностей.

Я отметила, что для детей 3-4 лет жизни характерно преобладание чувственного познания окружающего мира. Учитывая это, я подбираю такой дидактический материал, чтобы дети могли его обследовать, чтобы каждый ребенок мог с ним активно действовать, играть. Детям младшего возраста нужно объяснять правила игры по ее ходу. Например, в игре "Катя собирается на прогулку, " я говорю: "Дети посмотрите, наша Катя (показываю знакомую детям куклу) собирается на прогулку. Она просит нас, чтобы мы помогли ей. Вот здесь на скамейке лежит разная одежда. Сейчас зима. Какую надо взять одежду Кате? Правильно, зимнюю одежду. Что нужно сначала одеть Кате? Правильно колготки." «Пойдет искать тот, кто позовет Катя. Катя, кого ты просишь помочь тебе? Лену (отвечает воспитатель)». Лена найди колготки и одень их Кате.» - говорит воспитатель – А мы все посмотрим, как Лена будет искать колготки. Если она их найдет правильно, мы все поднимем руки. Это будет означать, что Лена не ошиблась. Так постепенно, дети находят вещи и называют их , надевая на куклу.

При объяснении правили игры, я постоянно смотрю то на одного, то на другого ребенка, чтобы казалось, что рассказывают именно ему. Закрепляя знания правил, я могу спросить: «Что ты будешь делать Вова, когда тебя позовет Катя?»

В процессе игры дети усваивают правила: выходит и ищет одежду только тот, кого позовет Катя, все одобряют правильные действия, поднимая руку. Когда кукла будет одета, я предлагаю воспитанникам тоже одеться на прогулку, соблюдая последовательность, помогая друг другу. То есть в игре основной задачей была познавательная активность ребенка,  обогащение его  новыми знаниями.

Также полагаю, что немаловажную роль играют и подвижные игры. В них дети тоже познают для себя что-то новое. Те первые подвижные игры детей носят подражательный характер. Те первые подвижные игры детей носят подражательный характер. Они связаны с каким-нибудь знакомым для детей образом. Например: курицы и цыплят в игре «Наседка и цыплята». Дети могут также импровизировать под музыку «скакать как лошадки», «прыгать как зайчики», «ходить как мишки» и т.д.

Я пришла к выводу, что все эти игры способствуют развитию воображения и творчества, закрепляют определенные данные об окружающей жизни детей, что игры являются интересной и доступной формой познания об окружающей действительности.



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «цирк»

Сбор информации по теме

Отработка ролевого диалога

Связь с другими видами

-

деятельности

1. Рассказ воспитателя о

Диалоги между:

Ситуации:

том, что такое цирк, кто

> директором цирка и

> заболел слон (что

там работает.

артистом;

делать);

2. Просмотр иллюстраций с

> двумя клоунами;

> тигр выскочил из клетки

изображением цирковых

> отработка монолога

(действия

артистов.

(разговор с животными)

дрессировщика);

3. Чтение рассказов В.

> дрессировщиком и

> пантомима:

Чаплиной и Н. Дуровой о

ветеринарным врачом.

•  передать в

дрессировке животных

движениях как ходит

4. Беседа «Как вести себя в

по канату гимнаст.

цирке»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Сбор информации по теме

Отработка ролевого

Связь с другими видами

диалога

деятельности

1. Рассматривание

Диалоги между:

Ситуации:

иллюстраций различных

> капитаном и матросом (

> сбились с курса;

кораблей.

«внимание скоро будет

> пробоина на корабле;

2. Беседа о профессиях

буря»)

> обед приготовили не

(капитан, матрос, юнга,

> капитаном и механиком

вовремя;

боцман)

(неполадки в машинном

> человек за бортом.

3. Встреча с родителями

отделении);

служившими на флоте..

> капитаном и коком;

4. Беседа о морской форме.

> капитаном и боцманом.

5. Изготовление атрибутов

к игре.

6. Чтение А. Некрасов

Л. Хайлов «По морю-

океану».

7. «что такое морской

. флот» (Д.Э «Скажи мне

почему»)


Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Сбор информации по теме

Отработка ролевого

Связь с другими видами

диалога

деятельности

1. Рассказ воспитателя, что

Диалог между:

Ситуации:

такое «Ателье».

> клиентом и модельером;

> пошили неправильно

2. Чтение «Что такое

> модельером,

вещь (что делать)

мода», «Как люди шили

закройщиком и швеёй;

> пошитая вещь не

в древние времена» (Д/Э

> модельером и

нравится клиенту;

«Скажи мне почему»)

манекенщицей;

> пантомимы:

3. Знакомство с атрибутами

> клиентом и швеёй.

•  показать движения

необходимыми для кройк

швеи;

и шитья.

• движения

4. Знакомство с профессия

закройщика;

ми: закройщик, швея,

•  походка манекенщи-

модельер и т.д.

цы.

5. Просмотр иллюстраций

по теме.

6. Знакомство с разными

видами ткани.

7. Подготовка атрибутов

для игры.

8. Экскурсия в ателье.

Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога»

Сбор информации по теме

Отработка ролевого

Связь с другими видами

диалога

деятельности

1. Рассматривание

Диалог между:

Ситуации:

иллюстраций по теме.

> проводником и

> опоздали на поезд;

2. Знакомство с

пассажиром;

> место пассажира занято;

профессиями:

> пассажирами в купе;

> пассажир проехал станцию

машинист, диспетчер,

> проводником и

по вине проводника;

кассир, дежурный по

дежурным по вокзалу;

> нет билетов на данные

вокзалу и т. д.

> кассиром и клиентом

числа;

3. Экскурсия на вокзал

> поезд задерживается.

Чтение стихотворения

«Вот какой рассеянный

с улицы Бассейной».


Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»

Сбор информации по теме

Отработка ролевого

Связь с другими видами

диалога

деятельности

1. Рассматривание альбома

«Транспорт».

2. Рассказ воспитателя о

воздушном транспорте.

3. Рассматривание

самолёта.

4. Знакомство с

профессией (диспетчер,

стюардесса, пилот).

5. Как самолёты летают

(Д/Э «Скажи мне

почему»)

Диалоги между:

Ситуации:

> пилот - пассажир;

> починка самолёта;

> кассир - пассажир;

> просьба перевести груз;

> пилот - диспетчер;

> правила поведения в

> пилот стюардесса;

самолёте

> стюардесса - пассажир.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Сбор информации по теме

Отработка ролевого

Связь с другими видами

диалога

деятельности

  1. Рассказ о пассажирском
    транспорте.
  2. Рассматривание альбома
    «Транспорт».
  3. Экскурсия к автобусной
    остановке.
  4. Беседа о правилах
    поведения в транспорте

Диалоги между: шофер - шофер; шофёр - пассажир; пассажир - пассажир; пассажир кондуктор; кассир - шофёр; контролёр - кондуктор -пассажир.

Ситуации:

  • сломался автобус (что
    делать);
  • закончился бензин»

кто и кому должен
уступать место в
автобусе.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Сбор информации по теме

Отработка ролевого

Связь с другими видами

диалога

деятельности

1. Экскурсия в магазин.

2. Рассматривание

атрибутов продавца

(весы, колпак, счёты).

3. Беседа о типах

магазинов.

4. Рассматривание

иллюстраций.

5. Д/и «Лото».

6. Д/и «Магазин».

Диалоги между:

  •  продавец - покупатель;
  •  продавец - продавец;
  •  продавец - директор

магазина;

  •  покупатель- покупатель;
  •  кассир — покупатель

Ситуации:

> привезли новый товар

(что делать)

> в какой магазин нужно

пойти чтобы купить

подарок другу;

> поведение в магазине.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сбор информации по теме

Отработка ролевого диалога

Связь с другими видами деятельности

1. Беседа с детьми об их семьях.

 2. Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок, картины «Наша семья».

3. Слушание и чтение колыбельных прибауток;

 4. Чтение р.н.с. «Репка».

 5. Занятие «Я и моя семья».

Диалоги между:

  • родителями и детьми;
  • детьми;
  • взрослыми и детьми;
  •  взрослыми

Ситуации:

> ждём гостей на день рождение;

> семья идет в зоопарк;

> едем в гости к бабушке;

> как можно провести выходной день;

> как мы отдыхаем.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Сбор информации по теме

Отработка ролевого диалога

Связь с другими видами деятельности

  1. Беседа «Что мы знаем о детском саде»
  2. Экскурсия по детскому саду.
  3. Рассказы о профессиях работников детского сада.
  4. Визит в соседнюю группу.
  5. Рассматривание иллюстраций о детском саде.
  6. Создание альбома «Детский сад»

Диалоги между:

> родителями и детьми;

> воспитателем и детьми;

> взрослыми и детьми;

> взрослыми

Ситуации:

> ждём гостей на день рождение;

> как вести себя в гостях;

> как мы отдыхаем.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сбор информации по

теме

Отработка ролевого

диалога

Связь с другими видами

деятельности

1. Чтение произведения

К. И. Чуковского

«Айболит».

2. Беседа о профессии

врача, медсестры.

3. Экскурсия в медкаби -

нет, какие предметы

используются для обсле дования.

4. Знакомство с атрибу-тами: стетоскоп,

градусник.

6. Рассматривание картин

из серии «Профессии»:

«Врач», «Медсестра».

7. Беседа «Что такое

«процедурный кабинет».

Диалоги между:

  • больным - врачом;
  • больным - медсестрой;
  • врач - врач;
  • больной - больной;
  • врач - медсестра;
  • больным - санитаром

Ситуации:

  • приезд врача (что делает

врач);

  • поведение медсестры во

время приёма;

  • кукла Маша заболела (что

делать);

  • пантомима: передать с

помощью движений как

ходит больной, когда у него

болит ухо, зуб, голова,

нога...

  • игра-инсценировка «Доктор

Айболит».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сбор информации по теме

Отработка ролевого диалога

Связь с другими видами деятельности

1. Беседа с детьми об их семьях.

 2. Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок, картины «Наша семья».

3. Слушание и чтение колыбельных прибауток;

 4. Чтение р.н.с. «Репка». 5. Занятие «Я и моя семья».

Диалоги между:

  • родителями и детьми;
  • детьми;
  • взрослыми и детьми;
  •  взрослыми

Ситуации:

> ждём гостей на день рождение;

> семья идет в зоопарк;

> едем в гости к бабушке;

> как можно провести выходной день;

> как мы отдыхаем.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Сбор информации по теме

Отработка ролевого диалога

Связь с другими видами

деятельности

1. Беседа о труде парик -

махера с привлечением

родителей.

2. Рассматривание журна-

лов «Мода», «Причёски».

3. Экскурсия в

парикмахерскую

4. Беседа «Для чего нуж-

ны» (лак, фен, бигуди).

5. Игра «Госпожа

расчёска».

6. Подбор атрибутов к

игре.

Диалог между:

  •  парикмахером и

       клиентам

  •  парикмахер -

        парикмахер

Ситуация:

  • Клиент пришёл делать

причёску;

  •  Если причёска не

    нравится;


Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Сбор информации по теме

Отработка ролевого

Связь с другими видами

диалога

деятельности

1. Рассматривание

иллюстраций «В

библиотеке».

2. Знакомство с профес -

сиями : библиотекарь,

писатель, художник.

3. Изготовление

читательских билетов,

подбор книг выбор

места для библиотеки.

4. Выбор места для

читального зала.

5. Экскурсия в детскую

библиотеку.

Диалоги между:

> библиотекарь -

читатель;

> дежурным по

читальному залу и

посетителем;

> посетителями.

Ситуации:

> поведение читателей в

библиотеке, читальном

зале;

> если необходимую

книгу уже взяли.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Сбор информации по теме

Отработка ролевого

Связь с другими видами

диалога

деятельности

1. Рассматривание

Диалоги между:

Ситуации:

альбома «Профессии».

> строителем и

> некачественно сложили

2. Беседа с опорой на

заказчиком;

дом;

личный опыт детей.

> заказчиком и

> неправильно замесили

3. Чтение С. Михалков

дизайнером здания;

раствор;

«Все работы хороши,

> моляром - хозяином

> пошёл дождь, а крыши

выбирай на вкус»

дома - дизайнером;

нет;

4. Знакомство с

> штукатуром и

> украшение фасада

профессиями : маляр,

заказчиком.

здания.

штукатур, дизайнер,

каменщик.

5. Чтение А. Валентинов

«Десять тысяч

богатырей»

6. Занятие «Кто построил

новый дом».


Сюжетно-ролевая игра «В гостях у матрёшки»

Сбор информации по теме

Отработка ролевого

Связь с другими видами

диалога

деятельности

  1. беседа о том, что
    такое День рождение
    и что это за праздник.
  2. Рассматривание
    иллюстраций и картин
  3. Беседа о том, что
    можно подарить и как
    правильно принимать
    подарки.
  4. Вечер-развлечение «У
    Саши день рождение».

Диалоги между:

  • именинником -
    поздравляющим;
  • между гостями;
  • именинником и семьёй
    (мама, папа, бабушка,
    дедушка).

Ситуации:

  • магазины закрылись а
    подарка нет (что делать).
  • Неожиданно пригласили на
    день рождение (действия
    ребёнка)
  • Мы пришли поздравить
    (действия ребёнка)
  • Как мы готовились ко дню
    рождения

> Игра-драматизация «Угощение»

Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели природы»

Сбор информации по

теме

Отработка ролевого

Связь с другими видами

диалога

деятельности

1.Чтение

познавательных

рассказов о лесе и его

обитателях из книги

«С любовью к

природе

2. Беседа о правилах

поведения людей в

природе.

3.Рассматривание

иллюстраций о лес и

его обитателях.

4.Профессия «Егерь».

Диалоги между:

> пожарный - пожарный;

> егерь (лесничий) -

ветеринар;

> лесничий-туристы;

> лесничий - грибники.

Ситуации:

У что делать если лес горит9

У Что делать если в лесу

много мусора?

У Мы поехали отдыхать в лес

(поведение в лесу).

У Какую помощь можно

оказать пострадавшим при

пожаре?


Сюжетно-ролевая игра «У зубного врача»

Сбор информации по

Отработка ролевого

Связь с другими видами

теме

диалога

деятельности

1. Беседа о профессии

врача стоматолога,

зубного техника.

2. Экскурсия в кабинет

врача стоматолога.

3. Знакомство с некото-

рыми атрибутами

(бормашина, пинцет,

зеркало и т. д.).

4. Чтение

художественной

литературы:

С. Михалков «Зубы».

Ситуации:

> у меня разболелся зуб, что

делать?

> К врачу пришёл пациент -

действия врача,., что делать

(поздороваться,., усадить,

предложить открыть рот).

> Пантомима: показать как

ходит человек,

а) когда у него болят зубы;

б) когда вылечили зубы.

Диалоги между:

> пациент - врач (на что

жалуетесь,

присаживайтесь и т. д);

> врач-врач;

> двумя пациентами;

> с зубным техником.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сбор информации по

Офаботка ролевого

Связь с другими видами

теме

диалога

деятельности

1. Чтение произведения

К. И. Чуковского

Диалоги между:

Ситуации:

«Айболит».

> больным - врачом;

> обход врача (что делает

2. Беседа о профессии

> больным - медсестрой;

врач);

врача, медсестры.

> врач - врач;

> поведение медсестры во

3. Экскурсия в медкаби -

> больной - больной;

время приёма;

нет, какие предметы

> врач - медсестра;

> кукла Маша заболела (что

используются для обсле -

> больным - санитаром .

делать);

дования.

> пантомима: передать с

4. Знакомство с

помощью движений как

атрибутами: стетоскоп,

ходит больной, когда у него

градусник.

болит ухо, зуб, голова,

5. Беседа о том, чем

нога...

больница отличается от

> игра-инсценировка «Доктор

поликлиники.

Айболит».

6. Рассматривание картин

из серии «Профессии»:

«Врач», «Медсестра».

7. Беседа «Что такое

«процедурный кабинет».


Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Сбор информации по

Отработка ролевого

Связь с другими видами

теме

диалога

деятельности

1. беседа о профессиях:

модельер, стилист,

Диалоги между:

Ситуации:

парикмахер.

> парикмахер - клиент;

> помогите мне выбрать

2. Рассматривание

> модельер - клиент;

причёску;

иллюстраций по теме.

> клиент - маникюрщица

> подобрать стильную

3. Рассматривание

одежду;

журналов мод,

3* мини-конкурс «Модница».

(причесок).

■ -

> Игра-драматизация Наши

4. Чтение рассказов

причёски».

«Что такое мода?»

5. Д/и «Кто что носит».

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Сбор информации по

Отработка ролевого

Связь с другими видами

теме

диалога

деятельности

1. Чтение произведений

О. Мошковская «Ручка

Диалоги между:

Ситуации:

учителя», В. Берестов

> учитель - ученик

> Я иду в школу, что мне

«Читалочка», К. Ивлев

> учитель - учитель

нужно взять с собой.

«Наташ ка-первоклаш -

> учитель - родители

> Как нужно вести себя на

ка», В. Приходько «Вот

> родители - дети

уроке.

букварь», с. Михалков

> Если забыл дома книгу.

«Важный день».

> Не выучил уроки.

2. Рассматривание

> Перемена в школе (в какие

иллюстраций о школе.

игры играть на перемене).

3. Экскурсия в школу.

4. Беседа с учителем о

его профессии.

5. Изготовление

атрибутов для игры.

6. Д/и «Собери

портфель»


Сюжетно-ролевая игра «Лесное путешествие»

Сбор информации по

Отработка ролевого

Связь с другими видами

теме

диалога

деятельности

1. Экскурсия в лес.

2. Чтение Соколова-

Диалоги между:

Ситуации:

Микитова «Русский

> путешественниками;

> что необходимо взять с

лес».

> деревьями: дуб-осина

собой в путешествие?

3. Индивидуальная

(каждый рассказывает о

> Как нужно вести себя в

работа с каждым

себе).

лесу?

ребёнком.

> Как можно показать

4. Чтение стихотворения

различные деревья через

Н. Благинина «Лес».

-   пантомимику.

5. Рассматривание иллюс

траций с изображени -

ем деревьев (берёза,

ольха, дуб, осина, ель).

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сбор информации по

Отработка ролевого

Связь с другими видами

теме

диалога

деятельности

1. Беседа о диких живот

ных живущих в

Диалоги между:

Ситуации:

зоопарке-

> Смотритель зоопарка -

> мальчик хочет покормить

2. Рассматривание картин

посетителем;

зверей.

из серии «Дикие живот

> Директор зоопарка -

> Заболели звери (что

ные», «В зоопарке».

посетитель.

делать?)

3.   Чтение произведений

>

> Звери разбежались.

Е. Чарушина «Щур», Н.

>

Сладков «Белка и мед-

ведь», Р. Киплинг «Слоне

нок». К. Паустовский

«Дремучий медведь», Э.

Успенский «Тигр вышел

погулять», М. Зощенко

«Приключение обезь -

янки», Л. Толстой «Лев и

собачка».

4. Просмотр диафильмов

«Слонёнок», «Крокодил»



Предварительный просмотр:

               СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ:

                 «СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА».

1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» СПб «Детство – экспресс» - 2010г.

2.  Н.В. Краснощёкова. « Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного      возраста» Ростов –на -Дону Феникс 2006 г.

3. О.А.Карабанова, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва.  «Развитие игровой  деятельности детей 2-7 лет». Москва « Просвещение». – 2010г.

4. Д.В.Менджерицкая «Воспитателю о детской игре». Москва «Просвещение» 1982 г.

5. В.А.Недоспасова «Растём играя». Москва «Просвещение» 2002 г.

6. М.А.Васильева «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях» Москва «Просвещение» 1986 г.

7. А.Н.Давидчук. «Обучение и игра». Москва. Мозаика-Синтез 2006 г.

8. Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова. «Как играть с ребёнком». Москва-1990 г.

9. Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова. «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду». Москва-1997 г.

10. Н.Ф.Губанова. «Игровая деятельность детей в детском саду». Москва-2008 г.

11. А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. «Воспитание детей в игре». Москва «Просвещение» 1983 г.

12.Л.В.Русскова. «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»». Москва «Просвещение» 1986г.

13. В.Н.Аванесова. «Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе». Москва. «Просвещение» 1977 г.

14.Г.Н.Година, Э.Г.Пилюгина. «Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1987 г.

15. В.В.Холмовская. «Воспитание и обучение детей пятого года жизни». Москва «Просвещение» 1986 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное развитие дошкольников через игру

Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Социальный же опыт, полноценное социальное развитие дошкольнику...

"Физическое развитие дошкольника через игру"

Обобщение педагогического опыта...

"Музыкальное развитие дошкольников через игру. Музыкальные игры с предметами на каждый день"

Презентация  для воспитателей  разных возрастных групп и педагогов....

Интеллектуальное развитие дошкольников через игры с логическими блоками Дьенеша

В статье представлен  опыт работы с логическими блоками Дьенеша....