Семинар-практикум для родителей на тему: ПДД
консультация (старшая группа) на тему

Шепель Валентина Казимировна

Семинар-практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_dlya_vospitateley_po_pdd.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум  для родителей по ПДД

По статистике каждый 5-ый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т. д., запрещающих обзор проезжей части. Поэтому особое внимание в детском саду уделяет вопрос безопасности детского дорожного травматизма. Главной годовой задачей детского сада является: «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма. На основе годовой задачи нами был запланирован проект. Опираясь на задачи по обучению правилам дорожного движения для детей 3- 4 лет. Цели проекта:

1) Познакомить детей с названием машин; уметь различать виды транспорта.

2) Дать представление о значении слов дорога, тротуар, автомобиль.

3) Познакомить детей со светофором, его назначении, о расположении сигналов светофора.

4) Дать понятия детям о значении слов «пешеход»«пешеходный переход»; учить правильно переходить улицу; формировать у детей представление об ориентировке на дороге («посмотри налево»«посмотри направо»)

В непосредственно- образовательной деятельности включаем подвижные игры: «Поезд»«Воробушки и автомобиль»«Такси»«светофор»; включаем строительные игры: строим ворота для машин, перевозим грузы- строительный материал; рассматриваем светофор.

В образовательной деятельности с детьми: включали беседы, ситуативные разговоры о правилах поведения на дороге, в транспорте. Рассматривали картины с изображением ситуаций: катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Картины с изображением общественного транспорта: автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, легковые и грузовые автомобили. Картины с изображением светофора, пешеходного перехода. Моделировали светофор, транспорт с помощью геометрических фигур. Использовали дидактические игры по обучению правил дорожного движения «Классификация транспорта»«Поезд»«Где едут машины»«Светофор»«Подбери груз к машине»«Угадай по описанию»«Правильно,не правильно»; сюжетно –ролевые игры: «Шофер»«Поезд»«Птицы и автомобиль»«Автомобиль»«Светофорчик», также изготовили атрибуты к сюжетно- ролевым играм (рули, шапочки с разными видами транспорта, а также атрибуты для инспектора ГИБДД). Изготовили макет дороги с пешеходным переходом, машинами, т. е. создали предметно- развивающую среду, способствующую изучению и закреплению детьми правила дорожного движения. На прогулке знакомили детей с улицей, с пешеходной дорожкой, наблюдали за подъезжающими машинами к детскому саду. Выходили к дороге, рассматривали различные виды транспорта, т. е. развивали у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге, закрепляли представления детей о правилах дорожного движения через целевые прогулки, закрепляли через игровую деятельность, изобразительную деятельность, чтение художественной литературы (читали детям пословицы, загадки о транспорте, стихи: Э. Мошковской «Отойдите!», К. Чолиева «Шуршат по дорогам веселые шины», О. Бедарева «Если бы», С. Михалкова «Шагая осторожно!» В. Кожевникова «Светофор», Я. Пишумов «Пешеходный свет», некоторые стихи дети знают наизусть.

Благодаря составленному и проведенному нами проекту-дети: имеют представление об ориентировки в пространстве. Понимают и употребляют понятия «здесь»«там»«вверху»«внизу»«близко»«далеко». Знают о назначении светофора в целом и всех его цветов: красного, желтого, зеленого. Ориентированы в том, чем отличаются проезжая часть дороги и тротуар. Знают правила поведения на улице. У детей сформированы знания о том, какой транспорт передвигается по дороге, а какой по рельсам, по железной дороге. Имеют представление, чем отличаются грузовые и легковые автомобили. Дети имеют знания о том, что есть специальные машины, знают основные части транспорта. У детей имеются знания о работе шофера, машиниста. Дети ориентированы, как правильно вести себя в транспорте, на улице, на проезжей части, на зимней дороге, на тротуаре. Знают элементарные правила дорожного движения (переходить дорогу только на зеленый свет, переходить дорогу по пешеходному переходу).

Работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма будет наиболее эффективной, если ее вести совместно с родителями. Для этого провели консультации о правилах дорожного движения, про островок безопасности, про светофор. А также провели анкетирование с родителями. Результаты оказались положительными: родители соблюдают правила дорожного движения, знают правила поведения на улице, в транспорте, на дороге, но с детьми не закрепляют, так как считают что детям еще рано или просто забывают закрепить, для этого мы решили провести родительское собрание по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. С помощью собрания родители уже точно будут владеть информацией о том, что должен знать ребенок о движении на дороге, как ему доступно рассказать, и как развивать внимание и наблюдательность на дороге, закреплять с детьми правила дорожного движения через беседы и т. д. с

В заключении проекта нами был составлен семинар – практикум по дорожно- транспортному травматизму на тему: «Путешествие в страну Светофорию», где мы смогли показать и поделиться с педагогами чему наши дети научились за такое короткое время, и нами эта тема не будет закрыта, мы будем дальше работать над проектом и усовершенствовать свои знания.

Шепель Валентина Казимировна МБДОУ МО «Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям будущих первоклассников""

Советы логопеда родителям: на что обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника....

Консультация для родителей по теме:" Права и обязанности родителей "

Материал даёт полное понятие,какие права и обязанности имеют родители по отношению к ребёнку....

Консультация для родителей на тему: "Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми".

В консультации описаны подвижные игры, в которые родители могут поиграть вместе со своим ребёнком на прогулке....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему "Семья и книга"Консультация для родителей на тему "Семья и книга"

quot;Семья и книга"Жизнь семьи сложна и многогранна. В процессе воспитания человека, в развитии его духовного богатства, большая роль принадлежит книге, которая дает силу для нравственного созре...