КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ»(СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ)
консультация (средняя группа) на тему

С первых лет жизни ребенка необходимо формировать у него воспитанность и культуру поведения. Особого внимания требует воспитание культуры поведения в быту.

В успешном решении этой задачи значительная роль отводится педагогу. Приветливый тон, мажорный настрой, сдержанность, дружеские, товарищеские отношения с детьми, простота в общении, душевность, готовность прийти на помощь – всеми этими качествами должен быть наделен человек, воспитывающий детей.

Я наблюдала за работой более опытных коллег, за их отношениями с детьми и заимствовала лучшее. Читала литературу по этому вопросу. К сожалению, её оказалось не много. Понаблюдав за детьми своей группы, составила таблицу, в которой отметила уровень культуры поведения каждого ребенка (задачи взяла из «Программы воспитания и обучения в детском саду»). Стало ясно, с какими детьми и над чем именно надо работать.

Многие ребята здоровались и прощались лишь по напоминанию родителей, не называли няню по имени – отчеству. Алеша, Сережа и Дима утром приходили в группу с криком рёвом. Валя, Наташа, Антон не любили убирать игрушки на место. Некоторые дети были неприветливы, недружелюбны.

Конечно, задача, которую я перед собой поставила, не могла быть решена при помощи семьи. Ведь воздействие семьи длительно и постоянно. Поэтому я предусмотрела и работу с родителями. Тема эта взята неслучайно. Многие родители считали: дети еще маленькие, вырастут – поумнеют. Я старалась переубедить их, объяснила, что ребенка воспитываем до пяти лет, а после пяти перевоспитываем. Познакомила мам и пап с поставленными задачами и предложила решать их вместе.

Итак, какие приемы и методы были использованы в работе? Во-первых, личный пример. Не дожидалась, пока ребенок поздоровается, первой здоровалась сама, находила, о чем спросить, о чем поговорить, так как дети в раздевалке почему-то молчат, а здороваются, заходя в групповую комнату (даже если не видят воспитателя). Чтобы проверить насколько этот навык закрепился, иногда делала вид, что не вижу входящего ребенка.

Обращалась и к игровым приемам. Например, Саша, зайдя в группу, сразу направился к игрушкам. Говорю ему: «Ой, Саша, ты что-то потерял?». Остановился, осматривает себя: «Нет, ничего не потерял». – «Ну, тогда, забыл дома». (Дети заинтересованно смотрят, подходят ближе.) – «Ничего не оставил». – «Ну, тогда, наверное, это слово за дверью спряталось. Иди, Саша, найди его». Мальчик, конечно, догадывается, что это за слово, весело бежит в раздевалку, возвращается и здоровается.

В результате у многих ребят выработалась привычка подойти, поздороваться, поделиться с воспитателем новостями.

Большого труда стоило научить Сережу, Алешу и Диму приходить в детский сад без слез и капризов. Использовала убеждение, и пример, и помощь родителей. Но самым эффективным средством оказался Петрушка, который смешно копировал детей. Всей группой обсуждали его поведение, а затем дети показали Петрушке, как надо приходить в детский сад (конечно, я просила делать это тех ребят, которые неправильно вели себя).

Много раз говорила детям: если кто-то вошел в группу, нужно пригласить гостя, предложить стул и т.д. Но одни только слова не давали нужного эффекта. Тогда решила упражнять детей в выполнении некоторых правил. Например, специально приглашала кого-нибудь зайти в группу и вначале напоминала ребятам «Что нужно сказать?» Показывала, как предложить войти, как подать стул. Очень помогли в разработке и выполнении различных правил поведения игрушки-гости (мишки, куклы, Петрушка).

Чтобы дети поняли, почему нужно выполнять правила поведения, обращалась к наглядным действиям. Например, предлагала некоторым ребятам всем вместе войти в двери. Остальные наблюдали, и им, конечно, было смешно, они видели, что таким образом ничего не получится. После этого показывала или просила кого-либо из детей показать, как нужно правильно входить, пропуская друг друга.

Постоянно проверяла, как дети усвоили те или иные правила. Например, уроню предмет и сделаю вид, что не заметила. Вначале немногие догадывались, что надо поднять этот предмет и подать воспитателю. Теперь уже все знают, что надо сделать и сказать: «Возьмите, пожалуйста, вы уронили».

Или стою в дверях, а ребенку нужно пройти. Он в одну сторону, а я как бы ненароком повернулись туда же. В конце концов, он догадывается попросить: «Пропустите, пожалуйста».

Чтобы научить детей убирать игрушки на место, провела экскурсию по группе. Рассмотрели, где какие игры лежат, какой порядок в гараже и домике. Но и после этого некоторые дети оставляли игрушки там, где играли. Однажды после уборки в группе я спрятала вымытые куклы и машины. Пришли ребята на другой день – нет игрушек. Удивляются, спрашивают меня, а я шутливым тоном говорю: «Вы их не обижали? Вы их убирали на место? Ну, тогда они обязательно вернутся».

Очень важной задачей является воспитание уважения к окружающим взрослым (родителям, педагогам, няням). Для её решения использовала разные методы: занятия «Чем можно порадовать маму», «У нас в гостях бабушка», «Мама – самое дорогое слово на свете», беседу «Доставляй людям радость добрыми делами», чтение художественной литературы, например рассказов В. Осеевой «Просто старушка», Е. Благининой «Вот какая мама» с последующим обсуждение поступков героев. Готовили подарки к праздникам родителям. Каждый раз я подчёркивала: «Вот мама (папа) обрадуется».

Беседовала с детьми об их родителях, о том, где они работают, что делают, как, наверное, устают на работе. И ребята проникались сочувствием, готовы были помогать своим мамам и папам.

Очень хорошее качество – умение ценить и уважать труд другого. Мы стараемся привить его детям. Например, ребята идут на прогулку. На площадке я обращаю их внимание на чистые стены, ступеньки. Спрашиваю: «Кто же это все моет? (Дети уже знают – Мария Ивановна). Как вы думаете, легко ли ей это все мыть? А что можно сделать, чтобы облегчить её труд?». Кто-то понял, а кто-то и нет. После полдника я пригласила Марию Ивановну к нам в группу. Побеседовали с ней. Потом я взяла руки Марии Ивановны, показала их ребятам и даже предложила потрогать, какие они натруженные, уже не молодые. Объяснила: Марии Ивановне нелегко трудиться, но она хочет, чтобы ребятам было в детском саду радостно и уютно.

Самым трудным в своей работе считаю воспитание дружеских отношений между детьми. Из- за чего начинаются конфликты? Обычно из-за игрушек, нежелание уступить место, принять в игру сверстника. Очень удручал меня недоброжелательный тон некоторых детей. Практика показала, что наказаниями ничего не добьешься. Наказывая, мы растим детей неискренними, так как в присутствии взрослого они не дерутся, не грубят (знают, что понесут наказание), а когда рядом нет воспитателя, сразу начинаются конфликты.

Можно ли обойтись от наказаний? Можно, если велика сила слова и сила примера. Хороший пример – хороший помощник в воспитании. Ребенок  собственной воле подражает человеку, которого любит, уважает, считает справедливым, на которого хочет быть похож. Для себя я сделала такой вывод: надо воспитывать собственной воспитанностью.

Большое внимание уделяла показу образцов культурного поведения в различных ситуациях (например, проводила игру-занятие «Почему игрушки не захотели играть с Мишуткой?»). Такой прием давал возможность своевременно предупреждать конфликты, закреплять положительное  во взаимоотношениях детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей20.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА:

 «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ»(СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ)

Подготовила: Ипкаева Л.М.

Лямбирь 2016г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Воспитание культуры поведения

Средний возраст

С первых лет жизни ребенка необходимо формировать у него воспитанность и культуру поведения. Особого внимания требует воспитание культуры поведения в быту.

В успешном решении этой задачи значительная роль отводится педагогу. Приветливый тон, мажорный настрой, сдержанность, дружеские, товарищеские отношения с детьми, простота в общении, душевность, готовность прийти на помощь – всеми этими качествами должен быть наделен человек, воспитывающий детей.

Я наблюдала за работой более опытных коллег, за их отношениями с детьми и заимствовала лучшее. Читала литературу по этому вопросу. К сожалению, её оказалось не много. Понаблюдав за детьми своей группы, составила таблицу, в которой отметила уровень культуры поведения каждого ребенка (задачи взяла из «Программы воспитания и обучения в детском саду»). Стало ясно, с какими детьми и над чем именно надо работать.

Многие ребята здоровались и прощались лишь по напоминанию родителей, не называли няню по имени – отчеству. Алеша, Сережа и Дима утром приходили в группу с криком рёвом. Валя, Наташа, Антон не любили убирать игрушки на место. Некоторые дети были неприветливы, недружелюбны.

Конечно, задача, которую я перед собой поставила, не могла быть решена при помощи семьи. Ведь воздействие семьи длительно и постоянно. Поэтому я предусмотрела и работу с родителями. Тема эта взята неслучайно. Многие родители считали: дети еще маленькие, вырастут – поумнеют. Я старалась переубедить их, объяснила, что ребенка воспитываем до пяти лет, а после пяти перевоспитываем. Познакомила мам и пап с поставленными задачами и предложила решать их вместе.

Итак, какие приемы и методы были использованы в работе? Во-первых, личный пример. Не дожидалась, пока ребенок поздоровается, первой здоровалась сама, находила, о чем спросить, о чем поговорить, так как дети в раздевалке почему-то молчат, а здороваются, заходя в групповую комнату (даже если не видят воспитателя). Чтобы проверить насколько этот навык закрепился, иногда делала вид, что не вижу входящего ребенка.

Обращалась и к игровым приемам. Например, Саша, зайдя в группу, сразу направился к игрушкам. Говорю ему: «Ой, Саша, ты что-то потерял?». Остановился, осматривает себя: «Нет, ничего не потерял». – «Ну, тогда, забыл дома». (Дети заинтересованно смотрят, подходят ближе.) – «Ничего не оставил». – «Ну, тогда, наверное, это слово за дверью спряталось. Иди, Саша, найди его». Мальчик, конечно, догадывается, что это за слово, весело бежит в раздевалку, возвращается и здоровается.

В результате у многих ребят выработалась привычка подойти, поздороваться, поделиться с воспитателем новостями.

Большого труда стоило научить Сережу, Алешу и Диму приходить в детский сад без слез и капризов. Использовала убеждение, и пример, и помощь родителей. Но самым эффективным средством оказался Петрушка, который смешно копировал детей. Всей группой обсуждали его поведение, а затем дети показали Петрушке, как надо приходить в детский сад (конечно, я просила делать это тех ребят, которые неправильно вели себя).

Много раз говорила детям: если кто-то вошел в группу, нужно пригласить гостя, предложить стул и т.д. Но одни только слова не давали нужного эффекта. Тогда решила упражнять детей в выполнении некоторых правил. Например, специально приглашала кого-нибудь зайти в группу и вначале напоминала ребятам «Что нужно сказать?» Показывала, как предложить войти, как подать стул. Очень помогли в разработке и выполнении различных правил поведения игрушки-гости (мишки, куклы, Петрушка).

Чтобы дети поняли, почему нужно выполнять правила поведения, обращалась к наглядным действиям. Например, предлагала некоторым ребятам всем вместе войти в двери. Остальные наблюдали, и им, конечно, было смешно, они видели, что таким образом ничего не получится. После этого показывала или просила кого-либо из детей показать, как нужно правильно входить, пропуская друг друга.

Постоянно проверяла, как дети усвоили те или иные правила. Например, уроню предмет и сделаю вид, что не заметила. Вначале немногие догадывались, что надо поднять этот предмет и подать воспитателю. Теперь уже все знают, что надо сделать и сказать: «Возьмите, пожалуйста, вы уронили».

Или стою в дверях, а ребенку нужно пройти. Он в одну сторону, а я как бы ненароком повернулись туда же. В конце концов, он догадывается попросить: «Пропустите, пожалуйста».

Чтобы научить детей убирать игрушки на место, провела экскурсию по группе. Рассмотрели, где какие игры лежат, какой порядок в гараже и домике. Но и после этого некоторые дети оставляли игрушки там, где играли. Однажды после уборки в группе я спрятала вымытые куклы и машины. Пришли ребята на другой день – нет игрушек. Удивляются, спрашивают меня, а я шутливым тоном говорю: «Вы их не обижали? Вы их убирали на место? Ну, тогда они обязательно вернутся».

Очень важной задачей является воспитание уважения к окружающим взрослым (родителям, педагогам, няням). Для её решения использовала разные методы: занятия «Чем можно порадовать маму», «У нас в гостях бабушка», «Мама – самое дорогое слово на свете», беседу «Доставляй людям радость добрыми делами», чтение художественной литературы, например рассказов В. Осеевой «Просто старушка», Е. Благининой «Вот какая мама» с последующим обсуждение поступков героев. Готовили подарки к праздникам родителям. Каждый раз я подчёркивала: «Вот мама (папа) обрадуется».

Беседовала с детьми об их родителях, о том, где они работают, что делают, как, наверное, устают на работе. И ребята проникались сочувствием, готовы были помогать своим мамам и папам.

Очень хорошее качество – умение ценить и уважать труд другого. Мы стараемся привить его детям. Например, ребята идут на прогулку. На площадке я обращаю их внимание на чистые стены, ступеньки. Спрашиваю: «Кто же это все моет? (Дети уже знают – Мария Ивановна). Как вы думаете, легко ли ей это все мыть? А что можно сделать, чтобы облегчить её труд?». Кто-то понял, а кто-то и нет. После полдника я пригласила Марию Ивановну к нам в группу. Побеседовали с ней. Потом я взяла руки Марии Ивановны, показала их ребятам и даже предложила потрогать, какие они натруженные, уже не молодые. Объяснила: Марии Ивановне нелегко трудиться, но она хочет, чтобы ребятам было в детском саду радостно и уютно.

Самым трудным в своей работе считаю воспитание дружеских отношений между детьми. Из- за чего начинаются конфликты? Обычно из-за игрушек, нежелание уступить место, принять в игру сверстника. Очень удручал меня недоброжелательный тон некоторых детей. Практика показала, что наказаниями ничего не добьешься. Наказывая, мы растим детей неискренними, так как в присутствии взрослого они не дерутся, не грубят (знают, что понесут наказание), а когда рядом нет воспитателя, сразу начинаются конфликты.

Можно ли обойтись от наказаний? Можно, если велика сила слова и сила примера. Хороший пример – хороший помощник в воспитании. Ребенок  собственной воле подражает человеку, которого любит, уважает, считает справедливым, на которого хочет быть похож. Для себя я сделала такой вывод: надо воспитывать собственной воспитанностью.

Большое внимание уделяла показу образцов культурного поведения в различных ситуациях (например, проводила игру-занятие «Почему игрушки не захотели играть с Мишуткой?»). Такой прием давал возможность своевременно предупреждать конфликты, закреплять положительное  во взаимоотношениях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт работы на тему: "Воспитание валеологической культуры дошкольника старшего возраста"

Педагогический опыт на тему: "Воспитание валеологической культуры дошкольника старшего возраста"...

Статья на тему "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в контексте ФГОС"

Статья на тему "Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста в контексте ФГОС"...

Консультация для родителей. Тема: «Воспитание детей на традициях народной культуры»

«Старая поговорка гласит: "Все новое - хорошо забытое старое"»...

Консультация для воспитателей Тема: "Воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста"

Основными задачами экологического образования являются:- Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия;- Формирование знаний о природе;- Развитие сопережи...

Консультация для педагогов на тему: «Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия цвета через дидактические игры»

 На  протяжении  долгого  времени  цвет  остается  важным  объектом  исследований,  только  подходы  ученых  к  этой  ...