«Не забывайте народные игры»
консультация на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosultatsiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация    

  «Не  забывайте   народные   игры »

                                                            Воспитатель: Ремизова  Ольга Васильевна.

Кто  из  взрослых   не  помнит  игр  своего  детства? «Испорченный  телефон»,  «Бояре»,»Колечко - колечко»-эти  и  многие  другие  игры

всегда  создают  радостное  настроение, потому что  в  них  много  юмора,

соревновательного  задора.

Русские  народные  игры  отражают  исконную  любовь  русского  человека   к  веселью, движению, удовольствию, молодечеству. Среди  них  много игр, цель  которых развеселить, позабавить. Это  игры  шутки  с  придумыванием  нелепиц, словесных  каламбуров, со  смешными  движениями, жестами, выкупами  фантов. Шуткам  и  юмору, характерным  для  них, присуща  безобидность. Они-то  и  определяют    во  многом  педагогическую  ценность  народных  игр. Доброжелательный  смех  взрослых, друзей, участвующих  в  игре, действуют  на  ребёнка  сильнее, чем

замечания. Во  время  прогулок, семейных  праздников  эти  игры  незаменимы. Необходимость  соблюдения правил  игры  требует  от  её  участников(взрослых  и  детей)  равноправных  отношений. Если  родители  играют  с  ребёнком  на  равных, игра  способствует  укреплению  эмоциональных  контактов  между  ними.

Народные  игры  не  требуют   специального  игрового  оборудования.Их  можно  использовать  в  самых  различных  ситуациях   повседневного  общения  с  ребёнком.

Использование  русских  народных  игр   в  организации  детских  праздников  в  семьн  способствует  созданию  неповторимой  эмоциональной  атмосферы  радости  и  доброжелательности. Это  должны  быть  наиболее яркие эмоциональные  игры, такие, как  «Жмурки»,  «Фанты», «Молчанка».

Игры  в  которых  малыши  с  близкими  взрослыми, надолго  остаются  

в  памяти   и  вызывают  добрые  чувства  к  родным.

В  игре  «Перелизы»  участие  взрослого   предусматривается   самим  содержанием, делает  её  более  интересной. Играющие  берутся  за  руки  

и  образуют  круг. Один  остаётся  в  середине. Все  поют  или  приговаривают:

У  дедушки   Трифона  семеро  детей,

                                   Семеро  детей  и все  сыновья;

                                   Они  не  пьют, не  едят,

                                    Друг  на  друга  глядят,

                                    И  все  делают   вот  так.

При  этом  стоящий  в  середине  взрослый  делает  какое-либо   движение, и  

все  играющие  должны  его  повторить. Кто  опоздал  или  сделал

по-своему –платит  фант. Движения  придуманные  водящим  должны  быть  забавными   и  не вызывать  затруднений  у  детей.

-1-

     

Перед  началом  игры « Молчанка»все  участники  произносят  попевку:

                                       Первечки,червечки

                                       По свежей  росе,

                                       По  чужой  полосе,

                                        Там  чашки,орешки,
                                      Медок,сахарок-

                                       Молчок!

Как  только  прозвучит  последнее  слово  все  должны  замолчать. Ведущий  выбранный  считалкой  вначале  игры, старается  рассмешить  играющих  движениями, словами, прибаутками. Ему  не  разрешается  дотрагиваться  руками  до  играющих.Если  кто-то  засмеётся  или  скажет  однл  слово- отдаст  ведущему  фант. Фанты у  всех  участников  игры  должны  быть  разными. Разыгрывать  их  должны  сразу, как  только  кто-то  из  играющих  засмеётся   или  заговорит. Это  снимает  напряжение, которое  создаётся  у  детей  в  игре.

Игра  «Золотые  ворота»  проводится  на  свободной  площадке. Выбирают двух  игроков  посильнее(лучше,  если  это  будут  папы).Они  уходят  в сторону  и  договариваются  ,кто  из  них  будет « солнцем»,кто  «луной».

Затем  они  становятся  лицом друг  к  другу, берутся  за  руки  и  поднимают  их, образуя « ворота».Остальные  играющие  берутся  за  руки  и  вереницей  идут  через  «ворота».Игроки  изображающие  ворота,в  это  время  говорят:

                                              Золотые  ворота

Пропускают  не  всегда:

 Первый  раз  прощается,

                                               Второй-запрещаетсяя,

                                               А  на  третий  раз

                                               Не  пропустим  вас!

«Ворота»  закрываются  при последних  словах  и  ловят  того, кто  оказывается  в  них. Задержанного  спрашивают  тихонько, на  чью  сторону  он  хотел  бы  встать:»луны»  или  «солнца».Ребёнок  делает  выбор  и  встаёт  

позади соответствующего  игрока. Когда  все  играющие  разделяться  на  две  группы, устраивается  перетягивание, каждый  участник  кладёт  руки  на  пояс  стоящего  впереди.

Взрослые  вносят  в  совместные  игры   смех, шутки. Родители  могут  быть  организаторами   игры  беря на  себя   роль  ведущего.Однако   надо  стремиться ,чтобы  все  играющие  побывали  в  этой  роли.

-2-

Выбор  водящих  предпологает   использование  считалок.Чем  забавнее  считалка,тем  быстрее  они  запоминаются   и  чаще  используются  детьми.

                                      Аты-баты,

                                      Шли  солдаты,

                                      Аты-баты,

                                      На  базар,

                                      Аты-баты,

                                      Что  купили?

                                       Аты-баты,

                                       Самовар!

                                        Обруч,кружок,

                                        Обруч-кружок.

                                         Кто  играет

                                         Будет  уж.

                                         Кто  не  хочет

                                         Быть  ужом,

                                         Выходи

                                         Из  круга  вон!

Для  разделения  на  команды  в  народных  играх  используется  сговор.
Играющие  сговариваются  между  собой, берут  название  птиц, растений,

животных и, разбившись на  пары, предлагают  капитанам   выбрать  лбое  из  двух  названий.

                                     Что  возьмёшь:

                                     Медведя  лохматого

                                     Или  козла  рогатого?

                                     Из речки  ерша ?

                                     Или  из  леса  ежа?

                                     Кого в  гости  пригласишь:

                                     Хитрую  лису

                                     Или  Марью-красу?

                                     Таракана  усатого

                                      Или  тигрёнка   полосатого?

Совместные   игры  с  близкими  взрослыми -огромная  радость  для  ребёнка.

Однако  нельзя  доводить  занятия   играми  до  пресыщения. Если  интерес  к  игре  ослабевает, её  необходимо  закончить. Заканчивая  игры, оставляйте

детям  радостную  перспективу:»Мы  ещё  поиграем  в  другой  раз».

Обращение  к народным  играм  обогащает  семейный  досуг, способствует  созданию  атмосферы  радости, праздника.

-3-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры по приобщению детей к русской народной культуре

«Бабка Ежка»Описание:В середину круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:Бабка Ежка – Костяная ножкаС печки упала, ногу сломала,А потом и го...

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...