«Сотрудничество детского сада и семьи - успех в воспитании наших детей»
консультация

Бережная Надежда Сергеевна

Возрастание роли образования, которое наблюдается во многих странах мира, в том числе и в нашей, меняет отношение к дошкольным учреждениям. Теперь во главу ставится педагогическая функция дошкольного образовательного учреждения: как воспитывают; чему учат; насколько успешно готовят к школе. Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, дошкольное учреждение должно пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, искать пути наиболее сильного влияния на каждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНА-КОНСПЕКТА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В                                                          СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «ТОЛЬКО ВПЕРЁД И НИ ШАГУ                       НАЗАД!»

                         

                                                   Составила:

Воспитатель- Бережная Н.С.

                                                                    Елизаветовский д/сад

                                                                 Павловского района

                      «Актуальные проблемы дошкольного образования

в условиях введения ФГОС»

2016г.


Форма проведения : заседание семейного клуба, круглый стол.

Цель общая: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Цели конкретные: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Мотивация: Привлечь внимание родителей приглашением на родительское собрание в форме красочного объявления; оформление выставок (детские рисунки) ;благодарственные письма за помощь в подготовке группы к новому учебному году.

Способы, средства :

 - музыкальное сопровождение : приветствие родителей , создание эмоционально-положительного настроя.

-игровое упражнение «Пожелания».

-игра-упражнение «Как мы провели лето?».

-тест на определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша».

- памятка «Правила для родителей».

- заполнение родителями анкеты.

План собрания:

1.Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3.Выбор родительского комитета.

4.Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

5. Выступление заведующей о требованиях к образовательному учреждению в соответствие с новым Законом «Об Образовании» и ФГОС к ДО.

6.Заключительная часть.

7.Решение собрания.

Оформление зала:

Полукругом расставляются столы (подковы).Во время проведения заседания организуется чаепитие – на столы расставляются чайные пары, печенье, конфеты.

Ход проведения заседания семейного клуба.

Родители заходят, рассаживаются. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

1.Вступительная часть.

(Звучит торжественная музыка.)

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые путешественники перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание».

 (Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.)

Итак, сегодня мы — педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится  еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же -  Школа.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

Я поздравляю вас с началом нового учебного года! Благодарю всех родителей, принявших участие в проведении ремонтных работ и подготовке группы, участка к началу учебного года.

 (Вручение благодарственных писем)

3.Выбор родительского комитета.

 А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных мероприятий.

Выборы нового состава родительского комитета (три человека).

4.  Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

                                   ФГОС ДО  

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

В Российской Федерации произошла модернизация системы образования – впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования.  С 1 января 2014 года  вступил в силу новый для нас документ -    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Мы постараемся кратко познакомить вас с этим важным документом.

Итак, зачем нам понадобился Стандарт?

Стандарт  – это такой набор требований, предъявляемый как  к семье, так и к детскому саду, который помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству.

Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение, инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим,   способность к волевым усилиям и любознательность.

Стандарт — не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития разных возможностей ребенка. Главный упор в нашей работе будет сделан на развитие детей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуального   и группового взаимодействия, научиться учиться.

Хочется напомнить, что Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка,  интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. (Конвенция ООН о правах ребенка (статья 18) ).

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка , а мы будем помощниками в вопросах воспитания и развития наших детей.

На основе стандартов в нашем детском саду разработана основная образовательная Программа дошкольного образования, на основе которой мы и осуществляем развитие, воспитание и образование детей.  

                                  Темперамент ребёнка.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.(приложение 1)

5. Выступление заведующей детского сада о требованиях к образовательному учреждению в соответствие с новым Законом «Об Образовании» и ФГОС к ДО.

6.Заключительная часть.

Заполнение родителями анкеты

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). (приложение 2)

 Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества развивающего воспитательно - образовательного процесса.  Им выдается памятка «Правила для родителей» .

Воспитатель. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Вперёд и только вперёд!

Рефлексия.

Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.

Активное участие родителей в ходе собрания показало, что время , проведенное вместе, не прошло даром. Родители поняли, что при воспитании детей нужно учитывать и индивидуальные особенности ребёнка.

7.Решение родительского собрания:

1.Утвердить родительский комитет в следующем составе:(Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).

2.Председателем родительского комитета группы избрать, (Ф.И.О.).

3. Принять к сведению содержание памятки « Темперамент вашего малыша».

4. Принять к исполнению Правила для родителей.

5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для  воспитания и развития детей в сложившемся коллективе.

Приложение № 1.

Памятка «Темперамент вашего малыша».

Тест на определение темперамента

Ребенок рождается с унаследованным темпераментом. Выяснив, какой темперамент у Вашего ребенка, Вы сможете общаться ним без конфликтов и стрессов.

Флегматик. Он очень спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, даже мало-эмоциональный, не любит рисковать. Этот ребенок любит спокойные игры. Он не бывает лидером среди сверстников. Новую информацию усваивает медленно, но зато навсегда. Долго адаптируется к новшествам, перемен не любит. А вот засыпает быстро, спит спокойно, но просыпается медленно и долго ходит вялый. Постарайтесь развить в малыше любознательность и инициативность; ускоряйте его черепашьи темпы ( в этом Вам помогут любые игры на скорость и ловкость). Показывайте ему пример ярко выраженного, эмоционального поведения: сами активно радуйтесь и огорчайтесь, он обязательно это у Вас переймет.

Меланхолик .Он робкий, замкнутый и нерешительный, тревожится по мелочам, очень мнителен и сентиментален. Новую информацию усваивает с трудом, все время отвлекается и быстро устает. Двигается неуверенно, говорит тихо, но выразительно. Как правило, выдает реакцию, неадекватную силе раздражителя. Спать укладывается долго, засыпает быстро, утром легко встает. Очень тяжело привыкает к новым местам и потому не любит ходить в садик и школу. Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Ему нельзя приказывать, недопустимы категоричные обращения и отрицательные оценки. С таким малышом надо обсуждать увиденное и услышанное, акцентируя  внимание на положительных сторонах.

Сангвиник. Жизнелюб и оптимист, охотно рискует и идет на компромиссы, деловит и собран, прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте, мгновенно усваивает новую информацию. Он любит подвижные игры, очень любознателен. Быстро засыпает и всегда просыпается в хорошем настроении. Наказания переносит легко, быстро о них забывает. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Это вообще самый «удобный» для воспитания темперамент. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия. Воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству и следите, чтобы его оптимизм и жизнерадостность не переросли в легкомыслие и непостоянство.

Холерик. Это неутомимый, бесстрашный, задиристый ребенок. Часто горячится и вступает в конфликты. Нередко испытывает страх и гнев, непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. К замечаниям относится спокойно, а вот физическим наказаниям сопротивляется. Предпочитает шумные игры, баловство, постоянно нуждается в зрителях и новых впечатлениях. Новую информацию схватывает на лету и тут же забывает. Говорит громко и быстро. К новой обстановке привыкает легко. А вот засыпает с трудом, и никогда не предугадаешь, в каком настроении проснется. Попытайтесь снизить скорость его порхания по жизни, организуя остановки и паузы; помогайте выбрать хобби, тогда фонтан его бурной энергии будет использован в познавательных целях. Занимайте ребенка спокойными играми, совершенствующими внимание и наблюдательность;

учите его обдумывать решения, рассчитывать силы, всегда быть сдержанным и настойчивым.

Приложение №2.

Анкета для родителей.

1. Ребёнок:

А) фамилия, имя: __________________________________________________

Б) дата рождения: ________

2. Мать:

А) Ф. И. О. _______________________________________________________

Б) год рождения: _________

В) образование, специальность, место работы:___________________________

3. Отец:

А) Ф. И. О. ________________________________________________________

Б) год рождения: _________

В) образование, специальность, место работы:___________________________

4. Количество детей в семье, их возраст:____________________

5. Домашний адрес:_________________________________________________

6. Домашний телефон:______________

7. Телефон (сотовый) мамы:_________________

8. Телефон (сотовый) папы: __________________________

9. Дополнительные сведения о ребенке (по усмотрению) :

   _________________________________________________________________

Приложение № 3.

Памятка « Правила для родителей».

1.Приводите ребенка в детский сад до 8.20ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями ;здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при  утреннем приёме  больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информируйте нас  об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания по т. ……..(номера телефонов воспитателей)

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Hапишите заявление на имя заведующей МК ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей МБДОУ.

7. Вносите плату за содержание ребенка в МБОУ не позднее 20 числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

-приходить в детский сад в нетрезвом виде;

-курить на территории детского сада;

-приводить животных

Анкета для родителей.

1. Ребёнок:

А) фамилия, имя: __________________________________________________

Б) дата рождения: ________

2. Мать:

А) Ф. И. О. _______________________________________________________

Б) год рождения: _________

В) образование, специальность, место работы:___________________________

3. Отец:

А) Ф. И. О. ________________________________________________________

Б) год рождения: _________

В) образование, специальность, место работы:___________________________

4. Количество детей в семье, их возраст:____________________

5. Домашний адрес:_________________________________________________

6. Домашний телефон:______________

7. Телефон (сотовый) мамы:_________________

8. Телефон (сотовый) папы: __________________________

9. Дополнительные сведения о ребенке (по усмотрению) :

   _________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сотрудничество детского сада и семьи - успех в воспитании наших детей»

В настоящие годы к дошкольному учреждению предъявляются повышенные требования. Десятилетие назад наше государство всячески подчеркивало социальную функцию детского сада – освобождение женщины – матери для участия в общественном производстве. Возрастание роли образования, которое наблюдается во многих странах мира, в том числе и в нашей, меняет отношение к дошкольным учреждениям. Теперь во главу ставится педагогическая функция дошкольного образовательного учреждения: как воспитывают; чему учат; насколько успешно готовят к школе. Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, дошкольное учреждение должно пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, искать пути наиболее сильного влияния на каждого ребенка. Это ставит педагогический коллектив дошкольного учреждения перед необходимостью искать в мире семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются ,если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Важно,чтобы родители были уверенны в хорошем отношении воспитателя к ребенку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное ценили его личностные качества(заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость). Такое доверие само собой не происходит: воспитатель завоевывает его добрым, неравнодушным отношением к ребенку. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание. Решающим условием взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателем и родителями, контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверен-ность в своих силах. Работникам дошкольного учреждения принадлежит ведущая роль в организации содержательного общения с родителями и другими членами семьи.

Анализируя работу по данному направлению, мы пришли к выводу, что нельзя добиться больших успехов  в воспитании детей, если не будет создано единое образовательное пространство: семья и  детский сад. Семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме нее не даст в полной мере. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками,  что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка- это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношения к людям, к природе. Именно поэтому мы уделяем большое внимание работе с родителями, помогаем укрепить статус семьи в воспитании детей. В воспитании, сегодня уже не срабатывает тот стереотип, в соответствии с которым активизация позиции семьи осуществлялась только за счет информирования родителей, в лучшем случае – за счет психолого-педагогического просвещения, силами образовательного учреждения.

Поэтому в нашей группе взаимодействие с семьёй осуществляется как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в новых, активных формах сотрудничества:

-родительские собрания на различные темы - с показом на них АМО (активных методов обучения) детей;

-открытые показы воспитательно-образовательного процесса в «Дни открытых дверей» или по просьбе родителей;

-проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы);

-анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса воспитания в семье;

-индивидуальные консультации специалистов, по интересующим родителей вопросам.

-наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, газеты, тематические буклеты.

-экскурсии с привлечением родителей: в осенний сквер, на территорию старого парка, по центральным улицам, к « Вечному огню», памятникам и достопримечательностям нашего города.

-совместные праздники с родителями ,

- проектная деятельность.

Проведенные анкетирования, беседы с родителями, показали, что некоторая часть родителей наших воспитанников не знают, что именно в дошкольном возрасте происходят усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Почему именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений. Поэтому в своей работе мы постарались создать такие условия, при которых наше взаимодействие с родителями по данному вопросу стало бы обоюдно интересным и продуктивным, ведь у родителей возникает интерес к какой либо деятельности или общению тогда, когда это касается лично его, семьи или ребёнка. Наше сотрудничество строиться под девизом: «Все друг другу мы нужны».

Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания: «Семья – ребёнок – детский сад», «Мир открытий», «Воспитательная миссия родителей», «Наши достижения»- какой бы теме не было посвящено собрание, основная их цель -сотрудничество детского сада и семьи.

Систематически мы проводим консультации родителей по вопросам воспитания детей: «Искусство быть родителем», «Домашние обязанности ребенка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Особенности воспитания мальчика», «Что должен знать ребенок 4-5 лет», «Играют дети- играем вместе» ,«Как скорректировать поведение ребенка», «Сказкотерапия», «Портрет первоклассника» «Ребенок учится тому, что он видит в дому!»

Для информированности родителей, используются такая форма, как счастье гранки (похвалюшки) в которых воспитатели отражают успехи ребёнка на занятиях и в повседневной жизни.

Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют средства наглядной информации: стенды, папки - передвижки, тематические выпуски газет; а так же пропаганда положительного семейного опыта воспитания.

Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность детей и родителей: выставка поделок из природного и бросового материала «Осенний вернисаж», «Новогодние поделки», конкурс рисунков и работ прикладного творчества «Любимой мамочки портрет», «Держава армий сильна», изготовление поделок для родных и именинников, а так же фотовыставки: «Городские улочки», «Наши будни».

Подготовка и проведение праздников и чаепитий с участием родителей, также способствуют сплочённости родителей и детей по отношению друг другу.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

В нашей группе были реализованы проекты: по валеологии «Здоровье-клад бесценный», при помощи которого дети узнали много о физиологии человека, умеют называть и знают где расположены и для чего нужны различные органы в теле, закрепили гигиенические навыки и умения, знают закаливающие процедуры и выполняют их без напоминания.

И «Любимый город», который помог детям и родителям лучше узнать город, его достопримечательности, историю своего края. Запечатлеть все это в фотографиях и видео-альбомах.

Так же на основе нашей группы прошли заседания круглого стола по самопознанию на темы: «Мир открытий», «Хорошо быть почемучкой». Родители с удовольствием участвовали:.выполняли,.различные.задания. Аппликацировали,рисовали,составляли творческие рассказы. Был снят небольшой фильм-отчет, который с удовольствием смотрят и дети и родители. Родители с удовольствием сотрудничали и в своих отзывах выразили желание и в дальнейшем сотрудничать с детским садом.

В работе по данному направлению мы имеем определённый опыт, положительные результаты. И считаем, что родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в детском саду, внести свой посильный вклад в образовательную работу. Они ведут кружковую деятельность: «В гостях у сказки», «Волшебная мастерская», «Творим вместе», где делятся с детьми новыми знаниями и умениями.

Привлечение родителей и других членов семьи к образовательной работе детского сада необходимо прежде всего для детей. И не только потому, что они, что то узнают. Важнее другое с каким уважением и благодарностью смотрят дети на своих пап и мам, бабушек и дедушек ,которые ,оказывается, так много знают, так интересно говорят, у которых такие золотые руки! Еще важнее помочь родителям попробовать себя в роли «коллективного педагога», почувствовать свою значимость. А педагоги имеют возможность узнать семью каждого воспитанника, понять ее сильную и слабую сторону в воспитании детей, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. В дальнейшем планируем продолжать сотрудничество с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по воспитанию у детей бережного отношения к миру природы»

Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формиро...

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".

В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....

«Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников»

Сотрудничество детского садаи семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников В настоящее время большинство родителей не являются субъектами педагогического процесса детского сада. Это св...

Сотрудничество детского сада и семьи по вопросу формирования у детей представлений о правах ребенка.

На сегодняшний день с  введением ФГОС дошкольного образования проблема реализации прав ребёнка стоит особенно остро. Общество нуждается в социально зрелых свободных личностях, обладающих правовым...

Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания детей. (из опыта работы)

Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания детей. (из опыта работы) Труд – первый и самый честный страж совести и долга. Труд, в широком смысле, - это слияние порыво...

Сотрудничество детского сада и семьи по социально – коммуникативному развитию детей «Роль родителей в проектной деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад №27 «Сказка» г. СаяногорскаВоспитатель: Зубковская Е.П. Сотрудничество детского сада и семьи по социал...

Консультация на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания детей".

Консультация для педагогов ДОУ на тему:"Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания детей"....