Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Курикалова Анастасия Александровна

Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt944.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Курикалова А.А. Иркутск 2024 г.

Слайд 2

Цель исследования : изучить проблему сотрудничества детского сада и семьи в вопросах нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, разработать рекомендации для воспитателей по организации сотрудничества с семьей . Объект исследования : нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования : сотрудничество детского сада и семьи в вопросах нравственного воспитания

Слайд 3

Задачи исследования : 1. Рассмотреть в психолого-педагогической литературе понятие нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть в психолого-педагогической литературе роль семьи в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста. 3. Провести диагностику по выявлению нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста. 4. Разработать рекомендации для воспитателей по организации работы с родителями по нравственному воспитанию детей

Слайд 4

Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества Содержанием нравственного воспитания является: 1. Формирования нравственных чувств, эмоциональности. 2. Формирование нравственного алгоритма действий в разных ситуациях. 3. Формирование нравственных представлений и их реализация на практике Нравственное воспитание личности дошкольника требует соблюдения определённых педагогических условий: - чёткой поставки воспитательных задач, направленных на создание гуманных взаимоотношений в детском коллективе; - гуманного отношения воспитателя к детям, стремления понять ребёнка, его состояние, мотивы поступков; - создание условий для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения, принципы коллективизма.

Слайд 5

Слово сотрудничать означает принимать участие в общем деле, работать вместе (толковый словарь Ожегова С.И) Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие – предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Слайд 6

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из принципов является сотрудничество организации работы с семьёй Приоритетными можно обозначить следующие направления работы ДОУ с семьей: 1. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по реализации грамотного (дифференцированного) сотрудничества с семьей. 2. Программно – методическое обеспечение процессов сотрудничества с семьей. 3. Обеспечение функционирования и развития детско-взрослого сообщества ДОО в соответствии с реализуемой программой.

Слайд 7

Цель констатирующего этапа исследования – выявить нравственные представления детей (о честности, доброте, ответственности, дисциплинированности и др.) Диагностические методики : Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?» Л.М.Фридман. Методика «Разложи картинки». Л.М.Фридман. Анкета для родителей по выявлению наличия традиций в семье Беседа с родителями о семейных традициях Диагностика родителей по характеристике Татьяны Симаковой, о готовности родителей к взаимодействию с ДОУ

Слайд 8

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?» Л.М.Фридман. Качественный анализ ответов детей позволяет определить степень сформированности у них понятий о некоторых нравственных качествах. Степень сформированности Количество детей Проценты неправильное представление 4 из 17 24 правильное, но недостаточно полное и четкое 6 из 17 35 полное и четкое представление о нравственном качестве. 7 из 17 41

Слайд 9

Методика «Разложи картинки». Л.М.Фридман Цель: выяснить осознают ли дети нравственную сторону взаимоотношений в предметной деятельности. Количество детей Процент безошибочно разложили картинки по стопкам 8 из17 47 с помощью наводящих вопросов педагога 6 из 17 35 нуждались в помощи педагога 3 из 17 18

Слайд 10

Беседу с родителями на тему: «Традиции в нашей семье». Цель: выявить какие традиции есть в современных семьях. Количество семей Процент Есть праздники которые они отмечают в тесном семейном кругу, устраивают совместные обеды в кругу семьи по праздникам и выходным. 2 из 17 12 Родители в этих семьях дарят подарки детям к праздникам, вместе отдыхают во время отпуска. 8 из 17 47 Затрудняются назвать свои семейные традиции и ограничиваются лишь застольем к тому или иному празднику 7 из 17 41

Слайд 11

Анкета с родителями, по выявлению нравственных ценностей в семье Результаты анкетирования Количество семей Проценты посещать культурно-досуговые места, активный отдых на природе, устраивают семейные праздники 3 из 17 18 ведут активный образ жизни лишь во время отпуска 8 из 17 46 предпочитают проводить свободное время дома, чаще всего это просмотр кинофильмов по телевизору, компьютерные игры и т.п. 6 из 17 36

Слайд 12

Диагностика родителей, позволяющая определить уровень готовности родителей к взаимодействию с ДОУ по характеристике Татьяны Симаковой Высокий уровень готовности у 2 из 17 – 12% Средний уровень готовности у 8 из 17 – 47% Низкий уровень готовности у 7 из 17 – 41% Отсутствие готовности - 0%

Слайд 13

Составленные нами рекомендации были предложены воспитателям ДОУ. В соответствии, с которыми педагоги спланировали основные аспекты работы по нравственному воспитанию дошкольников. По составленному план по организации сотрудничества ДОУ и семьи по вопросам нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в детском саду были проведены такие мероприятия как: Занятия на тему: «Я и сверстники», «Эмоциональное состояние людей». Встреча с родителями по теме «Психологические особенности детей старшего возраста»; Консультации по теме «Особенности психологии дошкольников», «Нравственное воспитание», «Игра - школа нравственного воспитания». Составление рассказов «Мой младший (старший) брат (сестра)»; Совместное творчество родителей и детей поделки на выставку «Чудо с грядки» и «Осенний букет». Занятия на тему: «Человек трудится всегда»; «Труд мам». Консультация на тему: «Воспитание послушания у детей» и тд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество детского сада и семьи по вопросу формирования у детей представлений о правах ребенка.

На сегодняшний день с  введением ФГОС дошкольного образования проблема реализации прав ребёнка стоит особенно остро. Общество нуждается в социально зрелых свободных личностях, обладающих правовым...

Программа духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада.

Данная программа предполагает формирование у дошкольников знаний о современной жизни, традициях, истории, религиозной культуре нашего народа, а также воспитывает их интерес к родной стране, области, г...

духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в реализации деятельности художественно-эстетического цикла в семейном детском саду

Программа дополнительного образования по духовно-нравстенному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в семейном детском саду или воскресной школе. Авторы Гуськова Н.В., Зозуля А.Н., Попова В.В...

Доклад на тему : Детский сад и семья в вопросах трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Данный доклад представлен в рамках проекта " Секреты бабушки Ирины", представлен на конкурсе ВИРО "Пчелка".  В докладе говорится о взаимодействии с родителями в трудовом воспи...

«Плавание в детском саду как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день занимает общегосударственный уровень, с 1 сентября 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесен...

«Организация работы с семьей по вопросам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В последние годы семья в нашей стране претерпевала немало бедствий. Много статей написано  о трудностях, деградации современной  семьи, о ее распаде, утрате традиционных  ценностей. Как...

Детско – взрослый образовательный проект по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Коллективный   практико – ориентированный проект «Развитие нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через литературу и искусство, практичес...