Путешествие в волшебную страну букв
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Помазенкова Любовь Владимировна

-  учить дифференцировать гласные и согласные звуки и буквы;

- закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков – синий квадрат, гласных звуков – красный квадрат;

- учить распознавать графемы русского языка;

-  развивать артикуляционный и дыхательный аппараты, крупной и мелкой моторик, внимание, память;

 - читать слоги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Открытое занятие  для родителей 3гр. (старшей)

Путешествие в волшебную страну букв.

Цель: -  учить дифференцировать гласные и согласные звуки и буквы;

          - закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков – синий квадрат, гласных звуков – красный квадрат;

          - учить распознавать графемы русского языка;

          -  развивать артикуляционный и дыхательный аппараты, крупной и мелкой моторик, внимание, память;

         - читать слоги.

Ход занятия

Орг. Момент: расстановка детей в цепочку по именам на гласный звук, затем на согласный (твердый, мягкий).

Входят дети:  цепочкой под «Музыку Воды».

Введение:

Логопед:  «Дети, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их: все вместе дружно поздороваемся, и скорее прочтем письмо, которое к нам пришло от Кагги-Карр.

«Ребята: Злая волшебница Гингема заколдовала замок, в котором живут буквы. И теперь мы не сможем прочесть ни одной книги.

Вы готовы отправиться в путешествие и помочь нашим буквам?

- Тогда в путь. Слышите шум воды? Пред нами горная река, которую  нужно переплыть.

Дыхательная гимнастика:     вдох и    выдох в сопровождении рук.

Вышли на берег. Погрелись. Резкий выдох: УХ!

Потерли плечи.

Артикуляционная гимнастика: Холодная была вода! А как вы думаете она была вкусная?

Давайте попробуем: язык «иголкой» вперед тянем.

Поцокаем. Ах какая вкусная!

Потянулись к солнышку, руки вверх, опустили.

Улыбнулись солнышку.

Послали маме поцелуй – губки («трубочкой»).

Повтор: «Улыбка», «Трубочка».

Молодцы!

Музыку выключаем.

  1. И вот мы с вами доплыли до волшебного острова и перед нами сказочная тропинка.

Логопед подводит детей к тропинке.

Тропинка эта пропустит нас  в волшебную страну только тех, кто будет внимательным:

Услышите гласный звук, - встанете на какой квадрат? –правильно, красный.

Услышите согласный звук – встанете на … синий.

Готовы? – Начали: А А А,  М!, У У У, Л! О О О, Э Э Э, Б! Н!  Ы Ы Ы

Молодцы, справились, пропускает нас тропиночка.

  1. Ой, что за препятствие на пути?

Ребята, нам не войти в волшебные ворота. Но волшебные картинки нам помогут.

Дети подходят к столу, берут по одной картинке.

 1,2,3 – картинку возьми, первый звук назови, к своим воротам отнеси.

Молодцы! Мы попали в волшебный замок.

  1. Ребята, смотрите что натворила Гингема. Все буквы рассыпались. Давайте соберем их.

Дети собирают разрезанные буквы.

После того как буквы собраны, каждому ребенку надевается на голову обруч с буквой, которую он собирал.

  1. Конкурс. «Защити свою букву».

Ты принц буквы «А». Какие слова можешь назвать с этой буквой?

Так по очереди каждый ребенок называет слова со «своей» буквой.

Ребята, мы разрушили чары Гингемы и на радости приглашаю всех на танец.

Музыку!

Выбирайте себе парочку и вставайте.

Дети танцуют.

 Музыку выключаем.

  1. Ой, ребята, посмотрите, каждая парочка звучит по-своему. Чтение слогов: МА, ЛО, МУ, АУ, ЛЫ…

Пример: Не получается прочесть две согласных буквы. Попробуем поменяться.

 Чтение слогов: МА…(ма)

Вот это да!- Ма и ма получается мама. А мы и ло?- Получается мыло. Ну разве не чудеса? Мы расколдовали буквы и научились читать. Ещё потренируемся  на следующих занятиях и сможем прочитать любую книгу.

А что ещё мы сегодня делали, чем занимались.

Дети: - Отличали гласные звуки от согласных.

          - Собирали буквы.

         - Находили первый звук в слове и относили в свой домик.

        - Читали слоги.

       - Плавали и учились правильно дышать.

      - Делали зарядку для язычка.

      - Танцевали.

Логопед: Здорово! Как вы думаете мы заслужили награду?

Звучит торжественная музыка.

Вносится волшебный ларец с подарками.

Награждается принц… А. Принцесса…М и так все дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в волшебную страну букв"

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте. На занятии закрепляются знания о домашних животных и отрабатывается навык осознанного чтения....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».

Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Организованная образовательная деятельность по дополнительному образованию «Букваренок» в подготовительной к школе группе на тему: "Волшебная страна Буквия»

Цель. Систематизировать знания, сформированные на занятиях по обучению грамотеЗадачи:- учить дифференцировать  звуки- упражнять в звуковом анализе слов- закреплять умение составлять предложения- ...

Методическая разработка интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв »

Методическая разработка  интегрированного занятиядля детей 6-7 лет  «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв » Цель:  обобщить знания дошкольников об изученных...