Семинар практикум для родителей :"Что такое готовность к школе?"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Хавинсон Екатерина

Актуальность выбранной темы:

 

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка. Сам факт поступления ребенка в школу не говорит о принятии им статуса ученика. Специалисты психологи называют его»критическим периодом»У ребенка обостряется потребность в безопасности, эмоциональном контакте с близкими взрослыми людьми. Все это побуждает к внимательному отношению со стороны родителей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum.pptx150.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум : «Что такое готовность к школе?» Подготовила : Хавинсон Екатерина Ефимовна Воспитатель ГБДОУ № 38 Московского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Целевая аудитория: родители детей подготовительной группы. Форма проведения в контексте ФГОС ДО: ФГОС говорит о приоритете непрерывного образования при осуществлении преемственности между школой и дошкольным образованием, формировании умения учиться, которое включает в себя не только умение обучаться, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте. Начальное общее образование ФГОС, где одним из приоритетных задач является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться.

Слайд 3

« «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер Актуальность выбранной темы: Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка. Сам факт поступления ребенка в школу не говорит о принятии им статуса ученика. Специалисты психологи называют его»критическим периодом»У ребенка обостряется потребность в безопасности, эмоциональном контакте с близкими взрослыми людьми. Все это побуждает к внимательному отношению со стороны родителей.

Слайд 4

Подготовительная работа: Обследование детей на готовность к школьному обучению Анкетирование родителей Размещение в родительском уголке полезной информации Изготовление памятки Планируемый результат: Организовать совместную работу детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению

Слайд 5

Цель семинара: Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности к школьному обучению. Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Задачи: Познакомить родителей с результатами обследования детей на готовность к школьному обучения . Привлечь внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе. Определить, что входит в понятие “готовность к школе” Дать рекомендации по подготовке ребенка к школе в домашних условиях.

Слайд 6

План семинара: Ритуал приветствия Игра опрос Практическое задание «Портрет идеального первоклассника» Раскрытие понятия “Школьная готовность ребенка школе” Теоретический блок: Школьная готовность(физическая и педагогическая) Психологическая готовность(интеллектуальная, мотивационная, коммуникативная и эмоционально-волевая) Игра с родителями»Разброс мнений» Ритуал прощания (Передавая клубок по кругу, предлагается закончить предложения “Чтобы помочь нашим детям стать хорошими учениками, я ... ”)

Слайд 7

Результат мероприятия: Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения будущих школьников Сформировалось представление родителей о готовности детей к школьному обучению Изготовление буклет памятки для родителей будущих первоклассников

Слайд 8

Рекомендуемая и использованная литература: Бабаева Т.И. У школьного порога, М.: Просвещение , 1993. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. –М., 2000. Бикеева А.С. Семья особого назначения, или Рецепты позитивного родительствования на каждый день . М.: Генезис , 2009. Венгер А. А., Дьяченко О. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989. Все о младшем школьнике. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Москва, « Вентана-Граф », 2004 г. Готовность к школе / Под ред. И. В. Дубровиной. – М., 1998. Общаться с ребенком. Как? Ю.Б.Гиппенрейтер . Москва, 2009 г. Продолжаем общаться с ребенком. Так? Ю.Б.Гиппенрейтер . М.-2009 г. Ребенок идет в школу. М.М.Безруких. Москва, «Дрофа». Леворукий ребенок в школе и дома. М.М.Безруких. Москва, «Дрофа». Развивающие книги для дошкольников. М.М.Безруких. Москва, « Ювента ». Дьяченко О.М., Астаськова Н.Ф., Дети, в школу собирайтесь.- М.;Просвещение , 1996г. Газман О.С., Харитонова Н.Е., В школу с игрой.- М.;Просвещение , 1991г. Венгер Л.А., Венгер А.Л., Готов ли ваш ребенок к школе.- М.;Знание , 1991г. Колесникова Е.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Ювента , 2001. КругловаН . Ф. Как помочь ребенку успешно учиться в школе. – СПб., 2004. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А., Ступеньки у школе.- М.;ТЦ «Сфера», 1999г. Дробинская А.О., Скоро в школу.- М.; Школьная пресса, 2005г. Овечкина А.Н., Школа АБВГДейка .- М.; Школьная пресса, 2008г Кулагина И.Ю., Личность школьника.- М.;ТЦ «Сфера», 1999г. Ефимова С.П., Как готовить ребенка к школе.- М.;Просвещение , 1992г. Семенович А.В. Эти невероятные левши: Практическое пособие для психологов и родителей ., М.: Генезис , 2009, 4-е изд. Степанов С.С. Большой мир маленьких детей: Мы и наши дети: грамматика отношений , М.: Дрофа-Плюс , 2006. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет / Под ред. Е. О. Смирновой. – М. – Воронеж, 2001. http://www.adalin.mospsy.ru/l_04_01.shtml http://www.1sentyabrya.ru http://www.azps.ru/training/toschool.html http://www.pedlib.ru/Books/1/0094/index.shtml Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты) http://vscolu.ru/ http://www.panowa-ox.narod.ru/p4aa1.html http://www.kostyor.ru/academy.html http://detstvo.ru/

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»

В статье представлен объем работы и рекомендации по речевому развитию дошкольников с нарушением интеллекта, которые помогут в подготовке детей к школьному обучению. Теоретическую основу статьи составл...

Семинар-практикум с родителями старшей и подготовительной группы на тему: "Социально-психологическая готовность к школьному обучению"

Обеспечение родителей знаниями по проблемам подготовки и адаптации к обучению в школе. Обучение в режиме тренинга продуктивному взаимодействию с детьми....

Семинар-практикум для родителей Тема: «Развитие и обогащение словаря ребёнка. Подготовка детей к школе. Психологическая готовность.»

В статье даны рекомендации по психологической подготовке ребенка к школьному обучению, а также практические советы и игры, которые могут применять родители в повседневной жизни при общении с реб...

Семинар-практикум для родителей ДОУ "Формирование готовности детей к обучению грамоте"

Семинар - практикум для родителей старшей группы "Формирование готовности детей к обучению грамоте"...

Семинар - практикум для родителей «Что такое мнемотехника и как составить мнемотаблицу»

В семинаре, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми и их родителями.Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица...

Родительское собрание нетрадиционной формы. Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Готовность родителей к школе»

Родительское собрание нетрадиционной формы. Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Готовность родителей к школе»...