Сценарий нетрадиционного родительского собрания.
материал на тему

Сценарий нетрадиционного родительского собрания.

Тема «Сотрудничество ДОУ и Семьи».

Форма проведения «Круглый стол».

Участники: воспитатели, родители, психолог.

Цель: Достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнёрства.

Задачи:

1. Повышение педагогической грамотности родителей, посредством практических советов и рекомендаций.

2. Совершенствование качества работы ДОУ при взаимодействии с семьями воспитанников, способствование формированию потребности тесного взаимодействия между педагогами и родителями.

3. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_netraditsionnogo_roditelskogo_sobraniya.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий нетрадиционного родительского собрания.

Тема «Сотрудничество ДОУ и Семьи».

Форма проведения «Круглый стол».

Участники: воспитатели, родители, психолог.

Цель: Достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнёрства.

Задачи:

1. Повышение педагогической грамотности родителей, посредством практических советов и рекомендаций.

2. Совершенствование качества работы ДОУ при взаимодействии с семьями воспитанников, способствование формированию потребности тесного взаимодействия между педагогами и родителями.

3. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

План проведения.

1. Приветствие.

2. Знакомство.

3. Эксперимент.

4. Определение актуальности собрания.

5. Оглашение результатов анкетирования.

6. Выступление психолога

7. Деловая игра.

8. Подведение итогов.

9. Доска гласности.

Ход собрания.

Воспитатель. Уважаемые родители, рады приветствовать Вас на заседании нашего круглого стола. Тема нашей сегодняшней дискуссии «Сотрудничество ДОУ и Семьи».

Для того, что бы нам легче было общаться, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует.

Воспитатель. Предлагаем Вам провести маленький эксперимент. Перед Вами стоит стакан с водой, добавьте в него краску Вашего любимого цвета.

Теперь и мы добавим краску нашего любимого цвета в Ваши стаканчики.

Что у нас получилось?

Ответы родителей.

Воспитатель. Дети – это чистые прозрачные сосуды. И какими красками заиграет их жизнь, зависит от взрослых. От нас с Вами – родителей и педагогов. Если каждый из нас будет идти своим путём, жизнь ребёнка станет мутной, тусклой, скучной. Если же мы с Вами выберем единый путь, жизнь детей заиграет яркими красками.

«Дошкольное детство» – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Семья и ДОУ – два важных института социализации ребёнка.

У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Воспитатель. Анкетирование показало, что… (оглашение результатов анкетирования).

Уважаемые родители, что Вы можете сказать по результатам анкетирования?

Ответы родителей.

Воспитатель. В нашем детском саду работает психолог (Ф.И.О.), предоставим ей слово.

Выступление психолога «Значимость единства Семьи и ДОУ в социализации дошкольника».

Воспитатель. А теперь предлагаем Вам сыграть в игру «Поменяемся местами». Вам необходимо разбиться на две команды. Для этого загляните под сиденье своих стульев. Участники первой команды – те, у кого бабочки, участники второй команды – те, у кого цветочки.

Итак, первое задание. Первой команде нужно написать, за какие, по Вашему мнению, направления воспитания и обучения отвечает семья, второй команде  – за что отвечает детский сад.

………………………………………………………………………………...

Итак, каждая команда будет зачитывать по одному пункту, и мы будем записывать его в соответствующую колонку: Семья или ДОУ.

………………………………………………………………………………

Теперь давайте найдём общие направления.

………………………………………………………………………………...

Таким образом, можно сделать вывод, что………………………………...

Переходим ко второму заданию. Согласно результатам тестирования были выявлены наиболее интересные формы сотрудничества и темы для обсуждений…………………………………………………………………............

Теперь поменяемся ролями. Первая команда должна написать, какие обязанности при организации ……….. выполняются педагогами ДОУ, второй команде, какие обязанности ложатся на плечи родителей.

………………………………………………………………………………

Итак, по уже знакомой нам технологии мы будем записывать каждую обязанность в соответствующую колонку.

………………………………………………………………………………...

Таким образом, можно сделать вывод, что процесс организации и подготовки к …………. осуществляется путём………………………………….

Переходим к последнему (третьему) творческому заданию. Каждой команде необходимо нарисовать портреты идеального родителя и идеального воспитателя, и подписать, какие качества присуще данному человеку.

………………………………………………………………………………...

Для выступления приглашается первая команда.  

………………………………………………………………………………...

Пришёл черёд второй команды познакомить нас со своими идеальными портретами.

………………………………………………………………………………

В конце хотелось бы сказать, сотрудничество педагогов и семьи – это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач. Стремясь к плодотворному совместному сотрудничеству, каждой из сторон не следует забывать и о своих личных качествах. Важно вовремя осознать собственные ошибки и трудности и направить усилия на доверительное взаимодействие детского сада и семьи, основанное на осознании единой цели всестороннего развития ребёнка

Воспитатель. Вот и подошло к концу время нашей сегодняшней встречи. Мы рады были видеть Вас, спасибо за участие.

Дорогие родители, напоследок, предлагаем Вам оставить отзыв на «Доске гласности». Напишите Ваши пожелания, идеи, мысли, всё, что посчитаете нужным для нашего с Вами плодотворного сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нетрадиционного родительского собрания

Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему:«Зачем детям нужна мама»....

Сценарий нетрадиционного родительского собрания "23 февраля"

предлагаю вашему вниманию сценарий нетрадиционного родительского собрания "23 февраля"...

Сценарий нетрадиционного родительского собрания в игровой форме в I младшей группе «Карапузы» «Путешествие в страну игр»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»Республика Коми, г.Ухта  Сценарий нетрадиционного родительского собрания в игровой формев I младшей группе «Карапузы»«Пут...

Сценарий нетрадиционного родительского собрания с участием родителей и детей по социально- нравственному воспитанию

Сценарий нетрадиционного родительского собрания в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Сценарий нетрадиционного родительского собрания«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.Проведём...