Интеллектуально-познавательная игра: «Путешествие в страну Данонию»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Вождаева Татьяна  Владимировна

 

Предлагаемая работа представляет собой сценарий игры для родителей по правильному питанию своих детей -дошкольников. Работа представляет собой интеллектуально-познавательную игру по теме «Путешествие в страну Данонию». Родители и дети закрепляют знания о пользе молочных продуктах питания, о витаминах находящихся в молоке и молочных продуктах, о правилах здорового питания, непосредственно получают и новые знания по теме.         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вождаева Татьяна Владимировна

воспитатель

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Лукоморья»

2016г

Аннотация 

Предлагаемая работа представляет собой сценарий игры для родителей по правильному питанию своих детей -дошкольников. Работа представляет собой интеллектуально-познавательную игру по теме «Путешествие в страну Данонию». Родители и дети закрепляют знания о пользе молочных продуктах питания, о витаминах находящихся в молоке и молочных продуктах, о правилах здорового питания, непосредственно получают и новые знания по теме.         

Мероприятие адресовано педагогам дошкольного учреждения, может быть использована родителями в домашнем воспитании и приобщению детей к правильному полезному питанию продукции «Данон».

Сведения об авторе

В 2009году я окончила колледж информатики и права им. Н.Ф.Катанова дошкольное отделение, сразу поступила в Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, который успешно закончила в 2012 году по специальности «Педагогика».                                                                 В настоящее время моя работа – это детский сад «Лукоморье»  в поселке Добромысловском, моя профессия – воспитатель. «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце…» писал В. А. Сухомлинский.                                                                                        Быть воспитателем для меня - значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к общению с детьми, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией, много работать над собой, самосовершенствоваться. При работе с детьми очень важно дать им понять, что я для них являюсь не только воспитателем, но и другом, которому можно доверить свои тайны, обиды, радости и даже секреты. Считаю, что ребенка надо принимать  таким, какой он есть.                                         Моё хобби помогает в моей работе, я занимаюсь  вышивкой, шью кукол в том числе и для детского театра сказок, умею вязать, пою в вокальной группе «Россияночка» поселенческого клуба Добромысловского, самосовершенствуюсь в творческом коллективе «Лукомошки» (постановки клоунада), вхожу в состав игроков клуба «Арена»  являюсь игроком волейбольной сельской, женской команды.                

Я считаю, что работать с дошкольниками  - это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати детей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива!                        В  моей работе мне обязательно нужны помощники кем являются - родители, поэтому я  стараюсь найти с ними общий язык, заинтересовать их. Родители активно принимают   участие в различных конкурсах краевого, районного и муниципального уровней. Являются призерами и победителями в  некоторых из них.

        Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники (первые мои выпускники  учится в 11классе) встречают меня с радостью, делятся своими новостями и достижениями, оказывают большую помощь в подготовке к детским праздникам.                                                                         И еще стараюсь никогда не забывать выполнять свои обещания, данные детям. Впечатления детства оставляют след на всю дальнейшую жизнь, помимо воли ребенка, часто определяют его поступки.

Пояснительная записка

Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молочные продукты, как и многие другие продукты питания, содержат те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили рассказать родителям, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Прорекламировать продукцию «Данон».

Целью интеллектуально-познавательной игры  является: обогащение знания детей и родителей о молочных продуктах, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес употреблять с удовольствием молочные продукты в том числе продукты от «Данон».

Поставлены следующие задачи:

Для детей:

  • Расширять знания детей о молоке;
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;
  • Формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;
  • Вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Для родителей:

  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей;
  • Знакомить родителей с особенностями приготовления пищи из свежих молочных продуктов;
  • Воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей;
  • Путем анкетирования получить данные о характере домашнего питания дошкольников;
  • Дать рекомендации по правильному питанию детей;
  • Дать рецепт приготовления ЙОГУРТА в домашних условиях.

Предполагаемые результаты:

  • Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;
  • Приобретение опыта взаимодействия друг с другом;
  • Развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Подготовительный период:

  1. Съемка детей во время еды йогурта Данон.
  2. Организация и проведение опроса детей по питанию.
  3. Монтаж клипов.
  4. Подготовка атрибутов для проведения родительского собрания.
  5. Украшение группы.
  6. Создание презентации для сопровождения выступлений.
  7. Анкетирование родителей «Организация молочного питания в детском саду».
  8. Разработка газеты «Доненок-дошколенок » для родителей.
  9. Оформление приглашений для родителей.
  10. Организация выставки иогурта Данон в глиняных горшочках, технологических карт приготовления, альбомов, литературы по здоровому питанию.

Содержание

I блок. Совместное с родителями и педагогами игра: «Путешествие в страну Данонию»

II блок. – Выступление воспитанников.

III блок. Подведение итогов

  • Дегустация блюд, знакомство с технологией приготовления этих блюд.
  • Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании».
  • Вручение гостям альбома «маленький Даниэль» с рецептами приготовления иогурта в домашних условиях и газеты «Доненок-дошколенок».

Оборудование:

  • Аудио-видео аппаратура;
  • слайд шоу;
  • диск CD с записью музыки;
  • столы, стулья по количеству участников;
  • эмблемы «Здоровячки»  для педагогов, «ДНК»  для родителей;
  • вывеска «Фруктово-овощной зоопарк».

Интеллектуально-познавательная игра для родителей по теме

 «Путешествие в страну Данонию».

1-й Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, уважаемые родители!

2-й Ведущий: Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы желаем вам всем здоровья!

1-й Ведущий: Здоровье для человека  это главная жизненная ценность. И наше здоровье чаще всего находится в наших руках и зависит от образа жизни.

2-й Ведущий: Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

1-й Ведущий: Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.

2-й Ведущий: Пища, приготовленная с любовью и красиво накрытый стол, будут способствовать прекрасному аппетиту и лучшему усвоению пищи.

1-й Ведущий: И сегодня мы представляем интеллектуально-познавательную игру «Путешествие в страну «Данонию»а что это за страна, вы скоро узнаете, (Слайд 1), где будут участвовать 2 команды. Первая команда сотрудники – «Здоровячки» и вторая команда родители – «ДНК».

Страна Данония (Слайд 2)

Вы готовы поговорить о здоровье и правильном питании? И так начинаем.

1-e задание Разминка: «Отгадайте загадку» (Слайд 3)

Команда «Здоровячки»

1. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр) (Слайд 4)

Команда «ДНК»

1. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто... (молоко)

Команда «Здоровячки»

2. Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)

Команда «ДНК»

2. Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)

Команда «Здоровячки»

3. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)

Команда «ДНК»

3. Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)

Команда «Здоровячки»

4. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы... (творог)

Команда «ДНК»

4. Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (блин)

2-e задание: Знайки «Выберите правильное слово» (Слайд 5)

Команда «Здоровячки» (Слайд 6)

  • Варит вкусный обед… (заведующий, повар, медсестра, пожарный);
  • Овощ фиолетового цвета – это…(чеснок, лук, баклажан, огурец);
  • Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма, «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда. «Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко);
  • Какая еда полезна для зубов и помогает нашему скелету …(напитки, шоколад, мятные леденцы,творог).

Команда «ДНК» (Слайд 7)

  • Как называют повара на корабле… (кулинар, кондитер, кок, шеф повар)
  • Какой овощ растёт под землёй … (тыква, перец, кабачок, картофель)
  • Из кукурузы не делают …(варенье, масло, попкорн, муку).
  • Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка – это… (простокваша).

3-e задание Эрудиты «Угадайте дружно всей командой». (Слайд 8)

Команда «Здоровячки»  (Слайд 9)

  • Где вода стоит столбом? (в стакане);
  • Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки);
  • Сколько яиц можно съесть на тощак? (одно);
  • За чем пьют чай? (за столом);
  • Из чего солдат сварил кашу? (из стула, из молока, из книги, из топора);
  • Карету для Золушки фея сделала из… (тыквы, апельсина, яблока, арбуза);

Команда «ДНК» (Слайд 10)

  • Трава от 99 болезней? (зверобой);
  • Чай впервые стали употреблять в… (Индии, Японии, Китае, Греции);
  • Как сварить манную кашу без масла? (с великой любовью);
  • Первобытные люди готовили пищу…(в духовке, в микроволновке, в камине, на костре);
  • Первое мороженое было сделано из… (замороженное молока, ледяной воды, фруктовый сок и льда, замороженных фруктов);
  • На кондитерской фабрике производят (колбасу, обувь, сыр, конфеты).

1-й Ведущий: Продукты питания помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми (Слайд 11). Одни продукты помогают детям расти (Слайд 12), другие – глазам хорошо видеть (Слайд 13), третьи – голове – хорошо думать, быть умными (Слайд 14). А есть продукты, которые защищают нас от болезней (Слайд 15). Если мы будем употреблять витаминные продукты, то обязательно будем здоровы. А это знают и наши дети, они очень любят, овощи и фрукты и всем вам советуют: (Слайд 16)

Дети приходят, читают стихи и поют песню.

1-й ребёнок.

Помните истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

2-й ребёнок.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

3-й ребёнок.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

4-й ребёнок.

Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, кашек и борщей!
А полезнее всего:
Рыба, зелень, молоко!

5-й ребёнок.

Постоянно нужно есть для зубов
фрукты, овощи, омлет,
творог, простоквашу.

6-й ребёнок

В банане и груше,
В морковке и луке
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.

Все вместе

Пусть всегда светится
У вас улыбка на лице,
Никогда не унывайте
А все время
Принимайте витамины АВС.

7-й ребёнок.

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровое питание сохранить.
Научитесь его ценить!
Эти правила важны,
Вы запомнить их должны!
Будьте здоровы!

Песня в исполнении детей для гостей и родителей

Из репертуара Л.М. Гурченко на мотив песни «Песенка о хорошем настроении»

Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если вам не в радость солнечный денёк,
Выпейте стаканчик йогурта «Данончик»,
Музыку включите и хандра у вас пройдёт.

Припев
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.


Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.

Припев.

1-й Ведущий: Видно, что наши, ваши дети умело заботятся о своем здоровье, так весело, умно, бодро нам об этом рассказали. Ваши глаза светились, а лица излучали улыбку.

Дети уходят.

2-й Ведущий:

Эпиграф:

Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомните для начала;
Вы лучше голодайте, чем, что попало есть,
И лучше быть одному, чем с кем попало.

1-й Ведущий: Продолжаем работу. Готовы команды?

4-e задание: Очумелые ручки «Приготовьте блюдо» (Слайд 17)

У вас на столах картинки с продуктами выберите те ингредиенты, которые необходимо для приготовления блюда. Команда «Здоровячки» готовят гречневую кашу и борщ на молоке, команда «ДНК» – рисовую кашу на молоке  и щи. (Слайд 18)

Первая команда «Здоровячки»

  • ГРЕЧНЕВАЯ КАША и БОРЩ

Команда «ДНК»

  • РИСОВАЯ КАША и ЩИ

Ингредиенты:

  • Вода, молоко;
  • Макароны, рис, пшено, гречка;
  • Картофель, капуста, свекла, помидор, морковка, лук;
  • Соль, сахар;
  • Майонез, кетчуп, сметана:
  • Мясо, курица, колбаса;
  • Масло растительное, масло сливочное.
  • На десерт – йогурт «Данон»

5-задание. Крылатое выражение. Я называю пословицу, поговорку, вы должны закончить(Слайд 19)

Команда «ДНК» (Слайд 20)

  • Аппетит приходит во время еды.
  • Хлеб — всему голова.
  • Щи да каша — пища наша.
  • Кашу маслом не испортишь.

Команда «Здоровячки» (Слайд 21)

  • Лук от семи недуг.
  • Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
  • Гриб да огурец в животе не жилец.
  • Гречневая каша – матушка наша,
  • А хлебец ржаной – отец наш родной.

6-e Задание. Музыкальная пауза (Слайд 22)

Звучит музыка, вы угадываете песню, где идёт речь о продуктах питания и еде и можете командой подпевать.

Давайте попробуем вместе отгадать 1 мелодию

  • Как на Ванины именины испекли мы каравай…

Команда «Здоровячки» (Слайд 23)

  • Антошка, Антошка – пойдём копать картошку…
  • Калинка – малинка…
  • Эх, яблочко, да на тарелочке...
  • Чунга чанга.Ешь кокосы жуй бананы…
  • Пейте дети молоко, будете здоровы…

Команда «ДНК» (Слайд 24)

  • Конфетки бараночки….
  • Ягода малина, нас к себе манила…
  • Яблоки на снегу...
  • Я песню как ветер несу по волнам        
    И хлеба горбушку и ту пополам…
  • Два кусочика колбаски, у меня лежали на столе,        
    Ты рассказывал мне сказки, только я не верила тебе…

7 задание Вопросы и ответы (Слайд 25)

1-й Вопрос

Команда «Здоровячки» (Слайд 26)

Продукты и блюда, запрещенные в д/ саду?

  • майонез; кетчуп;
  • блинчики с мясом;
  • яичница-глазунья;
  • торты, пирожное;
  • макароны по флотски;
  • кофе натуральный;
  • консервированная продукция с уксусной кислоты;
  • газированные напитки.

Команда «ДНК» (Слайд 27)

Самые покупаемые продукты в магазине, которые очень хочется поесть, но нельзя их детям?

  • сухарики;
  • лимонад;
  • чипсы;
  • пепси-кола;
  • шоколад;
  • супы консерванты (одноразовые).

2-й Вопрос

Команда «Здоровячки» (Слайд 28)

Что полезно на ужин?

  • запеканки творожные;
  • творог;
  • омлет с овощами;
  • молочно-кислые продукты, Йогурты
  • салаты овощные и фруктовые.

Команда «ДНК» (Слайд 29)

Что помогает на кухне, готовить вкусную еду?

  • свежие продукты;
  • любовь;
  • настроение;
  • душа;
  • рецепт.

IV. Подведение итогов (Слайд 30)

1-й Ведущий. Все участники собрания были активны, отвечали на все поставленные вопросы, о пользе здорового питания, о необходимости правильного и рационального питания как залога крепкого здоровья.

Анализ анкет, предложенные родителям показал, что:

– Рациональное питание станет неотъемлемой частью жизни только тогда, когда каждый человек поймет, как сильно его здоровье зависит от того, что он ест.

2-й Ведущий: Для здоровья каждому человеку с момента его появления на свет необходимы: любовь, солнце, чистый воздух и вода, возможность двигаться и, конечно же, здоровая пища. (Слайд 31)

1-й Ведущий. Уважаемые родители мы для вас подготовили альбомы с примерным пятидневным детским меню и рецептами для приготовления в семье. Также мы сделали для вас газету «Доненок-дошколенок» с тематикой о здоровом питании, где имеется рубрика «Любимое блюдо ребенка в детском саду и дома».

2-й Ведущий. К нам приехал фруктово-овощной зоопарк, который функционирует один день. Продегустируйте блюда из овощей и фруктов, и то, что вам очень понравится, так же можете взять рецепт приготовления йогурта в домашних условиях. Данные блюда можно легко приготовить в семье, они не сложные.

1-й Ведущий. Спасибо всем! Будьте здоровы!

Список использованной литературы:

  1. Валеология: учебное пособие/ Под ред. Соломина В.П., Варламова Ю.Л.: Спб 1995.
  2. Зайцева В. Питание идеальное и реальное. «Здоровье детей», 2007, №6
  3. Интернет ресурсы
  4. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». Москва «ВАКО», 2007.
  5. Комплексные занятия в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/авт. – Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель,2012.
  6. Питание детей раннего и дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада / Кисляковская В.Г. и др. – М.: Просвещение, 1990.
  7. 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра Путешествие в страну Зелёного Змея

Изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами...

Презентация "Практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста " Игра - путешествие в страну "Развитие речи"

Практикум является частью родительского собрания для родителей 2 младшей группы. В нем представлены игры на развитие мелкой моторики, игры на обогащение словарного запаса, в которые родители могут игр...

Игра-путешествие "В стране грамотных пешеходов"

Цель – закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения через игровую деятельность. Задачи: - познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный...

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".

Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: игра «Узнай и назови предметы личной гигиены», игра «Путешествие в страну здоровья».

Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: игра «Узнай и назови предметы личной гигиены», игра «Путешествие в страну здоровья»....