Консультация для родителей "Формы оздоровительной работы в детском саду"
консультация на тему

Авсеевич Ирина Михайловна

Для родителей о основных формах оздоровительной работы в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                  «Формы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду»

  В Вашей семье растет ребенок ... Вы хотите видеть его здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве. Главными воспитателями ребенка являются родители.                       От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.                                         Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка. В каких бы условиях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений: просторное помещение, пособия и предметы, побуждающие его к действию, подвижные игры, музыкальные занятия, а так же, специальные занятия физической культурой.                                                                        Поэтому большое внимание развитию силы, ловкости, выносливости детей уделяется в детском саду.                                                                                                                    Все условия для организации физкультурно-оздоровительной работы созданы в нашем учреждении: это и большой светлый спортивный зал, в котором немало спортивного оборудования (мячи разного диаметра, кегли, набивные мячи, корригирующие дорожки, фитболы, тренажеры и т.д.), спортивная площадка на улице, в группах созданы спортивные уголки.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\работа\2015-2016 уч. год\Крепыш\крепыш фото\2015-10-27 15.30.04.jpg

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\работа\2015-2016 уч. год\Крепыш\крепыш фото\2015-10-27 15.30.57.jpg   Ре

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\работа\2015-2016 уч. год\Крепыш\крепыш фото\2015-10-27 15.39.04.jpg

http://raduga209.ru/wp-content/uploads/2016/02/171bc21dd436.jpg

                                                                                                                             


           Организация физкультурно-оздоровительной работы осуществляется при тесном взаимодействии всех специалистов: методиста, воспитателя группы, инструктора физического воспитания, медицинской сестры.

Одной из форм физкультурно-оздоровительной работы является УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА. Она включает ходьбу, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения без предметов или с предметами, а так же корригирующие упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. Включаются в проведение утренней гимнастики игровые моменты, песни, несложные подвижные игры, танцевальные шаги, музыкальное сопровождение.  Продолжительность утренней гимнастики 8 – 10 минут, дети приходят на гимнастику в спортивной обуви и облегченной одежде. 

Еще одна из форм физкультурно-оздоровительной работы – ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ДОСУГОВ, в свое содержание они включают уже знакомые детям упражнения, подвижные игры, эстафеты; физкультурные праздники и дни здоровья, в которых участвуют несколько групп одного возраста, посвящаются различным сезонам года или могут носить тематический характер.

Основной же формой обучения ребенка движениям и развитием физических качеств являются ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ, которые проводятся 2 раза в неделю. В холодный период – в помещении, в теплый период – на свежем воздухе. Физкультурные занятия в помещении включают упражнения на развитие равновесия, лазания, метания в цель и другие виды движения, а также упражнения статистического характера, способствующие развитию выносливости и силы: непродолжительное удержание позы в неподвижном состоянии, обязательно используются корригирующие упражнения, элементы дыхательной гимнастики, элементы психо - гимнастики, которые очень нравятся детям и т.д.  В конце физкультурных занятий осваиваются упражнения на расслабление, которые предупреждают утомление, успокаивают функциональные системы организма. Известно, что лучше всего организм восстанавливается, когда заторможенные центры энергично включаются в деятельность, а активно действующие - переходят в пассивное состояние. Лучшим положением тела для этого процесса является горизонтальное, когда все функции снижены, расслаблены конечности и позвоночник, и ребенок не затрачивает энергии для сохранения вертикального положения.
Медленный темп упражнений на расслабление, выполняемых без напряжения и с большой амплитудой, музыкальное сопровождение, спокойная обстановка способствует восстановлению организма в более короткий срок. Выполнение этих же упражнений с закрытыми глазами дает еще более положительный эффект. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Оздоровительная работа в детском саду"

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:Охрана и укрепление здоровья детейФормирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответстви...

Консультация для родителей "Оздоровительная работа в детском саду"

Формы и методы работы в детском саду по оздоровлению дошкольников....

Консультация "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду."

Информация об организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении....

Консультация "Музыкально - оздоровительная работа в детском саду"

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизичес...