Играем – звуки закрепляем
презентация на тему

Савенкова Юлия Владимировна

У многих несформированность правильного звукопроизношения сопровождается отклонениями в фонематическом развитии, что часто остается незамеченным. Следует отметить, что такие недостатки произношения, как замены, смешения, перестановки звуков, уже являются показателем недостаточного различения воспринимаемых ребенком звуков, часто сопровождающего общее речевое недоразвитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem-zvuki_zakreplyaem.pptx705.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играем – звуки закрепляем

Слайд 2

Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить изолированно, то есть отдельно от других звуков. Этапы автоматизации звука : - автоматизация звука в слогах; - автоматизация звука в словах; - автоматизация звука в словосочетаниях; - автоматизация звука в предложениях; - автоматизация звука в тексте (стихи, рассказы).

Слайд 3

Игра с пальчиками Называем автоматизируемый слог (слово) и загибаем палец на руке или соединяем в колечко. РА – РО – РУ – РЫ – РЭ РАК – РАМА – РАДУГА – РАНА – РАКЕТА и т.д. В данном случае автоматизируется звук [ р ].

Слайд 4

Слоговая лесенка Лесенка нарисована на листе бумаги или выстроена из любого конструктора (пять ступенек). Взрослый называет слог с автоматизируемым звуком, а ребенок правильно повторяет и передвигает любую маленькую фигурку. В данном случае автоматизируется звук [ р ]. РЫ РЭ РУ РО РА

Слайд 5

Ладушки Играем как в традиционную игру «Ладушки», но добавляем слоги или слова с автоматизируемым звуком. Взрослый хлопает по ладошкам ребенка и называет слог или слово, а ребенок его повторяет и хлопает по ладоням взрослого. Можно усложнить игру, изменяя последовательность движений. Такая игра способствует синхронизации работы двух полушарий мозга. РА – РО – РУ – РЫ – РЭ РАК – РАМА – РАДУГА – РАНА – РАКЕТА и т.д.

Слайд 6

Башенка (Пирамидка) Взрослый называет автоматизируемый слог (слово), ребенок его повторяет. Если звук (слово) произнесен верно, ребенок получает кубик или колечко от пирамидки. В ходе игры ребенок строит башенку или собирает пирамидку.

Слайд 7

Назови картинку Ребенку предлагают набор картинок с автоматизируемым звуком. Если ребенок произносит слово верно, то забирает картинку себе, а если нет, то картинка остается у взрослого.

Слайд 9

Запомни – повтори Данная игра проводится на основе слуховой памяти. Взрослый называет слово с автоматизируемым звуком (каждый раз новое), а ребенок повторяет все слова, начиная с первого. Взрослый не забывает следить за автоматизируемым звуком. Пример: Взрослый: «Рак». Ребенок: «Рак». Взрослый «Рыба». Ребенок «Рак, рыба» и т.д.

Слайд 10

Перевертыши Эта игра развивает зрительную память. Перед ребенком выкладывают ряд из 5-6 картинок, в названии которых есть автоматизируемый звук, предлагают назвать картинки и запомнить их. Затем картинки переворачивают. Ребенок называет картинку по памяти и проверяет, верно ли он ее назвал, переворачивая картинку. Количество картинок можно постепенно увеличивать. Задача взрослого – следить за правильностью произнесения поставленного звука.

Слайд 11

Игра с мячом Взрослый называет слово с автоматизируемым звуком и бросает ребенок мяч, а ребенок правильно повторяет слово и возвращает мяч взрослому.

Слайд 12

Один – много С помощью этой игры мы тренируем детей в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже. Взрослый: «У меня одна роза, а у тебя много …» Ребенок: «Роз». Используются слова с автоматизируемым звуком.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весело играем - звуки закрепляем

Звуки закреплять не скучно!...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Мы весело играем, звуки закрепляем»

   Навык чтения – это основа всего обучения, одно из условий успешной учебы в школе.  Процесс чтения очень сложен для детей -  в нем участвуют память, воображение,...

Методическое пособие по автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи с применением двигательно-тактильных упражнений. «Двигаемся, играем - звуки закрепляем»

В пособии представлена серия упражнений для автоматизации звуков с движением. При выполнении упражнений в процессе автоматизации звуков развивается мелкая и крупная моторика,координация речи с движени...

Презентация "Играя, звуки закрепляем"

Коррекция нарушенного звукопроизношения на практическом материале дидактических игр....

картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».

Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...

Проект: «Играя, звуки закрепляем»

Проект: «Играя, звуки закрепляем»...

Презентация для родителей "Играем - звуки закрепляем. нетрадиционные приемы автоматизации звуков"

Нетрадиционные приёмы  позволяют        ускорить процесс автоматизации звуков, вызывают интерес к логопедическим занятиям , повышают уровень речевого развития с...