Весело играем - звуки закрепляем
картотека по логопедии на тему

Столярова Елена Владимировна

Звуки закреплять не скучно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselo_igraem-zvuki_zakrepljaem.docx94.41 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\M9c4dbzTE (1).jpeg

C:\Users\User\Downloads\67721137.jpg

 «Найди нужное слово»

        Взрослый называет слова, а ребенок, когда услышит слово с заданным звуком, должен быстро сказать «Ой!» и повторить слово. Напр., задан звук «Ч». Взрослый перечисляет слова: колобок, мазаика, чайник – ребёнок «Ой!», чайник; туфли, машина, качели – «Ой!», качели, тд.

«Посчитай-ка»

Детям предлагают посчитать предметы с определенным звуком.

Играть можно с определёнными картинками, а можно и находить предметы на заданный звук в окружающей обстановке и считать их.

Например:

- посчитаем машины которые встретятся нам на пути: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин; и т.д. (звук «Ш»);

- посчитаем скамейки, автобусы…(звук «»С);

- посчитаем лампочки, лужи … (звук «Л»), тд.

«Всезнайка» 

Дети  отвечают  на вопросы, называя слова, которые начинаются с определенного звука. Отвечают от собственного имени, все ответы зависят от заданного звука,  например звука «Л»:

- Как тебя зовут?

- Где ты живешь?

- Что ты любишь кушать?

-  Каких ты знаешь животных на звук [л]?

- Каких ты знаешь рыб на звук [л]? , тд.

«Кто больше»

Надо назвать слова, в названии которых имеется определенный звук. Слова называются по очереди. Играть можно от имени сказочных героев, тд. C:\Users\User\Downloads\67721137.jpg

С детьми более старшего возраста игру можно усложнить, ограничивая правилами – например, изучаемый звук стоит только в середине слова, или предметы могут обозначать только живые предметы или только сладкое…

«Один - много», «Чего много?»

Мы волшебники немного:

Был один, а станет много.

        Взрослый называет предмет в единственном числе, а ребёнок во множественном  («У меня один предмет (бакал), а у тебя их много. У тебя что (кто) (бакалы)?» (звук «Л») ; «У меня собака, а у тебя их много. Много кого (чего)? (собак)» (звук «С»).

        Слова при этом подбираются на задуманный звук.

«Знаешь ли ты?»

        Детям предлагается назвать как можно больше слов с заданным звуком со звуком, напр., «Л»,  из названной тематической группы. Например, тема «Продукты питания» - сало, масло, колбаса, халва. «Транспорт» - теплоход, тепловоз, велосипед. «Овощи» - свекла, баклажан и др.

«Назови ласково словечко»

         Детям предлагается назвать предложенные слова с заданным звуком ласково. Например: вилка - вилочка, палка-..., полка - ..., галка - ..., кулак -кулачок, каблук - ..., балкон - ..., вулкан - ..., колпак - ....

«Звук – Лягушка»

        -  Сейчас звук, напр.,  «Л»,  будет лягушкой и будет подстерегать вас в серединке и в конце слов. Лягушка хочет поплавать в ваших  животиках, остерегайтесь! Говорите «Л» везде правильно! Как сказал слово не правильно, так лягушку проглотил («бука» вместо «булка»). А глотать лягушек никому не хочется, они такие скользкие, холодные, будут квакать в животе.

        Игра способствует профилактике  проглатывания звуков в словах.

Игра с передачей мяча «Звуковая цепочка»

Свяжем мы из слов цепочку.

Мяч не даст поставить точку.C:\Users\User\Downloads\67721137.jpg

        Взрослый (ребёнок) называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова — это начальный звук. Например: весна — автобус — слон — нос — сова...

Игра с перебрасыванием мяча

«Сто вопросов — сто ответов со звуком Р (л, ч и т.д.), и только с ним»

        Взрослый (ребёнок)- ведущий, бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч ведущему, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука Р.  — Как тебя зовут? — Рая

— А фамилия? — Разбойникова

 — Откуда ты приехала? — Из Ростова.

— Что там растет? —Ранетки.

— Какие птицы там водятся?

— Рябчики.

 — Какой подарок ты повезешь родным?

 — Ракушки, Раскраски..

«Назови, кто это или что это?»

        Взрослый называет слово – признак (какой?, какая?, какое? какие?), а ребёнок подбирает слово-предмет (кто? что?). Условие: в словах должен быть заданный звук. Напр., высокая – скала, быстроногий – страус, стильная – сумка и т.д. («С»).

        Вариант: взрослый называет существительное, а ребенок – прилагательное. Напр., полотенце – полосатое, яблоко – сладкое, колобок – весёлый, тд. («Л»).

« Без чего не бывает?»

        Взрослый каждому ребёнку называет слово – предмет с выбранным звуком, а ребёнок  придумывает с ней предложение, в котором объясняется, без чего не бывает  предмет, но в слове должен быть нужный звук . Например: («С») Самолет - Не бывает самолета без хвоста. («Ш») Кошка – Не кошки без ушей. («З»)  Зебра – Не бывает зебры без зубов.

«Свистляндия»

 ( «Лаландия», «Звенлядия», «Жужландия», тп)

        C:\Users\User\Downloads\67721137.jpg

- Сегодня мы отправляемся в необычную страну – «Свистляндию». Чтобы чувствовать себя там комфортно, мы должны выучить её язык. Он очень похож на наш, только в нем в начале (или в середине, или в конце) слова добавляется «свист» (лопот, жужжание, шипение, зудение,тп.).   Напр., если страна Свистляндия – деревья-с, скамейка-с; дере-с-вья, скамей-с-ка; с-дом, с- машина.  Давайте поучимся их языку.

        После можно закрыть глаза, произнести волшебное слово «Сусапус», и произойдет чудо: мы окажемся в «Свистляндии» и можно называть то, что  увидим в их стране.

«Подскажи Незнайке»

(автоматизация звуков в предложениях)

  • Миша везет кошка на машина.
  • Рома рубит дрова топор.
  • Соня посадила собака на стул.
  • Клава съел сладкий яблоко. (тп)

«Подружи слова»

(составление предложений по опорным словам)

  • Рома, рыба, ведро  
  • Света, слива, стакан
  • Маша, кошка, шарик
  • Мила, иголка, платье (тп)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЭПБУК "Весело играем звук Ш закрепляем"

Лэпбук в работе учителя-логопеда.  Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная картонная  книжка с кармашками, дверками, окошками, подв...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Мы весело играем, звуки закрепляем»

   Навык чтения – это основа всего обучения, одно из условий успешной учебы в школе.  Процесс чтения очень сложен для детей -  в нем участвуют память, воображение,...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»

Открытое подгрупповое логопедическое занятие  с использованием коррекционных логопедических игр.  Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»...

Лэпбук «Весело играем – звук «р» закрепляем»

Фотографии лэпбука, в котором представлены игры и речевой материал по закреплению звука Р....

картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».

Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...

Консультация для родителей "Весело играем, звуки закрепляем"

На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу...