Мастер-класс для родителей "Зарядка с мамой" играем с мячом
консультация по теме

Панкеева Надежда Владимировна

Мастер-класс для родителей с участием детей. 

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей "Зарядка с мамой"

Цель: Развитие позитивного взаимодействия мамы и малыша через совместные действия, радость движения и телесного контакта. Ознакомление родителей  методами оздоровления детей в домашних условиях.
Задачи: 
• Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребенка.
• Мотивировать на здоровый образ жизни.


        Очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Сегодня, у нас будет не просто собрание, а своего рода мастер-класс на котором вы узнаете, как с пользой для здоровья увлекательно провести время с ребенком. Всем известно, что роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Деятельность родителей и педагогов в интересах детей может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать своего ребенка и таким образом открыть его индивидуальные особенности. Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей должно реализовываться не только в рамках дошкольного учреждения, но и в семье. Часть времени активного бодрствования дети проводят дома, и на родителей ложится особая ответственность за здоровье ребёнка. Занимаясь физической культурой вместе, вы получает заряд бодрости, хороший эмоциональный настрой, удовольствие от взаимного общения. Ведь не секрет, что очень важным фактором здоровья ребёнка является его эмоциональное благополучие и комфорт.
Под музыкальное сопровождение «Не разлучные друзья» минусовка

  1. «Паровозик». Мама впереди, ребенок сзади, держаться за мяч

Ходьба на носках, на пятках.

  1. «Далеко – близко». Стоя лицом друг к другу, держаться за мяч.

Отошли друг от друга, подошли. Мяч не отпускать.

  1. «Рисуем круг». То же. Круговые движения мячом.
  2. «Положи и возьми». Стоя друг к другу лицом, ноги на ширине плеч,

мяч у мамы. 1-мама наклоняется, кладет мяч на пол, 2-выпрямляется и поднимает руки вверх; 3-ребенок наклоняется , берет мяч;

4-выпрямляется, поднимает мяч вверх; 6-ребенок наклоняется

и кладет мяч на пол; 7-выпрямляется и поднимает руки вверх;

8-мама наклоняется и берет мяч.

  1. «Присядь и прокати». Стоя друг к другу лицом, ноги вместе, мяч в руках у мамы. Мама и ребенок приседают, мама прокатывает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и встает. Также ребенок прокатывает мяч маме.
  2. «Прокати не упусти». Прокатывание мяча друг другу сидя,

 ноги врозь.

  1. «Качели». Сидя друг к другу лицом, ноги врозь, ноги ребенка

упираются в ноги мамы, оба держаться за мяч. Мама наклоняется

назад и слегка тянет ребенка к себе, затем ребенок наклоняется

назад и тянет маму к себе.

  1. Сидя спиной друг к другу, мяч у мамы. Передача мяча  

друг другу  над головой.

  1. «Достань до мяча». Ребенок лежит на спине, руки вдоль

туловища, ноги вместе. Мама встает у головы ребенка

и держит мяч. Ребенок поднимает прямые ноги вверх и

достает до мяча, опускает ноги. Затем мама и ребенок

меняются местами.

  1.  «Перебрось-поймай». Перебрасывание мяча друг другу.
  2.  «Прыгай как мячик». Мама отбивает мяч от пола, а ребенок в это время прыгает.
  3.  «Поиграем». Мама поднимает мяч на головой – ребенок бегает вокруг неё; мама опускает мяч – ребенок останавливается.
  4.  «Массаж». Мама катает мяч по спине ребенка, затем ребенок катаем мяч по спине мамы.  

   



Предварительный просмотр:

Движение   и   здоровье

( вниманию родителей)

       Насколько важно движение в человеческой жизни, известно каждому человеку. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает больше, чем до Луны. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему, пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям. Статистические данные из практики детских врачей, врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей. К слову, и взрослых тоже.

       Дети, как известно, продукт своей среды – она формирует их сознание, привычки. Природой предусмотрено, что молодые существа изучают мир прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выживания, закладывают, скажем так, рабочие программы.

       Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещение детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка как в детском саду, так и семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

  •  Утром, ещё в постели, надо, чтобы ребёнок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.
  • Душ! От этой утренней процедуры ребёнок должен получить наслаждение настоящего весёлого водного праздника.
  • Теперь за аппетитный завтрак! Ведь эта важнейшая трапеза дня. Поэтому ни в коем случае не завтракайте на ходу. Лучше всего, если к столу на протяжении долгого времени подаётся одно и то же. Это способствует выработке в организме настоятельной потребности в завтраке. За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.
  • Обратите внимание на сумку ребёнка, постарайтесь максимально её разгрузить. Объясните, что происходит с позвоночником при слишком большой или неправильной нагрузке на него. А в выходные устройте настоящий семейный праздник. Неплохо заранее его спланировать, посвятив исключительно вопросам здоровья:
  • завтрак в этот день хорошо бы готовить вместе, всей семьёй;
  • вместе заняться гимнастикой, поиграть в подвижные игры;
  • отправившись на прогулку, например в парк (лес), поговорите о благотворном влиянии природы на здоровье;
  • желательно, чтобы в течении дня ребёнок выполнял различные упражнения («Если ты потянешься и потом расслабишь мышцы, у тебя появится ощущение тепла во всём теле.»)

        Однако только говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно значимые шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Мастер класс "Школа мяча "

Мастер класс для родителей подготовительной группы по физкультуре "Королевство волшебных мячей" Место проведения: спортивный зал.Оборудование : баскетбольные мячи, мячи среднего размера,обручи.Це...

Мастер – класс для детей и родителей «Игры с мячом»

Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми.Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре; совершенствовать умени...

Мастер класс для детей и родителей в средней группе "Школа мяча"

Спортивное развлечение для детей и родителей с целью показать важность и значимость игр с мячом для физического развития детей....

Мастер-класс "Развитие психических процессов в рамках НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мяча".

В материале пре6дставлены  игры с мячом, способствующие разностороннему развитию детей от 3 до 4 лет....

Мастер - класс "Развитие мелкой моторики с помощью массажных мячей"

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский...