Мастер-класс для педагогов на тему: "Игры с мячом в разных образовательных областях"
материал по физкультуре

Косякова Марина Александровна

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 104 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер класс для педагогов на тему:

«Игры с мячом в разных образовательных областях».

 

 

Составила инструктор по

физической культуре

Косякова М.А.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Санкт Петербург 2023г

 

 

 

 

                                                            Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую 
                                                                              связано с развитием интеллекта.
                                                                              Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
                                                                                                                    С.А. Шмаков

 

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию мяча в работе с детьми.

 

Задачи:

1.Дать сведения о значении и пользе игр с мячами.

2.Познакомить участников мастер-класса с играми с использованием мяча в различных образовательных областях образовательного процесса.

3.Заботиться о сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворять потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

4. Заинтересовать педагогов в использовании мяча в играх с детьми.

5.Вызвать интерес к многообразию игр с мяч и желание применять полученные знания в своей работе.

 

Оборудование: мячи, изготовленные родителями для организации выставки: «Такие  разные мячи». Макет: «футбольное поле». Картинки: «правила безопасности при игре с мячом». Цветные круги в форме мяча  по кол-ву участников, круг (с рожками и глазками). Панно с изображением полянки и солнца. Мешочек с мячиками,  для проведения дидактической игры: «Угадай на ощупь»

 Ход мастер — класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада, что мы снова собрались в спортивном зале.

Зачитывание стихотворения Анатолия Григорьевича Мошковича «Взрослые»

Взрослые… стоит лишь к ним приглядеться,
И сразу увидишь,
Как много в них детства,
И в папе, и в маме,

И в строгом прохожем,
И в стареньком дедушке.
С бабушкой тоже
Особенно это заметно бывает,

 

 

Когда они что-нибудь
Вдруг разбивают.
Когда покупают обновку с получки,
Когда получают подарок от внучки.

Они и смеяться умеют как дети,
Но все они взрослые-
Взрослые дети.
И тем отличаются от детворы,

Что времени мало у них для игры.

 

Сегодня я хочу вам предложить поиграть.  Но для начала, давайте познакомимся.  Я буду бросать вам мяч и назову своё имя, как ласково называли меня родители в детстве. Вы бросаете мне мяч назад и называете своё имя, как вас называли ласково ваши родители.

Проводится игра: «Познакомимся».

Какая игрушка помогла нам познакомиться?

Темой нашего мастер-класса является «Игры с мячом в разных образовательных областях».
 

Мячик - не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка, одна из самых древних и любимых.

 

                                                             Мяч – это рука ребёнка, развитие её                                                             напрямую связано с развитием интеллекта.

                                          Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
                                                                                                ШмаковС.А.

     

А сколько разнообразных игр с мячом, в которые  можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.

На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие. Движения с мячом развивают глазомер, координацию движений, развивают кисти руки, а, следовательно, и совершенствуют кору головного мозга. Чем больше сигналов поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие. Особо важное значение имеют игры, в которых действия с мячом сопровождаются словами.

 

 

Игры с мячом влияют и на нравственное воспитание ребенка: повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля, решительность;

Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные! Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе».
Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности. Можно ещё очень много говорить о пользе игр с мячами, но сегодня я предлагаю поиграть и поделиться опытом, как использовать мяч в различных образовательных областях.

Образовательная область «Физическое развитие» интегрируется с другими образовательными областями«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие».

Мы с вами поиграли в игру: «Познакомимся». Задачи какой образовательной области  решаем, играя в эту игру? (Ответы педагогов).

 

                            Физическое развитие

Предлагаю вам разучить следующую игру с мячом, в которую можно играть на прогулке и в группе.

Упражнение с мячом (разминка).

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне, не спеша, положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

К правой ступне, и к левой ступне,

И на живот — не запутаться б мне.

 

                              Речевое развитие

А давайте вспомним речевые игры с мячом, которые вы проводите с детьми. (Педагоги называют примеры игр).

Можно назвать много речевых игр с мячом, когда дети выполняют задания, например:

«Мяч бросай и виды спорта называй»,

- «Мяч отбивай, дни недели называй»,

«Мяч прокати, домашних животных назови» и т.д.

Предлагаю поиграть  в игру «Назови, что можно делать с мячом?»

Педагоги перебрасывают мяч друг другу и  называют действия с мячом.

 

                                   Познавательное развитие

Рассказываем детям об истории развития мяча, о том, как он используется в современном мире, показываем возможности его использования, знакомим с играми и упражнениями. Для этого смотрим с детьми познавательные видеофильмы, создаем соответствующие презентации.

Провожу  игры с педагогами.

Дидактическая игра«Угадай на ощупь»

Цель: способствовать развитию образной памяти, воображения и мышления, тактильные ощущения (не заглядывая в мешочек, определить из какого материала сделан мяч).

Ориентировка на плоскости. Хотите поиграть в футбол?

Дидактическая игра: «Мяч на поле» (макет футбольного поля)

 Выполните задание:

Положите мяч в центр поля,

мяч отправляется в левый верхний угол

Гол! Мяч в правых воротах!

Мяч в правом нижнем углу!

Гол! Мяч в левых воротах!

Мяч в левом нижнем углу!

 

                       Социально-коммуникативное

«Правила безопасности при игре с мячом» (показ картинок)

1.Не играйте с мячом возле окон, витрин магазинов. Почему? (мяч может их разбить)

2.Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя играть в мяч, если на улице грязь и лужи. Можно испачкать свою одежду, окружающих!

4.Нельзя бросать мяч в лицо и голову людей. Почему? Человек может получить серьезную травму!

5. Не играй с мячом около водоема, реки! Почему? От удара мяч может упасть в воду, его унесет течением!

                   Художественно-эстетичное развитие

Нейрогимнастика. (Подбрось воздушный шарик и переложи мячик в ведро.)

                 Коллективная работа. Апликация.

Из заготовок цветных мячиков, вырезанных из самоклеющего материала    EVA  выложить на пано гусеницу.

Участники выбирают цветные круги (в форме мяча).  На панно с изображением полянки и солнца по очереди приклеивают из выбранных кругов - мячиков гусеницу, тянущуюся к солнцу. Инструктор завершает изображение своим кругом (с рожками и глазками).

                          

Заключительная часть.

Инструктор:

Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползет к своей цели и, в конце концов, становится прекрасной бабочкой.

Инструктор прикрепляет на панно изображение бабочки.

Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идем к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и проблемы на своем пути, чтоб наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребенка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становится лучше.

Сегодня, на примере использования мяча, были продемонстрированы разнообразные виды деятельности, которые способствуют не только физическому, но и всестороннему развитию.

 Наше мероприятие подошло к концу. И я подвожу итог мастер класса.

Мячик - не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка.   Игры с мячом обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями! Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Надеюсь, что вы сегодня взяли для себя что – то на заметку. Я хочу поблагодарить всех за активность, пожелать вам здоровья и радости  и подарить вам  сладкие мячики. Инструктор дарит каждому участнику конфеты в виде мячей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер класс для педагогов ГБДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 104 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Мастер класс для педагогов на тему:

«Игры с мячом в разных образовательных областях».

Составила инструктор по

физической культуре

Косякова М.А.

        

                                        Санкт Петербург 2023г

                                                            Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую 
                                                                              связано с развитием интеллекта.
                                                                              Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
                                                                                                                    С.А. Шмаков

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию мяча в работе с детьми.

Задачи:

1.Дать сведения о значении и пользе игр с мячами.

2.Познакомить участников мастер-класса с играми с использованием мяча в различных образовательных областях образовательного процесса. 

3.Заботиться о сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворять потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

4. Заинтересовать педагогов в использовании мяча в играх с детьми.

5.Вызвать интерес к многообразию игр с мяч и желание применять полученные знания в своей работе.

Оборудование: мячи, изготовленные родителями для организации выставки: «Такие  разные мячи». Макет: «футбольное поле». Картинки: «правила безопасности при игре с мячом». Цветные круги в форме мяча  по кол-ву участников, круг (с рожками и глазками). Панно с изображением полянки и солнца. Мешочек с мячиками,  для проведения дидактической игры: «Угадай на ощупь»

 Ход мастер — класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада, что мы снова собрались в спортивном зале.

Зачитывание стихотворения Анатолия Григорьевича Мошковича «Взрослые»

Взрослые… стоит лишь к ним приглядеться,
И сразу увидишь,
Как много в них детства,
И в папе, и в маме,

И в строгом прохожем,
И в стареньком дедушке.
С бабушкой тоже
Особенно это заметно бывает,

Когда они что-нибудь
Вдруг разбивают.
Когда покупают обновку с получки,
Когда получают подарок от внучки.

Они и смеяться умеют как дети,
Но все они взрослые-
Взрослые дети.
И тем отличаются от детворы,

Что времени мало у них для игры.

Сегодня я хочу вам предложить поиграть.  Но для начала, давайте познакомимся.  Я буду бросать вам мяч и назову своё имя, как ласково называли меня родители в детстве. Вы бросаете мне мяч назад и называете своё имя, как вас называли ласково ваши родители.

Проводится игра: «Познакомимся».

Какая игрушка помогла нам познакомиться?

Темой нашего мастер-класса является «Игры с мячом в разных образовательных областях».

Мячик - не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка, одна из самых древних и любимых.

                                                             Мяч – это рука ребёнка, развитие её                                                             напрямую связано с развитием интеллекта.

                                          Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
                                                                                                ШмаковС.А.

     

А сколько разнообразных игр с мячом, в которые  можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.

На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие. Движения с мячом развивают глазомер, координацию движений, развивают кисти руки, а, следовательно, и совершенствуют кору головного мозга. Чем больше сигналов поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие. Особо важное значение имеют игры, в которых действия с мячом сопровождаются словами.

Игры с мячом влияют и на нравственное воспитание ребенка: повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля, решительность;

Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные! Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе».
Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности. Можно ещё очень много говорить о пользе игр с мячами, но сегодня я предлагаю поиграть и поделиться опытом, как использовать мяч в различных образовательных областях.

Образовательная область «Физическое развитие» интегрируется с другими образовательными областями«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие».

Мы с вами поиграли в игру: «Познакомимся». Задачи какой образовательной области  решаем, играя в эту игру? (Ответы педагогов).

                            Физическое развитие

Предлагаю вам разучить следующую игру с мячом, в которую можно играть на прогулке и в группе.

Упражнение с мячом (разминка).

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне, не спеша, положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

К правой ступне, и к левой ступне,

И на живот — не запутаться б мне.

                              Речевое развитие

А давайте вспомним речевые игры с мячом, которые вы проводите с детьми. (Педагоги называют примеры игр).

Можно назвать много речевых игр с мячом, когда дети выполняют задания, например:

«Мяч бросай и виды спорта называй»,

- «Мяч отбивай, дни недели называй»,

«Мяч прокати, домашних животных назови» и т.д.

Предлагаю поиграть  в игру «Назови, что можно делать с мячом?»

Педагоги перебрасывают мяч друг другу и  называют действия с мячом.

                                   Познавательное развитие

Рассказываем детям об истории развития мяча, о том, как он используется в современном мире, показываем возможности его использования, знакомим с играми и упражнениями. Для этого смотрим с детьми познавательные видеофильмы, создаем соответствующие презентации.

Провожу  игры с педагогами.

Дидактическая игра: «Угадай на ощупь»

Цель: способствовать развитию образной памяти, воображения и мышления, тактильные ощущения (не заглядывая в мешочек, определить из какого материала сделан мяч).

Ориентировка на плоскости. Хотите поиграть в футбол?

Дидактическая игра: «Мяч на поле» (макет футбольного поля)

 Выполните задание:

Положите мяч в центр поля,

мяч отправляется в левый верхний угол

Гол! Мяч в правых воротах!

Мяч в правом нижнем углу!

Гол! Мяч в левых воротах!

Мяч в левом нижнем углу!

                       Социально-коммуникативное

«Правила безопасности при игре с мячом» (показ картинок)

1.Не играйте с мячом возле окон, витрин магазинов. Почему? (мяч может их разбить)

2.Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя играть в мяч, если на улице грязь и лужи. Можно испачкать свою одежду, окружающих!

4.Нельзя бросать мяч в лицо и голову людей. Почему? Человек может получить серьезную травму!

5. Не играй с мячом около водоема, реки! Почему? От удара мяч может упасть в воду, его унесет течением!

                   Художественно-эстетичное развитие

Нейрогимнастика. (Подбрось воздушный шарик и переложи мячик в ведро.)

                 Коллективная работа. Апликация.

Из заготовок цветных мячиков, вырезанных из самоклеющего материала    EVA  выложить на пано гусеницу.

Участники выбирают цветные круги (в форме мяча).  На панно с изображением полянки и солнца по очереди приклеивают из выбранных кругов - мячиков гусеницу, тянущуюся к солнцу. Инструктор завершает изображение своим кругом (с рожками и глазками).

                           

Заключительная часть.

Инструктор:

Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползет к своей цели и, в конце концов, становится прекрасной бабочкой.

Инструктор прикрепляет на панно изображение бабочки.

Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идем к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и проблемы на своем пути, чтоб наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребенка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становится лучше.

Сегодня, на примере использования мяча, были продемонстрированы разнообразные виды деятельности, которые способствуют не только физическому, но и всестороннему развитию.

 Наше мероприятие подошло к концу. И я подвожу итог мастер класса.

Мячик - не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка.   Игры с мячом обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями! Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Надеюсь, что вы сегодня взяли для себя что – то на заметку. Я хочу поблагодарить всех за активность, пожелать вам здоровья и радости  и подарить вам  сладкие мячики. Инструктор дарит каждому участнику конфеты в виде мячей.

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД-старшая группа.Коллективный педагогический процесс.Мастер - класс.Знакомство с правилами этикета.Тема:"Играя учимся вести себя за столом"

Содержание образовательной деятельности.Воспитатель:А теперь прошу внимания.К нам сегодня в детский садКто-то должен появиться,Гостю будет каждый рад!Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсо...

презентация для педагогов на тему: "Игра-драматизация в разных образовательных областях"

Игра-драматизация рассматривается педагогической наукой как одно из средств всестороннего воспитания ребенка и развития его личности. Игра-драматизация - вид художественной деятельности дошкольников и...

Мастер-класс по интерактивной игре на тему: «Игра – это весело!»

Задачи: -обогащать эмоциональный опыт детей; -учить детей позитивно относиться к себе; -учить невербальным способам общения; -создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжел...

МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников по теме: «Играем пальчиками»

МАСТЕР-КЛАССдля родителей воспитанниковпо теме:«Играем пальчиками»      Цели: - познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения паль...

Мастер-класс в рамках родительской гостиной тема «Играем вместе»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников по теме: «Играем пальчиками»

Цели: - познакомить родителей воспитанников с методами и  приемами  проведения пальчиковой гимнастики; - расширять взаимосвязь логопеда и воспитателей с родителями воспитанников...