Играя, развиваем.
консультация (младшая группа) на тему

Ковалёва Елена Викторовна

В жизни человека существует недолгий, но увлекательный период, когда детский мозг способен на предельное формирование и обучение – это ранний дошкольный возраст. И этот период называют «нежным возрастом». Поэтому нужно быть предельно осторожным и деликатным в вопросе развития ребенка. Обратите внимание, с какой радостью и внимание ребёнок усваивает ЛЮБУЮ информацию, приобретает ЛЮБЫЕ навыки без дополнительной мотивации с лёгкостью и азартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraya_razvivaem_malyshi_1_i_2_gr.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Кулачки – ладошки»

Взрослый читает текст стихотворения, а дети повторяют за

взрослыми движения руками в нужном темпе.

«Есть у любого два кулачка,

стукнул один по другому слегка:

Стук-стук, стук-стук,

Стук-стук, стук- стук.

Ну, а ладошки не отстают,

Следом за ними весело бьют:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются:

Стук-стук, стук-стук,

Стук-стук, стук- стук.

А ладошки тут, как тут,

Так и рассыпаются:

Хлоп-хлоп- хлоп-хлоп- хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп- хлоп-хлоп -хлоп-хлоп».

«Печем пироги»

Взрослый поет детскую песенку:

«Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка!».

Пение песенки сопровождает хлопками в ладоши, чередуя положение левой и правой ладони, то вверху, то внизу.

«Греем ручки»

Взрослый предлагает детям  согреть свои «замершие» ручки. Показывает, как нужно выдыхать на руки и произносить одновременно с выдохом звук «х».

«Надуй воздушный шарик».

Взрослый предлагает надуть воображаемый шарик и придумать, кому из сказочных героев он его подарит. Взрослый показывает, как медленно надувается воздушный шар, имитируя движения руками  и произнося звук «ш» на выдохе под счет до 4-х. Обратить внимание детей на правильное положение языка и губ во время произношения шипящего звука.

«Громко - тихо».

Дети стоят по кругу, руки на поясе. Проговаривая слова,

переступают ногами на месте (шаг - слово). Громкому

проговариванию слова соответствуют сильные удары ног,

тихому – слабые. Громкому или тихому проговариванию

соответствуют громкие или тихие хлопки (хлопок- слово).

1.«Ногами – топ, ногами – топ,

Громко топнем: топ, топ, топ!

Ногами – топ, ногами – топ,

Тихо топнем: топ, топ, топ».

2.«Руками – хлоп, руками – хлоп,

Громко хлопнем: хлоп, хлоп, хлоп!

Руками – хлоп, руками – хлоп,

Тихо хлопнем: хлоп, хлоп, хлоп»

Игра «Заинька»

Инсценировка стихотворения. Каждый ребенок сидит рядом

с обручем – «домиком» и повторяет движения за взрослым,

договаривая за ним последнее слово в каждой строчке стихотворения:

     «Зайка серенький сидит

     И ушами шевелит –

     Вот так, вот так,

     И ушами шевелит.

     Зайке холодно сидеть,

     Надо лапочки погреть –

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать –

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать».

На последние строчки стихотворения ребенок выполняет  прыжки в круг, из круга. Прыжки можно выполнять под музыку.

Игра «Кошка».

Взрослый читает текст, сопровождая его показом движений. Дети повторяют за ним, двигаясь по кругу:

«Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь».

(Дети движутся по кругу на носках «мягким шагом», имитируя движения кошки. На последние слова присаживается на корточки и сворачиваются «клубочком».)

«А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку  я дугою выгну».

(Дети «просыпаются», поднимают руки вверх, делают прыжок на месте, мягко приземляясь.)

«А теперь крадусь, как кошка

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком».

(На конец фразы дети поднимают ладошку к лицу и имитируют движения языком.)

Игра «Мишка косолапый».

Инсценировка стихотворения  сопровождается движениями по ходу сюжета. Каждый ребенок ходит вокруг своего  обруча «домика», подражая движениям взрослого, который изображает походку медведя. Ребенок самостоятельно договаривает  последнее слово в каждой строчке стихотворения.

Речедвигательная игра «Зайка прыг, зайка скок».

Дети читают потешку и сопровождают ее ритмическими движениями:

«Зайка прыг, зайка скок, (Хлопок – прыжок, хлопок - прыжок)

Провалился потолок, (Ритмические шаги на месте.)

На пороге Котофей, (Хлопок – прыжок, хлопок – прыжок.)

Стало зайке веселей. (Ритмические шаги на месте.)

Гоп, гоп, гоп! (Прыжки на двух ногах; на одной ножке.)

«Петя - петушок».

Взрослый показывает детям картинку или игрушку – красивого петушка и предлагает самим ребятам поиграть в «петушков». Взрослый показывает движения и произносит слова:

«Петя, Петя, Петя, Петя, Пе-ту-шок», (Выполнить шаг на каждое слово, а на последнее слово – три шага подряд. Руки имитируют взмах крыльями).

Золотистый, золотистый гребешок. (Движения те же)

Петя, лапкой землю рой,

Крылья вскинь над головой!

(Имитировать движение, как роет лапкой землю. Вскинуть руки вверх над головой и посмотреть на них.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"

Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

«Играть, развивая; развивать, играя»

Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...