Планирование работы на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему

Сафина Жанна Андреевна

Годовой план работы с воспитанниками, родителями, педагогами ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_raboty_na_2018-2019_god_ds.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, город Янаул, улица Победы, д.48. yands15.edu-rb.ru Телефон: 8 (34760) 5-43-45. 5-45-87

Согласовано

Старший воспитатель

МАДОУ ЦРР ДС №15

«Дельфин» г. Янаул

____________ Е.Г. Мингалеева

Утверждаю

Заведующий МАДОУ ЦРР ДС № 15 «Дельфин» г. Янаул

____________Р.А. Темиргалина

ГОДОВОЙ     ПЛАН

педагога-психолога

МАДОУ ЦРР ДС № 15 «Дельфин»

Сафиной Жанны Андреевны

на 2018-2019 учебный год

Янаул, 2018

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; .создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.

Годовые задачи педагога-психолога:

1. Своевременное выявление воспитанников, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.

2. Оказание психолого-педагогической помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

3. Оказание психологической помощи воспитанникам, родителям, законным представителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).

4. Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.

5. Содействие процессу функционирования экспериментальных площадок на базе ДОУ по обучению дошкольников скандинавской ходьбе и игре в шахматы, а также открытию новой экспериментальной площадки по робототехнике.

   

 

№ п/п

ВИДЫ РАБОТЫ

КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ

СРОКИ

ПРИМЕЧАНИЕ

1.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ   РАБОТА

1.1.

Планирование  работы  на учебный год.

психолог

сентябрь

1.2.

Составление  плана проведения родительских собраний

психолог

сентябрь

1.3.

Согласование  годового плана с администрацией  детского сада

психолог

август

1.4.

 Подбор материалов для  проведения консультаций  воспитателей, родителей

психолог

в течение года

1.5

Подбор материалов для проведения диагностической работы

психолог

в течение года

1.6

Подбор материалов для коррекционной и просветительской работы

психолог

в течение года

2.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Цель: Психолого-педагогическое изучение личности воспитанника с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, создания программ индивидуальной работы; диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов

2.1.

Первичная диагностика вновь поступающих детей.

Наблюдение

1-я мл.группа «Утята», 2 мл.гр. «Солнышко»

сентябрь, октябрь

2.2

Углубленная диагностика детей по запросам родителей и педагогов (тревожность, страхи,  проблемы в личностном развитии, ДРО)

все группы

в течение года

2.3

Диагностика готовности детей к обучению в школе (в соответствии с ФГОС)

подготовительные группы

сентябрь-октябрь, март-апрель

2.4

Диагностическая работа в ПМПк

по плану работы ПМПк

совместно с логопедом

2.5

Диагностика уровня развития познавательных процессов детей

старшие группы

октябрь,

апрель

2.6

Выявление семей социального риска. Составление плана работы с семьями социального риска с целью оказания практической помощи родителям.

все возрастные группы

сентябрь

2.7

Диагностика уровня развития познавательных процессов воспитанников, охваченных режимом эксперимента по обучению скандинавской ходьбе и игре в шахматы.

воспитанники средних-подготовительных групп

сентябрь-октябрь;

март-апрель

2.8.

Диагностика эмоционального состояния педагогического коллектива, выявление социометрического статуса группы

педагоги

октябрь

2.9.

Диагностика творческой одаренности детей  (в рамках инновационной площадки по робототехнике)

Старшие, подготовительные группы

ноябрь-декабрь

2.10

Психологическая диагностика особенностей воспитанников с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

все возрастные группы

Ноябрь,апрель

3.

КОРРЕЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Цель: Активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка-дошкольника.

3.1

Формирование   групп  "Развития" по результатам  проведенных диагностик

все возрастные группы

октябрь

3.2

Коррекционные занятия по развитию познавательных процессов М.Р. Григорьева, Т.В. Калинина «Лаборатория профессора Ума»

Воспитанники старших групп

ноябрь-февраль

3.3

Коррекционно-развивающие занятия в подготовительных группах по подготовке к обучению в школе в соответствии с ФГОС «Узнавай-ка»

воспитанники подготовительных групп

ноябрь - февраль

3.4.

Оказание психологической помощи детям, находящимся в сложных жизненных ситуациях (дети группы «социального риска») по программе «Цветик-семицветик»

все возрастные группы

в течение  учебного года

3.5.

Работа с детьми по коррекции проблем поведения:

1) с тревожными детьми («Цветик-семицветик»)

2) коррекция страхов (Бекетова Е.С., Сердюк Ю.А., Шапка Л.В. Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов)

3) с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии (арт-терапия)

все возрастные группы

ноябрь-февраль

3.6

Психологическая коррекция поведения и развития детей с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации по программе «Это мой мир».

все возрастные группы

в течение учебного года

4.

ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ И ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

Цель: создание условий для полноценного психического развития ребенка, психологическое просвещение родителей, профилактика эмоционального выгорания педагогов.

4.2.

Составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.

дети, родители, педагоги

по мере

поступления детей

4.3.

Изучение медицинской документации для  определения направлений индивидуальной работы

дети, родители, педагоги

по мере

поступления детей

4.4

Участие в общих и групповых родительских собраниях

родители

в течение года

4.5

Проведение профилактических занятий с элементами тренинга для родителей

родители, законные представители

по запросам (в течение учебного  года)

4.6

Проведение  консультаций  для воспитателей, родителей по результатам диагностик

психолог

в течение года

4.7

Оформление  материалов  в  групповые  уголки «Рекомендации  психолога»

родители

в течение года

4.8

Семинар-практикум. «Создание личного сайта педагога-психолога»

РМО педагога-психолога

октябрь

4.9

ПЗЭТ с использованием метафорических ассоциативных карт «Знакомство  подсознанием»

педагоги

ноябрь

4.10

ПЗЭТ с использованием метафорических ассоциативных карт «Я познаю себя»

педагоги

январь

4.11

ПЗЭТ с использованием метафорических ассоциативных карт  «Нет профессиональному выгоранию!»

педагоги

март

4.12

ПЗЭТ по самовосстановлению жизненных ресурсов с использованием метафорических ассоциативных карт  и элементов энергоживописи «Вернуться к себе»

педагоги

апрель

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАБОТА.

5.1.

Работа по плану самообразования

психолог

сентябрь

5.2.

Планирование и анализ деятельности

психолог

сентябрь, май

1 раз в месяц

5.3.

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ

психолог

в течение года

5.4.

Посещение методических объединений

психолог

в течение года

5.5.

Обработка и интерпретация результатов диагностики

психолог

в течение года

5.6.

Подготовка психологических заключений по результатам диагностики

психолог

в течение года

5.7.

Заполнение отчетной документации

психолог

в течение года

5.8.

Подготовка  к  общим и групповым собраниям для родителей

психолог

в течение года

5.9.

Участие в методических объединениях,  семинарах-практикумах и др. мероприятиях,  проводимых в городе

психологи

в течение года по графику

по плану РМО

6.

ЭКСПЕРТНАЯ   РАБОТА.

6.1

Посещение занятий воспитателей

психолог

в течение года

6.2

Уровневая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения

психолог

март –апрель

6.3

Уровневая оценка развития познавательных процессов воспитанников, охваченных режимом эксперимента

психолог

сентябрь-октябрь;

март-апрель

6.4

Участие в подготовке и проведении консилиумов, комиссий - ПМПк.

психолог

в течение года

6.5.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

психолог

май

7

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

7.1

Психологическое консультирование, связанное с развитием личности клиента.

воспитатели, родители,

техперсонал

в течение года

7.2

Психологическое консультирование, связанное со способностями.

воспитатели, родители, техперсонал

в течение года

7.3

Проблемы межличностного общения.

воспитатели, родители, техперсонал

в течение года

7.4

Детско-родительские отношения.

воспитатели, родители,

техперсонал

в течение года

7.5

Вопросы коммуникативного и социально-перцептивного реагирования.

воспитатели, родители,

техперсонал

в течение года

7.6

Проблемы самочувствия и состояния здоровья.

воспитатели, родители,

техперсонал

в течение года

7.7

Проблемы саморегуляции в деловых отношениях.

воспитатели, родители,

техперсонал

в течение года

   Педагог – психолог  МАДОУ ЦРР Д/С №15 «Дельфин»                Сафина Ж.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней-оздоровительной работы на 2018-2019 учебный год

Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников...

Календарное планирование прогулки на 2018 / 2019 учебный год в первой младшей группе № 2.

Уважаемые коллеги , предлагаю вашему вниманию комплекс прогулочных карт , нашла его на просторах интернета , делюсь с вами , мне очень понравился  и вам советую, ничего лишнего, всё по делу....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

Перспективное планирование контроля на 2018-2019 учебный год

Контрольно-аналитическая деятельностьв ДОУ...