Интерактивная форма работы с родителями
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Дьячкова Светлана Владимировна

Интерактивная форма работы с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивная форма работы с родителями

Воспитатель

ГБДОУ № 50 Кировского района

Санкт – Петербурга

Дьячкова С.В.

Санкт-Петербург 2016г.


Интерактивная технология: «Карусель»

  • Возрастная категория:

         старший дошкольный возраст

  • Интерактивная технология:

«Карусель»

  • Игра:

«Подбери картинку»

  • Задачи:

  • Развитие навыков общения и взаимодействия в коллективе

  • Погружение детей в реальную атмосферу делового сотрудничества по решению задачи

  • Закрепление знаний букв, составление предложений

  • Форма организации:

         Подгрупповая

  • Материал:

  • У детей — буквы М, Д, К, С, П, В.

  • У родителей — картинки, название которых начинаются на эти буквы.

Ход  игры:

М -    малина, мороженое, медведь, морковь, мяч, машина.

Д -     дятел, дыня, дом, дверь, дудочка, дерево.

К -     клубника, клоун, коньки, краски, кошка, картина.

С -     собака, санки, слон, стол, стул, сирень.

П -     пчела, пальто, пила, письмо, петух, палка.

В -     волк, велосипед, валенки, ведро, веник, варежки.

В игре принимают участие 6 детей и 6 родителей. Взрослые внутри круга, дети во внешнем. Переходя от одного родителя к другому, дети подбирают себе картинки начинающиеся на букву, которая им досталась. Если дети затрудняются, родители могут помочь.

По окончании игры дети вместе с родителями могут составить предложения из предложенных слов. Например: Пчела сидит на кустике сирени и собирает нектар. Собака тащит палку. Около стола стоит стул.


Интерактивная технология: «Броуновское движение»

  • Возрастная категория:

         Старший дошкольный возраст

  • Интерактивная технология:

«Броуновское движение»

  • Игра:

«Найди клад»

  • Задачи:

  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве группы.

  • Развитие навыков общения и взаимодействия в коллективе.

  • Погружение детей в реальную атмосферу делового сотрудничества по решению проблемы.

  • Форма организации:

         Групповая

Ход  игры:

Родители вместе с детьми делятся на 2 группы. Каждой подгруппе предлагается конверт с планом и заданием, где описано как найти и выполнить задание, чтобы найти спрятанный клад (кладом может быть какое-либо угощение).

Первый вариант

По нарисованному плану дойти до шкафа и найти вещь, про которую загадана загадка:

 Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

Отгадав загадку, находят под барабаном дальнейший план. По плану дойти до окна, отгадать ещё одну загадку:

Четыре брата под одним шатром стоят. (Стол)

На столе стоит сундучок, в котором спрятан клад (угощение)

Ход  игры:

Второй вариант

По нарисованному плану дойти до другого шкафа и найти вещь, про которую загадана загадка:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)


Отгадав загадку, находят в матрёшке дальнейший план.

По плану дойти до физкультурного уголка и отгадать ещё одну

загадку:

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут. (Мяч)

 

Мяч лежит в  корзине, а под ним — угощение. Команды объединяются, делятся угощениями. Можно загадать свои загадки команде соперников.


Интерактивная технология: «Интервью»

  • Возрастная категория:

         Старший дошкольный возраст

  • Интерактивная технология:

«Интервью»

  • Игра:

«Где мы были вам расскажем, что мы видели покажем»

  • Задачи:

  • Знакомство детей с достопримечательностями родного города

  • Деловое сотрудничество родителей с детьми

  • Форма организации:

         Групповая

  • Предварительная работа:

  • Предложить родителям вместе с детьми посетить некоторые музеи Санкт — Петербурга.

  • Приобрести буклеты, открытки-иллюстрации об экспозициях музея

  • Подготовить небольшой рассказ о том, что видели.

Ход  игры:

Проводится совместный досуг с родителями. Каждая семья по очереди будет давать, и брать интервью. Семья выбирает, кто из них рассказывает или берёт интервью.

Вопросы:

Какой музей вы посетили?

Где он находится?

Как туда добраться?

Что там экспонируется? (показывают буклеты, открытки и коротко рассказывают об увиденном)

Что понравилось больше всего?

Когда все дадут интервью, можно сделать выставку-экспозицию из буклетов и фотографий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста

Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...

Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями

Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях,   поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...

Доклад из опыта работы для педагогов на тему: «Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»

       На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми.Здоровье детей напрямую зависит от ...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Интерактивные формы работы с родителями. Закрытое сообщество для родителей средней группы "Почемучки"

Закрытое сообщество "Почемучки было создано для эффективного и продуктивного взаимодействия с родителями. Сообщество закрытое и вся информация доступна только его участникам....

Выступление на педсовете. «Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй». Опыт работы.

Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения....