Буклет "Родной язык – тропинка в мир !"
консультация (старшая группа)

Пахомова Татьяна Михайловна

Родной язык-тропинка в мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk_-tropinka_v_mir.docx63.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тот, кто не уважает родную речь, не уважает родного народа.

Иван Мележ

Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается.

 Д. Свифт

http://gerasimova.ucoz.ru/mini2/242.gif

Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь: неточность и запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей.

 Н. Г. Чернышевский

http://150solsosh2.edusite.ru/images/p33_p29_1zh.jpg

МК ДОУ Воронцовский детский сад

Старшая группа № 1 «Гномики»

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=320x10000:format=jpg/path/sc4bae470c0c007a1/image/i436fd4346e23b1c6/version/1381924384/image.jpg

Родной язык – тропинка в мир !

Язык является средством общения, средством познания. Перед дошкольным учреждением стоят такие задачи:

1. развитие устной речи (научить детей общаться)

2. формировать реалистические знания представленные через язык (природа, люди, художественная литература).

3. воспитание правильного отношения к окружающим.

Речевые задачи:

1. Накопление словаря и обогащение его.

2. Формирование звуковой культуры речи.

3. Формирование грамматически правильной речи (с2х лет,- умение правильно сочетать слова в предложении.

4. Развитие связной речи (научить детей связно рассказывать о событиях, фактах из жизни,рассказывать в логической последовательности.

Речь детей необходимо развивать как средство общения, создавать условия при которых они могут устанавливать контакты и добиваться своей цели путем словесного общения к взрослому или сверстнику.

Важно обогащать пассивный и активный словарь ребенка, используя существительные, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги.

Для этого  необходимо:

внимательно и заинтересованно выслушивать каждого ребенка;

много говорить самому;

вовлекать детей в разговор на определенную тему;

помогать ребенку вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками.

Воспитателям и родителям необходимо серьезно и уважительно относиться к любым высказываниям детей. Они очень эмоционально реагируют на отрицательную оценку, так как не видят оснований для неё.

Речь детей 5-6 лет характеризуется рядом достижений. Дети этого возраста:

проявляют интерес к тому, как предметы расположены относительно друг друга; употребляют предлоги (в, на, над, за, из-за, из-под, около, между) и наречия (рядом, близко, сбоку, слева, сзади и т.д выполняют интеллектуальные операции, связанные со сравнением предметов, их группировкой, классификацией и сериацией; активно используют в речи существительные, обозначающие родовые и видовые понятия (посуда, одежда, обувь; цветы – садовые, луговые; домашние животные. дикие).

Ведущей формой обучения родному языку является диалог, в котором речь взрослых должна обеспечивать опережающее усвоение детьми слов.

Взрослые  должны  употреблять синонимы, антонимы, формы вежливого обращения, конструкции с разнообразной подчинительной связью.

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценней самой вещи.

Н. В. Гоголь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конкурс для педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке

Номинация: Лучшее воспитательное мероприятие с дошкольниками на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке в рамках взаимодействия с родителями...

Конкурс для педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке

Номинация: Лучшая практика реализации образовательной программы дошкольного образования на родном языке из числа народов Российской Федерации, в том числе русском языке. Название конкурсной ...

Сборник методических разработок из опыта работы педагогов дошкольного образования ЯНАО по итогам окружного конкурса для детей и педагогов «Язык предков», посвященного Международному дню родного языка. Сценарий мероприятия о родном ненецком языке «Язык на

Сборнике методических разработок из опыта работы педагогов дошкольного образования ЯНАО по итогам окружного конкурса для детей и педагогов «Язык предков», посвященного Международному дню р...