Буклет "Родной язык – тропинка в мир !"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тот, кто не уважает родную речь, не уважает родного народа. Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается. | Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь: неточность и запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей. | МК ДОУ Воронцовский детский сад Старшая группа № 1 «Гномики» Родной язык – тропинка в мир ! |
Язык является средством общения, средством познания. Перед дошкольным учреждением стоят такие задачи: 1. развитие устной речи (научить детей общаться) 2. формировать реалистические знания представленные через язык (природа, люди, художественная литература). 3. воспитание правильного отношения к окружающим. Речевые задачи: 1. Накопление словаря и обогащение его. 2. Формирование звуковой культуры речи. 3. Формирование грамматически правильной речи (с2х лет,- умение правильно сочетать слова в предложении. 4. Развитие связной речи (научить детей связно рассказывать о событиях, фактах из жизни,рассказывать в логической последовательности. | Речь детей необходимо развивать как средство общения, создавать условия при которых они могут устанавливать контакты и добиваться своей цели путем словесного общения к взрослому или сверстнику. Важно обогащать пассивный и активный словарь ребенка, используя существительные, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги. Для этого необходимо: внимательно и заинтересованно выслушивать каждого ребенка; много говорить самому; вовлекать детей в разговор на определенную тему; помогать ребенку вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками. Воспитателям и родителям необходимо серьезно и уважительно относиться к любым высказываниям детей. Они очень эмоционально реагируют на отрицательную оценку, так как не видят оснований для неё. | Речь детей 5-6 лет характеризуется рядом достижений. Дети этого возраста: проявляют интерес к тому, как предметы расположены относительно друг друга; употребляют предлоги (в, на, над, за, из-за, из-под, около, между) и наречия (рядом, близко, сбоку, слева, сзади и т.д выполняют интеллектуальные операции, связанные со сравнением предметов, их группировкой, классификацией и сериацией; активно используют в речи существительные, обозначающие родовые и видовые понятия (посуда, одежда, обувь; цветы – садовые, луговые; домашние животные. дикие). Ведущей формой обучения родному языку является диалог, в котором речь взрослых должна обеспечивать опережающее усвоение детьми слов. Взрослые должны употреблять синонимы, антонимы, формы вежливого обращения, конструкции с разнообразной подчинительной связью. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценней самой вещи. Н. В. Гоголь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189289-1359305945.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-193130-1362504266.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-669622-1445082832.jpg)
Конкурс для педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке
Номинация: Лучшее воспитательное мероприятие с дошкольниками на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке в рамках взаимодействия с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-1185790-1573231982.jpg)
Конкурс для педагогических работников, реализующих образовательные программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке
Номинация: Лучшая практика реализации образовательной программы дошкольного образования на родном языке из числа народов Российской Федерации, в том числе русском языке. Название конкурсной ...