Родительское собрание
консультация (старшая группа) на тему

Матуленко Олеся Сергеевна

Собрание " Мы артисты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie2.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»

Родительское собрание на тему:

« Мы артисты! » в подготовительной группе с использованием игровых технологий в процессе формирования позитивного родительства с использованием интерактивных  форм и методов работы.

время обучения: 1.02.-05.02.2016 г.

Выполнила:

Воспитатель 1 категории

Матуленко Олеся Сергеевна

СП д/с «Березка» ГБОУ СОШ с.Орловка

Самара, 2016г.

Актуальность.

 Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии. Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Поддерживать интерес детей через родителей к театральной деятельности.
  2. Создания условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  3. Развитие творческих способностей родителей.

Ожидаемый результат:

Повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; развитие творческих способностей родителей и детей.

   Материалы и оборудования:  

Компьютер, музыка, костюмы для театральной деятельности, листочки с заданиями.

   

Ход родительского собрания:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!  Давайте посмотрим сказку, в которой участвуют  ваши дети.

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми  - вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

 Но вначале ответьте на вопросы.

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

*Вспомните, какие  жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя – узнай!

Водящий   называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1.      С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2.      Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Пальчиковые игры со словами.

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

 Разве это пальчик? Это ж просто мальчик.          Выполнять движения походу

Вот Большой – смешной толстяк,                                  текста

Любит хвастать просто так.

«Как дела?» - спроси его,

Он подпрыгнет, крикнет «Во!!!»

Если ослик мой не спит,

Указательный грозит.        

Всем он все указывает,

Всем он все показывает.

Средний палец – злой мальчишка,

Щелкнет по лбу, сразу шишка.

А потом и сам ревет:

«Больно! Больно! Дайте йод!»

Безымянный до утра,

выбирает имена.

А мизинец – мой любимец,

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю!

Итоговая игра «А я бы…»

Воспитатель бросает мяч родителю. Родитель ловит мяч и отвечает в какую игру он поиграл бы с ребенком. И так каждый родитель.

Памятка родителям:  Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...