Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи.
консультация на тему

Штиуи Кристина Вячеславовна

Основным направлением деятельности педагога является организация взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Родители — первые и главные воспитатели ребёнка.

 

Необходимо ориентироваться на интересы и запросы конкретных семей, должно отдаваться индивидуальным беседам, консультациям, посещениям семей и др.

 

Иногда педагоги не решаются общаться с родителями, поскольку не уверенны в своей компетентности. Однако следует помнить, что воспитатели — специалисты, и в любом случае они знают больше, чем родители.

 

1) Когда люди встречаются впервые .

Нейтрализация настороженности, тревожности, подвести к согласию в разговоре.

 

2) Поиск совпадающих интересов .

Показать интерес к увлечениям и взглядам.

 

3) Принятие личностных качеств и принципов .

Показателями адекватности общения является подчёркивание родителям собственных качеств. Необходимо показать, что воспитатель принимает те принципы воспитания, стиль взаимоотношения в семье, которые предлагает родитель. Главное подвести собеседника к мысли, что вас связывают общие интересы, сходство взглядов и характеров.

 

4) Выяснение качеств, опасных для взаимодействия.

Настороженность собеседника снимается настолько, что он может поделиться своими тревогами. У родителя появляется потребность полностью раскрываться педагогу.

 

5) Индивидуальное воздействие и адаптация к партнёру.

Теперь можно открыто говорить о том, что его волнует в вопросах воспитания ребёнка.

 

6) Согласованное взаимодействие — негативные установки нейтрализованы, доверие установлено, родитель начинает прислушиваться к доводам и доказательством без недоверия и психологических барьеров.

 

Особенно важен контакт семьи и педагогов при поступлении ребёнка в ДОУ и в период адаптации его в детский сад.

Педагогический коллектив проводит экскурсию в детском саду, знакомит с уставом, образовательными программами и услугами.

Во время адаптации воспитателю важно выявить особенности ребёнка, побеседовав с его родителями , узнать некоторые его привычки, привязанности и то, как к нему обращаются дома.

Педагогическая беседа может использоваться как самостоятельно, так и при посещении семьи, на родительском собрании , консультации.

Цель: оказание родителям своевременной помощи, обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитателя, достижения единой точки зрения по этому вопросу.

 

Консультации — длятся 40 минут, можно пригласить психолога, медицинского работника, логопеда. Темы может предложить как педагог, так и родители.

 

Групповые собрания — педагоги знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи. Продолжительность 1 — 1,5 часа. После окончания собрания родители сообщают проблемы, которые их волнуют и не были освещены на собрании, советуются с воспитателем, высказывают претензии.

 

Общие родительские собрания — обсуждаются организационные вопросы совместной работы всего дошкольного учреждения ( 3 раза в год ).

 

Стенд группы ( уголок для родителей ):

 

1 — Сведения об антропометрических данных детей ( сменяющийся по мере их медицинского обследования ).

2 — Режим группы.

3 — Правила для родителей.

4 — Дни часы приёма заведующей, врача, мед. Сестры.

5 — Объявления различного характера ( приглашение на собрание, консультацию, детский утренник, субботник, поздравления с праздником ).

6 — Материалы освещающие цели и задачи воспитания, обучения и развития детей в соответствии с образовательной программой, по которой работает воспитатель, сообщается необходимая информация об особенностях развития данного возраста,что он должен знать и уметь к 1, 1.5 — 2, 2.5 — 3 годам.

 

«Если взрослые не научатся внимательно смотреть, они не заметят какие — то перемены, происходящие с малышами; если не научатся правильно слушать, что говорит ребёнок, могут пропустить нечто важное или оставить без внимания само обращение малыша.» - Дженни Лешми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_s_roditelyami.odt23.67 КБ

Предварительный просмотр:

                             Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи.

Основным направлением деятельности педагога является организация взаимодействия с семьями воспитанников.

Родители — первые и главные воспитатели ребёнка.

Необходимо ориентироваться на интересы и запросы конкретных семей, должно отдаваться индивидуальным беседам, консультациям, посещениям семей и др.

Иногда педагоги не решаются общаться с родителями, поскольку не уверенны в своей компетентности. Однако следует помнить, что воспитатели — специалисты, и в любом случае они знают больше, чем родители.

1) Когда люди встречаются впервые .

Нейтрализация настороженности, тревожности, подвести к согласию в разговоре.

2) Поиск совпадающих интересов .

Показать интерес к увлечениям и взглядам.

3) Принятие личностных качеств и принципов .

Показателями адекватности общения является подчёркивание родителям собственных качеств. Необходимо показать, что воспитатель принимает те принципы воспитания,  стиль взаимоотношения в семье, которые предлагает родитель. Главное подвести собеседника к мысли, что вас связывают общие интересы, сходство взглядов и характеров.

4) Выяснение качеств, опасных для взаимодействия.

Настороженность собеседника снимается настолько, что он может поделиться своими тревогами. У родителя появляется потребность полностью раскрываться педагогу.

5) Индивидуальное воздействие и адаптация к партнёру.

Теперь можно открыто говорить о том, что его волнует в вопросах воспитания ребёнка.

6) Согласованное взаимодействие — негативные установки нейтрализованы, доверие установлено, родитель начинает прислушиваться к доводам и доказательством без недоверия и психологических барьеров.

Особенно важен контакт семьи и педагогов при поступлении ребёнка в ДОУ и в период адаптации  его в детский сад.

Педагогический коллектив проводит экскурсию в детском саду, знакомит с уставом, образовательными программами и услугами.

Во время адаптации воспитателю важно выявить особенности ребёнка, побеседовав с его родителями , узнать некоторые его привычки, привязанности и то, как к нему обращаются дома.

Педагогическая беседа может использоваться как самостоятельно, так и при посещении семьи, на родительском собрании , консультации.

Цель: оказание родителям своевременной помощи, обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитателя, достижения единой точки зрения по этому вопросу.

Консультации — длятся 40 минут, можно пригласить психолога, медицинского работника, логопеда. Темы может предложить как педагог, так и родители.

Групповые собрания — педагоги знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи. Продолжительность 1 — 1,5 часа. После окончания собрания родители сообщают проблемы, которые их волнуют и не были освещены на собрании, советуются с воспитателем, высказывают претензии.

Общие родительские собрания — обсуждаются организационные вопросы совместной работы всего дошкольного учреждения ( 3 раза в год ).

Стенд группы ( уголок для родителей ):

1 — Сведения об антропометрических данных детей ( сменяющийся по мере их медицинского обследования ).

2 — Режим группы.

3 — Правила для родителей.

4 — Дни  часы приёма заведующей, врача, мед. Сестры.

5 — Объявления различного характера ( приглашение на собрание, консультацию, детский утренник, субботник, поздравления с праздником ).

6 — Материалы освещающие цели и задачи воспитания, обучения и развития детей в соответствии с образовательной программой, по которой работает воспитатель, сообщается необходимая информация об особенностях развития данного возраста,что он должен знать и уметь к 1, 1.5 — 2, 2.5 — 3 годам.

«Если взрослые не научатся внимательно смотреть, они не заметят какие — то перемены, происходящие с малышами; если не научатся правильно слушать, что говорит ребёнок, могут пропустить нечто важное или оставить без внимания само обращение малыша.» - Дженни Лешми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимодействие дошкольного учреждения с семьей

Сотрудничая вместе с родителями, следует объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного развития, спрогнозировать его улучшение; наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, ...

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями детей дошкольного возраста.

Надеюсь материал поможет вам в исследовании этой проблемы....

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников, по вопросу здоровьесбережения детей дошкольного возраста

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников,по вопросу здоровьесбережения детей дошкольного возраста....

Статья на тему: Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в развитии коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников.

Влияние дошкольного учреждения и семьи на развитие коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников....

Организация педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989039","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...