Использование кинезиологической гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.
консультация (подготовительная группа) по теме

Буянова Ирина Николаевна

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Работы ученых В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия и т.д. доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия и подбора индивидуальных методик коррекционного воздействия.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Совершенствуется регулирующая роль и координирующая роль нервной системы. В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации.

Для преодоления имеющихся у них нарушений, предупреждения развития патологических состояний. Укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.

Метод кинезиологической коррекции направлен на механизм возникновения психофизиологических отклонений в развитии, что позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Цели: 1.Развитие межполушарного взаимодействия;

2.Развитие комиссур (межполушарных связей);

3. Синхронизация работы полушарий;

4. Развитие мелкой моторики; развитие памяти, внимания, речи, мышления.

Упражнение «Колечко».

Поочередно, как можно быстрее. Перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Упражнение «Кулак – ребро – ладонь».

Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.

Упражнение «Ухо – нос».

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Упражнение «Змейка».

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий.

Вывод: все эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, развивают речь, облегчают процесс письма.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Дыхательная гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста"

Участие в областном конкурсе "Школа здоровья" с мастер- классом "Дыхательная гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста"...

Конспект занятия по корригирующей гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста

Занятие, направленное на создание благоприятных психофизических условий для развития здорой личности....

Консультация «Кинезиологическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста»

Консультация  «Кинезиологическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект НОД по физическому развитию с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы дружные ребята!»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать меж полушарное взаимодействие, слуховое восприятие.Задачи:Оздоровительные: Формировать потребности д...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.Задачи: создать положительный эмоциональный настрой,снизить психоэмоциональное напряжение,развивать межполушарное взаимодействие,слуховое...

Консультация: "Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста"

Развитие современного общества носит динамический характер, поэтому ключевой задачей образовательного процесса является передача детям знаний и воспитание таких качеств, которые позволили бы им успешн...

Конспект НОД с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слух...