"Приобщайте детей к искусству"
консультация на тему

Кудинова Надежда Петровна

В статье даны рекомендации родителям по приобщению детей к искусству, в частности, как ходить в художественный музей, о чём разговаривать с детьми и как подготовить их к знакомству с творчеством великих мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchayte_detey_k_iskusstvu.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие родители! Приобщайте ваших детей к прекрасному. Выходной день лучше всего проведите с ребёнком в художественном музее, где вы можете отрыть ему мир красок, пробудить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты наслаждения.

Помните! Создать интерес к музею необходимо задолго до его посещения:

 - рассказать о музее, о правилах поведения в нём;

 - заранее ознакомить сына или дочь с репродукциями картин;

 - рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением музеев;

 - задать дошкольникам вопросы: «Хотел бы ты увидеть подлинники картин, узнать, какой музей находится в нашем городе?»

Посещение музея и подготовка к этому событию должны создавать у ребёнка праздничное настроение (праздничная одежда, соответствующий эмоциональный настрой).

В первое посещение музея надо дать ребёнку возможность рассмотреть внешний вид здания, его парадную лестницу, украшения в залах, обратить внимание на множество картин, на поведение людей в музее, дать возможность ему спокойно пройтись по залам. Родители должны располагать необходимой информацией, чтобы ответить на любой детский вопрос. Спросите у вашего ребёнка, что ему особенно понравилось при первом посещении музея. В дальнейшем можно ограничиться детальным внимательным рассмотрением двух-трёх картин в одном зале.

Помните! К восприятию произведения искусства ребёнка надо готовить:

 - с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?»);

 - своим рассказом о понравившейся репродукции;

 - предложением отобрать для подарка красивую репродукцию.

Учите ребёнка внимательно всматриваться в произведение.

Сообщить название произведения и фамилию художника.

Рассмотреть всё, что изображено на картине.

Определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник.

Обобщить, о чём картина.

Предложить детям посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своём отношении к этому произведению.

Учите ребёнка задавать вопросы о картине.

Что бы ты хотел узнать об этом произведении?

Кто (папа, мама, ребёнок) придумает самый интересный вопрос о картине?

Если бы ты показал это произведение другу, о чём бы ты его спросил?

Учите ребёнка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса.

Обязательно расскажите детям, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чём мечталось, когда смотрел на неё. Побуждайте у ребёнка желание рассказать об увиденном старшим и младшим в семье, своим сверстникам.

Создавайте у ребёнка желание продолжать ознакомление с живописью: «В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой художник».

Дорогие родители, систематическое посещение музея вместе с ребёнком позволит вам приобщить малыша к искусству, научить его видеть красоту окружающего мира, создавать доверительные и доброжелательные отношения в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему детям раннего дошкольного возраста нужно приобщаться к изобразительному искусству?

Почему детям раннего дошкольного возраста нужно приобщаться к изобразительному искусству?...

консультация для родителей "Приобщаем детей к народному декоративно–прикладному искусству."

laquo;К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А. В. Салтыков...

Консультация для родителей: "Как приобщить детей к искусству"

Консультация для родителей: "Как приобщить детей к искусству"...

Приобщаем детей к искусству

Исскуство расширяет наш социальный опыт, наше взаимодействие с природой и обществом....

Рекомендации родителям "Как приобщить детей к искусству"

Рекомендации родителям "Как приобщить детей к искусству"...

"Приобщаем детей к изобразительному искусству"

Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Но какая! Мы даём годовалому малышу карандаш «Порисуй!». И он рисует. Это заложено природой – начиная с первобытных времён, чел...

Занятие с детьми 2 группы раннего возраста «Приобщаем детей к искусству»

Занятие с детьми 2 группы раннего возраста «Приобщаем детей к искусству»Цель: приобщать детей к искусству; развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова и звукосоче...