Почему детям раннего дошкольного возраста нужно приобщаться к изобразительному искусству?
статья на тему

Надежда Юрьевна Кротова

Почему детям раннего дошкольного возраста нужно приобщаться к изобразительному искусству?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Почему детям  раннего дошкольного возраста нужно приобщаться к изобразительному искусству?

Хочется сказать несколько слов о необходимости приобщению к изобразительному творчеству. К сожалению в нашем обществе приходится заниматься апологетикой, т.е. защитой , уроков изобразительного искусства .

В наш компьютерный век, век клипового сознания виртуальная реальность может создавать полную иллюзию жизни. Доступность информации любого содержания развращает детский ум с малолетства. Общество настроено потребительски и система образования не воспитывает в ребенке творческие качества, настроено на развитие определенных функций. Современная педагогическая «индустрия» , отвечая запросам общества, все выстраивает на развитие интеллекта. В результате часто не учитываются возрастные особенности, прививаются навыки, неадекватные возрасту ребенка. Ребенка заставляют заучивать абстрактные образы, когда когда он готов к фиксированию и изучению только к конкретных образов окружающего его мира. Востребованность к эмоциональным переживаниям оказывается вытесненной. В грудном возрасте начинают учить их читать, а нужно просто заботливое теплое телесное присутствие взрослого, его общение и внимание, посильное совместное творчество. В результате дети искусственно приобретают наклонности к аутизму. Не могут общаться со сверстниками, не могут пробиться сквозь толстую скорлупу своего сознания. И в этом смысле обращение ребенка к миру цвета, линии, красоте узора, гармоничности пространственных композиций, мировой изобразительной культуре позволяет нейтрализовать последствия психологических травм жизни. Желание ребенка рисовать вымещается эмоциями, возникающими от просмотра слишком ярких фильмов, от электронных игр, где ребенок является одновременно и зрителем и участником. И рисование становится для детей уже в 5-ти летнем возрасте малопривлекательным занятием. Изобразительное творчество должно начинаться как можно раньше. Включенность родителей здесь должна быть очень большая. Эмоции, полученные в раннем детском возрасте становятся хорошей крепкой базой, на которой будет вырастать интерес не только к изобразительному искусству, но вырабатываться иммунитет к притягательной яркости продуктов массовой культуры, современных электронных развлечений. По крайней мере у них будет четкое представление, что есть этому альтернатива. Если ребенок почувствовал и запомнил радость от общения с цветом, радость от украшения, радость от постройки чего-либо, то это будет частью его, будет храниться в его памяти, он будет обязательно к этому обращаться. Получается, что одной из важных задач педагога является помочь ребенку актуализировать радость творчества. И если это удалось, то ребенок развивается более гармонично. И тогда язык изобразительного искусства становится формой рассказа ребенка о мире и о себе. Кроме того с помощью художника-педагога утоньшается внутренний мир ребенка, его способность воспринимать изменение цвета и форм в природе, его способность подмечать красоту, радоваться ей, вдохновляться ей, его способность воспринимать произведения искусства, присоединяясь к традиции мировой изобразительной культуры. Обучение художественному языку позволяет расширить собственные возможности в изобразительной деятельности. Ребенок получает навык чувствования, что цвета можно смешивать, краски могут иметь разную фактуру, быть прозрачными и плотными; что путем вытягивания из куска глины или пластилина определенных частей можно сформировать образ, что линия может иметь свой характер, она задает образ в рисунке; что декоративная композиция требует от художника чувства меры, объемное конструирование требует от ребенка целостного пространственного восприятия всего произведения.


Таким образом, уроки изобразительного искусства рыхлят почву для принятия и воплощения глубинных истин жизни человека; помогают утоньшать его духовный мир, благодаря обращению к красоте Божьего творения, красоте природы и мировой изобразительной и художественной культуры; помогают ребенку быть адекватным самому себе, своему возрасту; нейтрализовать агрессивное воздействие массовой культуры, компьютерных игр и пр.; помогают выявить способности ребенка к различной художественной деятельности и развить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие у детей дошкольного возраста творческого воображения, элементарного изобразительного творчества.

Обобщила многолетний опыт работы на тему: "Развитие творческих способностей детей средствами изодеятельности" Проводя занятия по изодеятельности, общаясь в свободное от занятий время, отметила, ...

Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности

Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...

Консультация для воспитателей ДОУ "Развитие способностей изобразительного творчества у детей дошкольного возраста. Графические и живописные изобразительные техники."

Консультация для воспитателей ДОУ. Описание техник и материалов для работы в графических и живописных техниках рисования....

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»

      Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего  цикла «Такой разный космос». Структура  занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»...

ПОЧЕМУ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЖЕСТОКИ К НАСЕКОМЫМ?

1 слайдПОЧЕМУ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЖЕСТОКИ К НАСЕКОМЫМ?2 слайдМногие родители приходят в ужас, когда видят, с каким задором кроха давит башмачком муравья или отрывает кузнечику лапки. Однако спец...