проект "Ловкие пальчики" ранний возраст
проект (младшая группа) на тему
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Сроки реализации: с 25 по 29 января Тип проекта: творческий , познавательно- исследовательский , краткосрочный Участники проекта: дети и родители ясельной группы, воспитатели
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, крышки , крупа, бельевые прищепки, бумага, и т.д. АКТУАЛЬНОСТЬ «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. АКТУАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы
Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения , практические задания, подготовить дидактический материал. Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память , внимание, усидчивость. Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности. Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям. Развивать творчество участников проекта. Познакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлечь их к совместной деятельности. ЗАДАЧИ
Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики малыша станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Игры с крупами помогут развить мышечную, зрительную, нервную и костную системы ребенка, а также с помощью нетрадиционной техники укрепляется психическое и физическое здоровье детей. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
1 этап «Подготовительный» Составление плана мероприятий по развитию мелкой моторики на неделю; Пальчиковые игры «Капуста», «Семья», «Дружно пальцы мы считали ». 2 этап «Основной» Экспериментальная деятельность (познание и рассматривание природных материалов – разных видов круп); Потешки , сопровождаемые пальчиковыми играми; Коллективное творчество с целью приобщения к нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; Выполнение продуктивной деятельности : « Снеговик» (манка), «Божья коровка» (лапша ), « Яблоко» (разноцветный рис), «Бусы для мамы » ( макароны); Пополнение музыкального уголка шумовыми игрушками «Семейка зерновых ». 3 этап «Заключительный» Совместное творчество родителей и детей; Игры с крупами ; Поделки из разнообразной крупы. ЭТАПЫ ПРОЕКТА
СЕЕМ, СЕЕМ, ПОСЕВАЕМ
А ТЕПЕРЬ МЫ ПОРИСУЕМ
ЛАПША И ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ВОЛШЕБНЫЙ РИС
ИЗ МАНКИ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО КАШУ ВАРИТЬ, НО И СНЕГОВИКА СЛЕПИТЬ!
БУСЫ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКИ
СОРТИРОВКА ФАСОЛИ
СЫПУЧЕЕ ЗАНЯТИЕ
ПОДЕЛКИ ИЗ КРУПЫ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Россия, РоссияРоссия - Родина моя 1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...