Скоро в школу
статья (подготовительная группа) на тему

Бозюкова Элеонора Валентиновна

 Консультация, рекомендация для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skoro_v_shkolu_sovety_roditeljam.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

СКОРО В ШКОЛУ

Как помочь ребенку познавать окружающий мир?

Дошкольников окружает огромный мир предметов-вещей и явлений, с которыми они постоянно вступают в контакт: узнают, сравнивают, вспоминают, действуют. Дети не рождаются с тем опытом, который есть у нас – взрослых. Наша задача – помочь им ориентироваться в окружающем мире.

Мы с вами не задумываемся, когда пользуемся теми или иными предметами-вещами, рассуждаем о различных классификациях, опираясь на понятия «мебель», «обувь»  и т. д., даем характеристику интересующему нас объекту. А детям дошкольного возраста только предстоит в этом разобраться.

Вот тут нам сможет пригодиться когнитивно-графический язык.  

Когнитивный - значит познающий, изучающий; графический – это значит, что информация о предмете, его свойствах может передаваться от человека к человеку при помощи рисунков. Соединив слова когнитивный, графический, язык, получаем, что мысль можно изобразить в виде картинки-знака.

А зачем нужно, чтобы ребенок в старшем дошкольном возрасте пользовался таким способом сохранения и передачи информации?

Уважаемые родители. Конечно же, вы все хотите, чтобы ребенок знал буквы и умел составлять из них слова, то есть умел читать и писать.

Но ведь чтение – это не простое «сканирование», «узнавание» букв и их сочетаний. В процессе чтения для ребенка раскрывается смысл слов, предложений. В его голове всплывают образы. Он прочитывает, какие разные действия совершают люди, какие они используют предметы и объекты мира и потом действует сам. Оказывается, что научить понимать человеческую речь, постигать смысл текстов намного сложнее, чем просто узнавать значки-буквы.

Именно для того, чтобы дети постигали закономерности, связи и отношения, чтобы у ребенка складывался правильный образ мира, и используют графические значки-символы. У ребенка в жизни так же много ситуаций, когда он ориентируется на подобные значки.

Задумайтесь, какими символами мы пользуемся в повседневной жизни? Например, дорожные знаки. Как много конкретной информации содержится в них. А теперь представьте, что эта информация будет написана буквами. Удобно? Конечно же, нет.

Секрет развития способностей ребенка, не в том, чтобы выучить все значки (это приходится делать нам – взрослым), а в процессе создания значков-картинок.

Мамы и папы, бабушки и дедушки! Придумывая вместе с вами картинку-знак, ребенок будет находить одинаковые свойства у предметов одной классификации, а затем легче и успешнее сможет обобщать группы предметов, называя их одним словом (рубашка, кофта, юбка – одежда и т.д.). При этом важно, что такое занятие не только средство развития ума ребенка, но и занимательная семейная игра.

Советы родителям, как организовать семейный досуг, при котором ребенок овладевает знаками и символами:

- на улице обратите внимание на знаки, соответствующие разным объектам (аптеке, овощному магазину, кафе и т.д.), дома попробуйте их нарисовать;

  • если в Вашей семье есть автомобилисты, попросите  у них дорожные карты. Рассматривайте их и «читайте»  с ребенком. Задавайте вопросы: как ты думаешь, что может обозначать этот знак? Почему такой знак придумали люди?
  • Перед поездкой в метро и уже находясь непосредственно в вагоне, обратите внимание ребенка на схему линий метро. Почему линии разного цвета?
  • Возвращаясь из гостей, детского сада и т.д. поиграйте в  игру «Кто больше увидел на улице знаков?»
  • Придумайте свои значки-картинки, которые можно использовать с игре. Например, вы играете в сказочный город. Если скоро Новый год, придумайте, что может быть построено в городе «Снеговиков» или «Новогодних елок». Предположим, что Дед Мороз может проехать до вокзала на санях или лыжах. По дороге ему надо заехать в магазин сказочных игрушек, новогодних подарков. Обсудите с ребенком, какие дорожные знаки могут быть в таком городе?

После того, как рисунки закончены можно устроить голосование за лучший рисунок.

 

Помните только, что все должно происходить в игровой форме, легко и непринужденно. Ребенку очень важна эмоциональная поддержка со стороны взрослых.

Не высказывайтесь по поводу техники исполнения ребенком  рисунка.  Можно предложить свою помощь, в случае затруднения. Обязательно сохраняйте совместную работу. Бережно относитесь к результату вашей творческой деятельности. Продолжайте творческий поиск, пополняйте запас значков-картинок.

Вашему ребенку уже 5-6 лет? Пора подумать, как играть в настольные игры «бродилки». Мы, взрослые, все в них играли в детстве. В коробке находится большое поле, похожее на карту. Нужно первым пройти от старта к финишу. Важно еще выполнить все правила игры и понять, каждый знак на поле. Умение самостоятельно создавать новые знаки поможет разнообразить или упростить игру. А если ребенок затрудняется играть в готовую настольно-печатную игру, то начните е с малого, с придумывания собственной игры. А содержанием будет что-то знакомое, близкое

Например, предложите придумать картинку-знак к той или иной группе предметов, которые находятся в его комнате. Важно, чтобы деятельность по придумыванию была совместной. Не только ребенок занят этим процессом, но и взрослые. Все рисуют самостоятельно, заглядывать в чужой рисунок нельзя.  После того как у каждого картинка-знак готова, необходимо их рассмотреть. Каждый показывает то, что он нарисовал и объясняет, почему именно этот предмет – получится настоящая домашняя презентация. Взрослый не обязательно должен первым высказываться. Очередность может быть установлена  по считалке, отгаданной загадке и т.д. Наступает ответственный момент – необходимо выбрать из всех знаков-картинок одну. Как это сделать, вы уже знаете.

В добрый путь! И помните что, используя придуманные вами графические символы в повседневной жизни и познавательных играх, вы окажите своему ребенку неоценимую помощь не только в школьном обучении, но и в различных жизненных ситуациях.

Как развивать способности ребенка?

У каждого человека есть общие способности, которые помогают человеку адаптироваться в мире, получать, перерабатывать и хранить новую информацию, использовать социальный и практический опыт в практической деятельности.

Что такое способности?

- Это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.

- Это особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности.

- Способности не сводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека.

Чем больше у ребенка развиты способности, тем проще ему справляться с различными задачами.

Назовем эти общие способности так:

  1. Интеллект - некая жизненная способность адаптироваться обнаруживающая себя в конкретных ситуациях познавательного контакта человека с миром и как способность решать задачи на основе применения имеющихся знаний,
  2. Креативность - способность преобразовывать знания с участием воображения и фантазии,
  3. Обучаемость -  способность приобретать новые знания.

Каждый из Вас наверняка задавал себе вопросы: «А у моего ребенка достаточно высокие способности, чтобы он хорошо учился, был успешным в жизни?» «Может быть мой ребенок талантливый, ведь он так хорошо рисует, придумывает сказки?» «Я могу что-нибудь сделать для моего ребенка, чтобы развить его способности?».

Давайте поищем ответы вместе и подумаем, что можете и должны сделать для ребенка именно Вы и никто другой.

 Об интеллекте.

Действительно каждому из нас природа, наследственность подарила разные специальные способности – музыкальные, спортивные, способность легко общаться. Но интеллект есть у всех. Хотите, чтобы у Вашего ребенка он был высоким? Тогда учтите, что:

- Наиболее интенсивно интеллект развивается от 2 до 12 лет.

- Мамы и папы по-разному могут помочь ребенку развить свой ум, однако есть общее – эмоциональная поддержка ребенка.

- У детей, живущих в благоприятной эмоциональной среде, когда его любят, в семье царит радость, у всех хорошее настроение, уровень интеллекта постоянно повышается.

- У детей, по отношению к которым родители не проявляют достаточной заботы, наблюдался процесс снижения интеллекта.

- Чем больше родители доверяют своему ребенку, не испытывают тревоги, смущения по поводу не очень высокого качества какой либо творческой работы (рисунка, коллажа, поделки), тем выше интеллектуальное развитие ребенка.

- Интеллект повышается, если родители предоставляют ребенку возможность развить свои умения и навыки, не стараются исправить то, что сделал ребенок.

-  Если же родитель тревожен, не доверяет ребенку, старается выполнить задание за него, то, к сожалению, в такой семье у дошкольника определяется низкий уровень интеллекта.

Верьте в возможности своего ребенка, будьте спокойны и терпеливы!

Мамы! В ваших силах повысить умственные способности ребенка, если вы предъявите ребенку систему требований и будете следить, чтобы он их выполнял. Требования являются необходимым средством воспитания. Это то, что ожидается от ребенка, Через требование взрослый сообщает ребенку, как надо себя вести, что делать, чтобы быть успешным. И еще – поддерживайте у ребенка высокую самооценку.

Папы! Оказывается ваш вклад в развитие интеллекта ребенка примерно в 2 раза больше.

Интеллект ребенка будет расти «прямо на глазах» если вы:

- будете играть с ребенком в самые разные игры или заниматься совместными делами;

- именно вы будете привлекать ребенка дошкольника к обсуждению семейных дел (например, что подарить маме, что купить, куда переставить стол и т.п.);

- предъявите систему запретов. Запреты – это так же одно из важнейших средств воспитания. Это то, чего бы родитель не хотел видеть в своем ребенке, чего нельзя делать. Что же делать маме, если папа постоянно на работе и не успевает общаться с ребенком? Все очень просто. Мама в течение недели может напоминать ребенку те правила, которые в выходной день ему сообщил папа.

- не стремитесь сразу удовлетворять все потребности ребенка. Это неблагоприятно сказывается на развитии умственных способностей детей 5-6 лет.

О  креативности. 

Креативность - умение мыслить нестандартно, творчески. Переключаться с одной идеи на другую, выполнять одно и то же дело по-разному. Креативный ребенок, как правило, доставляет родителям много хлопот. Он все время что-то придумывает, переключается с одного дела на другое, меняет увлечения. Но зато как богата его фантазия, как разнообразны рисунки. И какие разные, необычные подарки он дарит вам от всей души. А еще такой ребенок сочиняет стихи, сказки. В его игре много сюжетов, персонажей.

Вы еще не успели начать с ним одну игру, а он уже готов играть в другую. Да, с ним не просто. Но и ему нелегко. Особенно трудно такому ребенку бывает на занятиях в детском саду, а затем на уроках в школе, когда надо не фантазировать, а выполнять задание в соответствие с правилами.

По-настоящему креативный ребенок всем известный Буратино. Помните, как он продал Азбуку, чтобы пойти в театр? Не очень умно, зато как интересно.

Задумались? Но учтите, что креативность выручает человека в сложной ситуации, когда надо поступить нестандартно. Пока другие сказочные куклы плакали и боялись, именно Буратино придумывал, как спасти друзей, как помочь папе Карло. Значит креативность тоже очень нужна человеку для успешной жизни.

Итак, что надо делать, чтобы развивалась креативность ребенка?

 Нужно знать, что есть два сенситивных периода (когда способности развиваются очень быстро) развития креативности. Первый – 3-5 лет (развивается в сюжетной игре), второй – примерно 10-12 лет (период развития так называемой культурной креативности).

 И мамы и папы повышают уровень развития креативности, если играют в совместные игры, уделяют ребенку внимание, а папы привлекают ребенка к семейным делам, обсуждению планов.

Об обучаемости

Предпосылкой обучаемости служит интеллект. Высокий уровень обучаемости связан с развитием личности. А значит она развивается в тесном общении со взрослым.

Для развития обучаемости:

- чаще задавайте ребенку вопросы.

- разговаривая о природе и людях, событиях или просмотренных телепередачах, рассматривая картины, говорите ребенку: «Подумай», «Посмотри внимательнее», «Вспомни»

- на прогулке задавайте задания (пересчитай машины, найди два похожих дерева) и, не торопя с ответом, говорите ребенку о том, что ждете его.

- в совместной работе по изготовлению поделок (например, украшений на елку) используйте книги, пособия, совместно с ребенком внимательно изучайте их.

- не бросайте начатое дело, доводите его до конца.

- обсуждайте с ребенком, устраивает ли вас и его результат работы, думайте, как исправить то, что не нравится.

О сенсорном развитии ребенка

Возможно, вы приобретаете в магазинах игрушки, которые, как утверждают производители и продавцы развивают восприятие цвета и формы, знакомят с пространственными отношениями, временем и т.д. В каждой семье сейчас достаточно много таких игрушек.

К сожалению, наряду с большим количеством плюсов развивающих игр и игрушек, есть один существенный минус. Почти все, что создано для стимулирования сенсорного восприятия – искусственное, неживое. Все подвластно желанию человека.

С игрушкой можно делать все, что угодно, а самое главное она не дает обратной связи и не может выразить собственного желания или нежелания во время взаимодействия.

В процессе изучения объектов живой природы у ребенка реализуется одна из главных способностей – чувственное познание мира. Он получает живой непосредственный опыт, переживает различные эмоции, связанные с приобретением этого опыта. Происходит активизация всех сенсорных систем: отрабатывается зрительно-моторная координация, зрительно-пространственное восприятие, формируется произвольное поведение, и т.д.

«Прочувствование» богатого мира окружающей природы помогает детям перенести свои впечатления в мир творческого воображения, повышает интерес к овладению новых умений и навыков, получению дополнительных знаний.

Нередко у детей - жителей мегаполисов появляются страхи и фобии связанные с отсутствием сенсорного взаимодействия с объектами живой природы.

Такие дети просят маму: «Выключи муху, не хочу ее больше слушать», или «Убери этих жуков!».

Создавая самый разнообразный искусственный мир, мы рискуем. В семье могут возникать конфликты, теряется доверие к миру, как следствие ухудшение отношений между матерью и любимым чадом. У ребенка возрастает тревожность, которая в свою очередь, является причиной возникновения неврозов, страхов.

Но самое главное этого можно легко избежать! Все, что нужно – восстановить естественный контакт с природой.

Как организовать мини  турпоход всей семьей?

Экскурсии, мини-походы – это не только средство совместного семейного отдыха, но и прекрасная возможность развить некоторые способности ребенка, которые так необходимы для дальнейшей жизни.

Организовать мини турпоход совсем не сложно. Дети могут участвовать в путешествиях уже с трех-четырех летнего возраста. А в 5-7 лет они могут считаться настоящими путешественниками, туристами.

На что нужно обратить внимание:

- Прежде чем предлагать ребенку что-то новое, его нужно заинтересовать. Для этого за несколько дней можно посмотреть вместе с ребенком мультфильм, почитать истории о походах, просмотреть тематические фотографии. Сделать акцент на особой важности этого события, отважности всех участников, взаимопомощи друг другу;

- Всей семьей нужно участвовать в сборах к походу: подобрать рюкзаки, выбрать необходимые вещи. Не забудьте взять с собой фотоаппарат или камеру. Сборы в поход могут превращаться в интересные игры-мероприятия, в которой каждый знает свою роль и  имеет возможность ее творчески реализовать.

- Начинать нужно с несложных продолжительных прогулок в парке, в лесу, предлагая детям преодолевать несложные препятствия. Хорошо сделать один привал: сесть на лавочку или туристический коврик, перекусить. На прогулке всегда разыгрывается аппетит!

- Чтобы путешествие доставило удовольствие, сблизило, а не разделило его участников, в группе должно быть единство и четко определены цели и содержание похода.

- Вернувшись домой, сделав фотографии, можно пригласить в гости друзей и поделиться с ними впечатлениями. И кто знает, может быть, в седеющий поход вы пойдете вместе!

Как организовать познавательную экскурсию для ребенка?

Чем больше об окружающем мире ребенок знает, тем проще ему будет в дальнейшем.

Но мало знать. Представления об окружающем мире возникают на основе конкретного опыта ребенка, когда он сам участвует в каком-либо событии или является зрителем, а потом обсуждает увиденное с детьми и взрослыми. Самой лучшей и интересной для всех членов семьи, и детей и взрослых, являются познавательные экскурсии.

Если вы живете в городе, то оглянитесь вокруг. Самый обычный, на первый взгляд, объект можно превратить в замечательное место для познавательной экскурсии. Например, почта. Можно просто сходить на почту и отправить письмо знакомым. А можно организовать познавательную и увлекательную экскурсию.

- поговорите о почте;

- разучите стихотворения о почте;

- «напишите» письмо домой (пусть ребенок нарисует рисунки на любую тему), сложите в конверт, на котором написан ваш домашний адрес;

- «напишите» совместное письмо, например Деду Морозу;

- по дороге на почту, покажите и расскажите о том, мимо чего вы идете (школа, жилые дома, стадион, телефонный узел и т.п.);

- на почте понаблюдайте за работой сотрудников, опустите свое письмо в почтовый ящик, а письмо Деду Морозу или своим друзьям, знакомым, родственникам отправьте как заказное;

- попросите ребенка рассказать выученное стихотворение.

Когда через несколько дней вы получите свое собственное письмо, порадуйтесь вместе с ребенком и закрепите его знания о почте.

Как отвечать на детские вопросы?

Дети, часто задавая взрослым вопросы: почему, зачем, как, ждут на них  готовых ответов. Но важно помнить, что познавательное развитие ребенка будет не тогда, когда вы сразу же попытаетесь дать «вразумительный» ответ, а если подумаете, осмыслите вопрос и решите, как и когда ответить. Например,  ребенок задал вопрос, поставивший Вас в тупик, ни в коем случае не «придумывайте» ответ. Ведь Ваш ребенок Вам безоговорочно верит и может попасть в неловкую ситуацию. Представьте: Ваш сын или дочь рассказывают друзьям, то что он(а) теперь знает, а это оказывается неправдой.

Кроме того, не всегда надо давать детям готовую информацию. Лучше  показать, как и где  можно найти ответы на интересующий вопрос.

  1. Не спешите отвечать на заданный вопрос, даже, если Вы знаете ответ на него. Спросите у ребенка, что  он сам думает об этом. После ответа ребенка, выскажите свое предположение по данному вопросу.
  2. Ваши предположения могли совпасть. Но ведь это не значит, что вы нашли ответ на вопрос. Следовательно, стоит узнать еще у кого-нибудь: родственников, друзей и т.д. Чтобы не запутаться, можно сфотографировать или нарисовать портрет отвечающего и записать его ответ.
  3. Ответов много, но нужен один! Предложите Вашему ребенку  сделать выбор. Обязательно зафиксируйте, чей ответ выбран.
  4. Кажется, что цель достигнута – ребенок получил ответ на вопрос. Но ответ необходимо проверить. Вы спросите: как?
  5. Не спешите показать ребенку, где можно найти правильный ответ. Спросите для начала его об этом. Если Вы видите, что Ваш вопрос  вызывает затруднение, расскажите, при помощи чего можно узнать правильный ли ответ выбрал ребенок: энциклопедии, интернет, и т.д.  Огромная просьба: не останавливайтесь только на Интернете.  Если мы хотим, чтобы наши дети росли образованными, думающими, познавательно активными, стоит адресовать их к книгам.
  6. В какой книге, как  искать  информацию надо показывать и рассказывать. Как правило, дети еще не умеют читать, а если умеют, мелкий шрифт в содержании познавательных книг прочитать сложно, поэтому необходима помощь взрослых.
  7. Итак, Вы вместе нашли ответ на вопрос. Сравните его с тем ответом, который  был выбран.  Если ответы оказались одинаковыми, помогите сделать пометку об этом. Если нет, запишите правильный ответ, проговорите его еще раз.
  8. Спросите у ребенка, где  и с кем он может поделиться полученной информацией, Предложите оформить все этапы Вашей совместной деятельности в альбом – это будет настоящий проект.
  9. Если ребенок ходит в детский сад, принесите ваш проект  в группу. Пусть малыш поделиться с друзьями и взрослыми новой информацией – это будет его первая презентация.

Рассказывая Вам о такой  интересной форме совместной  деятельности с ребенком, как создание совместных детско-родительских проектов, мы заранее подготавливаем Вас к тому, что ребенок пойдет в школу. И очень важно, чтобы его и Ваша  адаптация к школе прошла наиболее безболезненно.  Вы спросите: причем тут проекты? Отвечаем:

  1. Выполняя домашние задания, Ваши дети смогут ориентироваться в потоке информации, поиске ответов не только на поставленные учителем вопросы, но и на свои собственные. К Вам будут обращаться в тех случаях, когда самим справится  сложно.
  2. Страх перед выходом к доске будет минимальным. Назовем этот страх  волнением. Ведь освоив навыки презентации своих проектов, выйти к доске и рассказать выученный урок перед одноклассниками  не составит труда.
  3. Ваш ребенок обязательно найдет себе друзей, поскольку он знает много интересного и готов этим поделиться, не стесняется задавать вопросы о том, что его заинтересовало.

Как развивать самооценку ребенка

В старшем дошкольном возрасте особую важность приобретает с одной стороны подчеркивание успехов ребенка, а с другой тактичность и конструктивность в указывании на недостатки.

Помните, что благоприятные условия для развития личности  создаются при уравновешенном сочетании положительной и отрицательной оценок.

  • Положительные оценки усиливают одобряемые формы поведения, расширяют инициативу ребенка.
  • Отрицательные оценки перестраивают его деятельность и поведение, ориентируют на достижение требуемого результата.
  • Положительная оценка как выражение одобрения со стороны окружающих при отсутствии отрицательной теряет свою воспитательную силу, поскольку ребенок не ощущает ценности первой.
  • Избыток отрицательных оценок при недостатке положительных рождает неуверенность, боязнь нового, создает напряженность в отношениях со взрослым.

В основе самооценки лежит возникшее еще в раннем детстве эмоционально положительное отношение к себе.

Задача родителей заключается в том, чтобы поддерживать такое отношение к себе у  ребенка, а значит:

- не быть излишне критичными;

- не критиковать, не ругать ребенка громко, при всех;

- не сравнивать достижения ребенка с результатами деятельности сверстников;

- оказывать ребенку помощь, не отказывать в просьбах, но и не мешать проявлениям самостоятельности;

- не ограничивать его общение со сверстниками;

- если ребенок часто болеет, пропускает детский сад, находить возможности организации его встреч с друзьями в выходные дни;

- помогать ребенку приобретать новых друзей во время летнего отдыха.

С 5 лет, ребенок начинает осознавать моральные нормы: не драться, слушаться, дружить, принимать в игру, угощать, помогать младшим, не обзываться, не врать, не обижать, уступать место старшим и т.д.

Важно помнить, что овладение и применение в общении со сверстниками моральных норм и правил определяет статусное положение ребенка. Ориентирами поведения для ребенка могут служить сверстники, пользующиеся популярностью в детской группе или компании.

В любом детском коллективе бывают популярные дети, с которыми все играют, дружат и непопулярные, которых не все сверстники принимают в совместную игру.

Так на что родителям стоит обратить внимание, чтобы ребенок не испытывал отрицательных эмоций при общении со сверстниками и занял достаточно высокую статусную позицию в детском коллективе.

Причины непопулярности детей в детском коллективе:

- уровень развития навыков общения,

- непривлекательный внешний вид,

- степень развития игровых навыков,

- обладание или не обладание заманчивыми игрушками, предметами.

При этом надо учитывать, что ребенок может не отвергаться сверстниками, но сам не желать общения с ними.

Как воспитать счастливого ребенка?

  1. Что такое счастье и счастливый ребенок?
  1. Что могут сделать родители, чтобы воспитать с одной стороны счастливого, а с другой коммуникативного, доброжелательного ребенка.

Счастье - это когда сбывается мечта, когда получаешь то, чего больше всего на свете хочется, когда достигаешь того, к чему долго и упорно стремишься.

Счастье ограничено и скоротечно, потому что в жизни всегда появляются новые мечты, новые желания  и новые цели.

К сожалению, чаще всего у родителей и у детей несколько разные представления о счастье. Родители иногда считают, что если ребенок накормлен и хорошо одет, то он счастлив. На самом деле не так легко определить, счастлив ребенок или нет.

В общих чертах: счастливый ребенок- это такой ребенок, который:

- знает, что его любят (независимо от совершенного проступка)

- чувствует свою защищенность

- участвует во «взрослых делах»

- ощущает свою уникальность

- чувствует поощрение со стороны родителей в преодолении незнакомых ситуаций

Счастливые дети имеют возможность испытывать всю гамму эмоций и чувств: злость, радость, любопытство, удивление, разочарование и т.д.

А это значит, что родители могут и должны научить детей осознавать и приемлемо выражать эти эмоции.

Помните, что невозможно воспитать достойных и счастливых детей без:

- любви и уважения к собственному ребенку;

-терпения;

-веры в доброе и светлое будущее своих детей;

-собственного стремления стать личностью, сумевшей наполнить свою жизнь смыслом и счастьем.

Счастливые дети оптимистичны, чувствуют себя любимыми, защищенными.

Счастливые дети умеют находить свое место в коллективе сверстников.

Счастливые дети растут у счастливых родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...