Родительское собрание на тему " Как любить детей"
материал (старшая группа) на тему

Паршакова Вера Николаевна

«Н

«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

                                                                                              А. С. Макаренко

Родительское собрание

Тема.   Как любить детей.

 

Цель: определить истинную сущность родительской любви, рассмотреть особенности воспитания детей в семье.

Задачи:

1.      Дать характеристику видам родительской любви.

2.      Рассмотреть факторы семейного воспитания.

3.      Познакомить с рекомендациями по взаимодействию родителей с детьми.

 

Ход собрания.

1.      Выступление психолога «Мудрость родительской любви»

2.      Показ ролика «Берегите своих детей».

 

Вопрос: Любите ли вы своего ребенка?

Вопрос: Каким вы хотите видеть своего ребенка в будущем?

Как любить детей

 Любовь – это, прежде всего ответственность,

 а потом уже наслаждение, радость. Счастье

        любви в большой ответственности за человека.

                                                      (В.А. Сухомлинский)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

                                                                                              А. С. Макаренко

Родительское собрание

Тема.   Как любить детей.

Цель: определить истинную сущность родительской любви, рассмотреть особенности воспитания детей в семье.

Задачи:

  1. Дать характеристику видам родительской любви.
  2. Рассмотреть факторы семейного воспитания.
  3. Познакомить с рекомендациями по взаимодействию родителей с детьми.

Ход собрания.

  1. Выступление психолога «Мудрость родительской любви»
  2. Показ ролика «Берегите своих детей».

Вопрос: Любите ли вы своего ребенка?

Вопрос: Каким вы хотите видеть своего ребенка в будущем?

Как любить детей

 Любовь – это, прежде всего ответственность,

 а потом уже наслаждение, радость. Счастье

        любви в большой ответственности за человека.

                                                      (В.А. Сухомлинский)

Замечательно сказал об этом В. Берестов:

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что — малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

  1. Виды родительской любви.

Вряд ли чувство родительской любви подвластно анализу: любить своих детей безгранично, больше собственной жизни — это совершенно естественно для матери и отца! Отсутствие у родителей любви к детям воспринимается как уродство, патология. Однако родительская любовь может быть разной — от слепой, неразумной, до неразрывно связанной с чувством родительского долга, ответственности за формирование детской личности. Родительскую любовь можно условно разделить на жертвенную, эгоистичную, деспотичную, разумную.

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми…» ( А.С. Макаренко).

Для жертвенной любви характерны стремление во всем потакать ребенку, не ограничивать его желаний даже тогда, когда они неразумны и идут ему во вред; отсутствие требований, подчинение желаний и интересов других членов семьи сиюминутным прихотям ребенка — лишь бы не огорчать его! Такая любовь к детям способна воспитать из них эгоистов и потребленцев.

                  Любовь умиления развращает душу ребенка, прежде всего тем, что он не знает удержу своим желаниям. Принципом его жизни становится девиз: «все, что я делаю, мне разрешается, ни до кого мне дела нет, главное мое желание». Ребенок не усваивает понятия «можно», «нельзя», «надо».

Ему кажется, что ему все можно. Он вырастет капризным. для которого малейшее требование жизни становится непосильной тяжестью.

У него не развивается чувство долга перед родителями. Ребенок считает, что он приносит радость, счастье родителям уже тем, что он живет на свете.

Дети – радость нашей жизни, мы живем, трудимся во имя счастья детей, но не нужно говорить ему об этом. Иначе убеждение в том, что мне все позволено, каждое мое желание должно быть удовлетворено, приводит к детскому тиранству, от которого родители потом хватаются за голову.

Эгоистичная любовь — это любовь к «удобным» детям: послушным, нетребовательным, которых родители стараются приспособить к собственным взрослым потребностям и интересам, не считаясь с детскими возможностями и желаниями. Если ребенок сопротивляется, его лишают родительской ласки и любви. Такая любовь воспитывает либо безволие, приспособленчество, неискренность, либо упрямство и агрессивность.

Деспотичной можно назвать любовь родителей, одержимых стремлением сделать все для личного и профессионального успеха детей в будущем. Они форсируют физическое и интеллектуальное развитие ребенка, не считаясь с его возрастными возможностями и индивидуальными особенностями, что нередко ведет к возникновению невроза, к отклонениям в развитии детской личности.

Для разумной любви характерно стремление к пониманию внутреннего мира ребенка, его интересов, уважение к его личности. В то же время интересы и потребности отца и матери не приносятся в жертву их родительской любви, а сочетаются с удовлетворением интересов и потребностей ребенка, что является основой для формирования гармоничных, уважительных взаимоотношений взрослых и детей в семье.

Дошкольник необычайно восприимчив ко всякого рода воздействиям, очень эмоционален, склонен к подражанию. При этом он не всегда может разобраться в том, что хорошо, что плохо – опыт его еще мал, сознание часто подчиняется эмоциям.

Родители постоянно воспитывают своих детей: при сборах в детский сад, по вечерам, в выходные и праздничные дни. Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых. Мать и отец пользуются знаниями и умениями, опираясь на опыт старшего поколения; используют разные средства информации (печать, радио, телевидение и т. д.); советуются с воспитателями.

Некоторые отцы и матери склонны думать, что возможности воспитания ограничены: одни дети от природы трудолюбивы, дисциплинированы, умны, гуманны – с ними нет и особых забот, а другие склонны к лени, непослушны, у них плохая память и т.п. Такие рассуждения ошибочны. Исследования психологов и педагогов убедительно показали, что целенаправленное и систематическое воспитание и обучение являются решающим условием всестороннего развития ребенка.

  1. Факторы семейного воспитания.

В каждой семье есть определенные особенности воспитания.

Во-первых, эмоциональный, интимный характер семейного воспитания, основанный на родственных чувствах, глубокой кровной любви родителей к детям и детей к родителям. Ребенок-дошкольник повседневно ощущает, что забота, ласка, семейное тепло, радости и удовольствия исходят от родных: мамы и папы, бабушки и дедушки. Если в семье нет отца, двойную заботу берет на себя, как правило, мать, обычно находятся любящие малыша другие родственники, близкие семье люди. Недаром как взрослые, так и дети многое прощают друг другу в силу любви, чего не простили бы посторонним. Однако, если со стороны матери, отца, других взрослых членов семьи любовь приобретает жертвенный характер, оказывается односторонней (все ребенку и ничего от него) или очень непоследовательной (то безмерно балуют, то требуют непосильного), у детей возникают эгоистические тенденции в поведении. В других случаях, когда детям недостает любви, рано или поздно это драматически скажется на их духовном и нервно-психическом развитии.

Содержательное общение взрослых и детей обогащает семейные отношения.

Взаимоуважение, согласие в семье, надежность семейного очага развиваются и укрепляются лишь при сознательных и волевых усилиях отца и матери, преодолевающих недостатки семейных отношений. Прежде всего, это следует делать ради детей.

Итак, важнейшим фактором и движущей силой процесса семейного воспитания является любовь родителей и детей.

Другой немаловажный фактор семейного воспитания, который определяет его силу и стойкость, – это постоянство и длительность воспитательных воздействий на детей со стороны родителей и других членов семьи. Эти воздействия происходят в разнообразных жизненных ситуациях. Они могут осуществляться сознательно (взрослые заранее ставят цель: например, научить ребенка что-нибудь мастерит, помогать по дому, пересказывать сказку, решать простые арифметические задачки) и стихийно (по дороге в детский сад отец рассказывает сыну поучительную историю из своего детства или обращает внимание ребенка на то, как красиво украшены улицы города к празднику). Жизнь ребенка в семье, общение с родными воспитывают у него либо что-то хорошее, либо плохое, поэтому необходимо строго следить за своим поведением, заботиться о том, чтобы даже мимолетные воздействия оказывались ценными для детей. Для дошкольников семья является главным обществом, помимо детского сада, в котором он живет.

Наконец, третий фактор семейного воспитания – возможность естественного включения ребенка дошкольного возраста в совместную со взрослым деятельность: наведение порядка в квартире, уход за растениями и животными, посадка цветов, кустарников во дворе дома, участие в субботниках.

Самые прекрасные способности, таланты и врожденные душевные качества очень быстро вырождаются без одного единственного качества. Это качество – трудолюбие и работоспособность. Дети, которые по мере своих сил участвуют в семейных, самых простых делах, как правило, и учатся лучше, и в общении легче, чем те, которые не научены  труду и не понимают необходимости трудиться.

Счастливое детство – это игры, развлечения, свобода.?

Трудолюбивый ребенок скорее справится со всеми сложностями в жизни, потому что будет на своем опыте знать, что они преодолимы.

Интересным и полезным для воспитания, сплачивающих всех членов семьи, может стать семейный досуг: прогулки в парк и лес, организация спортивных, литературных, народных игр, хоровое пение, игра на инструментах.

Посещая детский сад, ребята живут, играют, трудятся, учатся в коллективе сверстников. Ими руководит педагог, формируя у них опыт коллективной жизни. Находясь в группе детского сада, ребенок привыкает связывать свои желания, потребности с желаниями и потребностями своих товарищей. Педагоги стремятся воспитать у ребенка заботу о других, умение не только руководить, но и подчиняться.

Семья в нашем обществе – первичный коллектив, в котором все ее члены, в том числе и маленькие дети, живут по законам коллектива.

Общая цель всех членов семьи (и в первую очередь матери и отца) – забота друг о друге. Каждый член семьи думает не только о себе, своем благополучии, удобстве, но и о других. Важны при этом взаимопомощь, совместный труд и отдых.

Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдается дефицит эмоционального контакта, дети отличались замкнутостью и агрессивностью. В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.

Отношения детей и взрослых в семье должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще много не знает, не умеет; взрослый образован. опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Однако при этом ребенок видит, что не всегда взрослые бывают правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности.

Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей.

  1. Рекомендации по взаимодействию с детьми.

Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, всегда нужно помнить, что они дети.

Оставим за детьми  право быть детьми!

(рекомендации для родителей)

 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

 2. Не вымещай на ребенке свои обиды; что посеешь, то и взойдет.

 3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь - как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому: это необратимый закон благодарности.

4. Не думай, что ребенок твой - он Божий.

5. Не относись к его проблемам свысока.

6. Не унижай!

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.

8. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9. Умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым: талантливым-неталантливым, удачным-неудачным, сильным-слабым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой. 

Рефлексия. Ответьте себе на вопрос: Мудро ли я воспитываю своего ребенка?

Мы всегда рады видеть вас и если в этом есть необходимость – помочь.

 А сейчас посмотрим видео ролик «Берегите своих детей». 

                                                                                                     Воспитатель: Паршакова В.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое родительское собрание на тему: «Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде»

      Вопросы организации жизни ребёнка в детском саду и семье органически входят в работу с родителями, которая ведётся систематически и планово как со всем коллективом, так и индивидуально....

Родительское собрание на тему: «Как любить своего ребёнка»

Родительские собрания на темы: «Как любить своего ребёнка», "Как правильно любить своего ребенка", "Любить ребенка - КАК?"...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Родительское собрание "Как по-настоящему любить детей"

Родительское собрание "Как по-настоящему любить детей"...

Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»

Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»...